Конспект НОД в старшей группе
«Что мы знаем о воде»
Воспитатель: Тучкова Ж.Н.
с. Троицкое
Вид: Интегрированное занятие.
Цель: расширять представления о детей о воде и ее свойствах.
Задачи:
1. Образовательная - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)..
2. Развивающая - развивать любознательность, мышление и речь детей.
3. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа - Изготовление панно «Озеро»; чтение рассказов, сказок познавательного характера; беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде», «Моря, реки, океаны».
Интеграция образовательных областей – речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Методы обучения: практические, словесные, наглядные, обучающие.
Материал и оборудование: Панно «Озеро». Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, краски, ложечки.
Словарная работа – ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.
Ход ООД |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Вводный этап |
В группе Водяной. Водяной. Я не знаю кто я. Я помню только, как меня зовут, остальное все, почему-то забыл. А зовут меня Водяной. Воспитатель. Тогда все понятно, если ты Водяной, то значит должен жить в воде. Водяной. А что такое вода? Про это я тоже ничего не помню. Помогите мне, пожалуйста, все вспомнить! Дети: Поможем. Воспитатель: Водяной, присоединяйся к нам. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
|
Дети входят в группу под музыку без слов из мультфильма «Летучий корабль». Дети: (Обращаются к Водяному) Ты кто? |
Основной этап |
Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей). Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Водяной: Как вылить, перелить, залить? Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь. Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Воспитатель: Ребята, а какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Опыт № 2 «Вода бесцветная». На столе у воспитателя тарелочка с морскими камешками, стакан с молоком, стакан с водой. Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, она белого цвета? (Ответы детей). Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная. Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Водяной, хочешь? (Ответы). На столе у воспитателя 2 стакана с водой и акварельные краски. . Воспитатель: Сейчас мы в воду добавим любую краску и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). Вывод: вода может менять цвет в зависимости оттого, что в неё добавили. Воспитатель: С водой можно проделать и дома эксперимент и показать родителям, что получится, если в неё добавить заварку для чая, варенье. Попробуйте это сделать. Опыт №3 «Вода не имеет запаха». Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха. Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вода не имеет запаха. Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара».(капля воды) Опыт № 4 «Вода не имеет вкуса» (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки). Дать детям попробовать воду на вкус. (Вода не имеет вкуса) Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, у воды нет запаха, не имеет вкуса. А может ли она изменить вкус? Как вы думаете? (Ответы). Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой
|
Дают ответы на поставленные вопросы, делают выводы. Ведут диалог с воспитателем. Выполняют физкультминутки Опыты совместно с воспитателем, постановка и решение и анализ.
Формулируют вывод вместе с воспитателем.
Строят предположения, подтверждают их в процессе проведения опытов. |
|
опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. (Водяной, попробовав вкус соленой воды, издает торжествующий возглас). Водяной: Все, я ВСЕ ВСПОМНИЛ. Я был в гостях у своего друга Нептуна, в царстве моря, и когда возвращался домой, начался шторм. Меня волной выбросило на берег, и я все забыл. Но теперь, благодаря вам, ребята, я все вспомнил. Это соленая вода помогла мне сделать это. В море вода тоже соленая. А вот у меня в озере, вода как у вас не имеет вкуса. Ура, Я все вспомнил! Воспитатель: Мы очень за тебя рады. Водяной: Я сейчас вам покажу, что я знаю о воде (Показ слайдов) Воспитатель: Спасибо тебе Водяной. А в подарок тебе мы украсим твоё болото, чтобы тебе там хорошо жилось и нескучно. Работа с панно. |
|
Заключительный этап |
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое красивое болото теперь стало у нашего гостя. Водяной: Спасибо, ребята за помощь, но мне пора домой, в свое озеро, без воды я долго быть не могу. А в благодарность за помощь, я оставляю вам подарок Нептуна «морские камешки». Они не простые, а очень вкусные. До свидания. |
Обсуждение с детьми результатов деятельности планирование дольней шей работы в самостоятельной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.