ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 385
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 385
620103, г. Екатеринбург, ул. Газетная, 48, тел.: (343) 295-83-32, эл. aдрес: 2dou385@mail.ru, сайт: http//2dou385.caduk.ru/
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
На тему: «Поздняя осень.Ноябрь.»
Воспитатель ВКК:
Васильева Екатерина Владиславовна
Екатеринбург - 2021г.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой».
Материалы и оборудование: сюжетная картинка на тему «Поздняя осень».
1.Организационный момент. Чтение стихотворения.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом,
И птицы улетают,
И деткам в садик надо…
2.Беседа по вопросам.
- Как называется первый осенний месяц?
- А второй?
- Сейчас уже третий месяц осени. Он называется «Ноябрь».
-На улице тепло или холодно?
-Часто солнце светит?
-Дожди часто идут?
-Дожди теплые или холодные?
-Трава растет или засыхает?
-Что происходит с листьями на деревьях?
-Какую одежду носят люди?
3. Игра с мячом. Воспитатель кидает по очереди каждому ребенку мяч и просит закончить предложение.
-В октябре было тепло, а сейчас -…(холодно).
-В октябре листья начинают падать, а сейчас -…(опали).
-В октябре птицы начали улетать, а сейчас -…(все улетели).
-В октябре солнце немного грело, а сейчас -…(не греет).
-В октябре дожди шли редко, а сейчас -…(часто).
-В октябре снега нет, а в ноябре выпадает -…(первый снег).
4. Подвижная игра «Ветер и листочки». Под музыку дети собирают листочки и задувают их в два обруча.
5.Сравните осень с летом. Скажите наоборот.
Летом солнце яркое, осенью…
Летом небо светло, а осенью…
Летом день длинный, а осенью…
Летом деревья зеленые, а осенью…
Летом люди одеваются легко…
6. Игра «Найди ошибку».
В ноябре дети носят легкую одежду.
В ноябре набухают почки, распускаются листья.
В ноябре солнце сильно греет.
В ноябре бывают заморозки и снег.
В ноябре птицы прилетают из теплых стран.
7.Дхательная гимнастика «Осенние листочки».
8.Описание поздней осени.
Воспитатель: «Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду.
Дети по образцу описывают осень.
9.Описание сюжетной картинки.
Дети рассматривают сюжетную картинку с изображением поздней осени, дождя, людей.
Вопросы:
-Что изображено на картине?
-Какое время года?
-Какая погода?
-Во что одеты люди?
-Как можно назвать картину?
10.Рефлексия.
Слушание пьесы «Ноябрь». П. Чайковского ( из «Детского альбома»)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.