Конспект НОД в средней группе "Поздняя осень".

  • docx
  • 14.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала поздняя осень.docx

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД № 385

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 385

620103, г. Екатеринбург, ул. Газетная, 48, тел.: (343) 295-83-32, эл. aдрес: 2dou385@mail.ru, сайт: http//2dou385.caduk.ru/

 

 

 

 

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

На тему: «Поздняя осень.Ноябрь.»

                                                                             

 

 

 

                                         Воспитатель  ВКК:

Васильева Екатерина Владиславовна

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург -   2021г.

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой».

Материалы и оборудование: сюжетная картинка на тему «Поздняя осень».

1.Организационный момент. Чтение стихотворения.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

И деткам в садик надо…

2.Беседа по вопросам.

- Как называется первый осенний месяц?

- А второй?

- Сейчас уже третий месяц осени. Он называется «Ноябрь».

-На улице тепло или холодно?

-Часто солнце светит?

-Дожди часто идут?

-Дожди теплые или холодные?

-Трава растет или засыхает?

-Что происходит с листьями на деревьях?

-Какую одежду носят люди?

3. Игра с мячом. Воспитатель кидает по очереди каждому ребенку мяч и просит закончить предложение.

-В октябре было тепло, а сейчас -…(холодно).

-В октябре листья начинают падать, а сейчас -…(опали).

-В октябре птицы начали улетать, а сейчас -…(все улетели).

-В октябре солнце немного грело, а сейчас -…(не греет).

-В октябре дожди шли редко, а сейчас -…(часто).

-В октябре снега нет, а в ноябре выпадает -…(первый снег).

4. Подвижная игра «Ветер и листочки». Под музыку дети собирают листочки и задувают их в два обруча.

5.Сравните осень с летом. Скажите наоборот.

Летом солнце яркое, осенью…

Летом небо светло, а осенью…

Летом день длинный, а осенью…

Летом деревья зеленые, а осенью…

Летом люди одеваются легко…

6. Игра «Найди ошибку».

В ноябре дети носят легкую одежду.

В ноябре набухают почки, распускаются листья.

В ноябре солнце сильно греет.

В ноябре бывают заморозки и снег.

В ноябре птицы прилетают из теплых стран.

7.Дхательная гимнастика «Осенние листочки».

8.Описание поздней осени.

Воспитатель: «Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду.

Дети по образцу описывают осень.

9.Описание сюжетной картинки.

Дети рассматривают сюжетную картинку с изображением поздней осени, дождя, людей.

Вопросы:

-Что изображено на картине?

-Какое время года?

-Какая погода?

-Во что одеты люди?

-Как можно назвать картину?

10.Рефлексия.

Слушание пьесы «Ноябрь». П. Чайковского ( из «Детского альбома»)


 

Скачано с www.znanio.ru