Конспект НОД в старшей группе "Сила тяготения"
Оценка 4.7

Конспект НОД в старшей группе "Сила тяготения"

Оценка 4.7
docx
15.06.2020
Конспект НОД в старшей группе "Сила тяготения"
сила тяготения.docx

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Отчего и почему?»

с детьми старшей группы (5-6лет)

 

Тема: «Сила тяготения».

Форма работы: экспериментирование.

Цель: формировать целостную картинку силы тяготения по средствам

            проведения экспериментов.

Задачи: 1. Дать детям представление о существовании невидимой силы-

                   силы тяготения, которая притягивает предметы и любые

                   тела к земле.

               2.Подвести к пониманию, что в космосе нет силы тяготения и все

                  предметы находятся в состоянии невесомости.

                  Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

               3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

     

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

I.            - Сегодня наш великий Волшебник Звездочёт

II.            пришел к нам в гости. И принес нечто в своей волшебной сумке.

1.Загадывание загадки.

 «Шар невелик

 На нем страны без людей,

 Города без домов,

 Леса без деревьев,

 моря без воды». (Глобус)

 -Правильно, это модель нашей планеты Земли – глобус.

 -В нашем почтовом ящике я нашел интересный вопрос. И хочу вместе с вами найти на него ответ.

- «Если наша Земля круглая, то почему реки  и моря не выливаются? И что заставляет их течь по Земле?»

 

Картинка с изображением Звездочёта

Простановка цели детьми

-Вы поможете мне найти ответ на вопрос?

-Чем вы сможете помочь?

 

Совместная  и самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности

-Действительно, есть такая невидимая сила, которая, удерживает, притягивает реки к Земле. Но только ли реки она притягивает?

-А вас она может притянуть или нет?

-Ребята, давайте сами проверим, держит ли нас эта сила.

-Подумайте, как мы можем это сделать?

-Правильно, попробуем подпрыгнуть повыше вверх и задержаться в воздухе.

1. П/У «Задержись в воздухе».

 -Ну что, получается? Ничего не получается?

- Все время падаете на Землю?

-Да, человек летать не может. Его тоже притягивает к Земле какая-то сила.

-Может быть, он еще что-то притягивать к Земле может?

  2.Эксперимент №2

-Ребята, у нас на столах лежат разные предметы. Давайте проверим, что же будет происходить с ними, когда мы их подбросим.

     Дети подбрасывают предметы вверх. Проверяют, что с ними происходит.

 -Какие быстрее падают на Землю?

 -Какие дольше держатся в воздухе, какие они по весу? (предметы, легкие по весу, имеющие большую поверхность, в воздухе держатся дольше).

     Дети рассматривают предметы, выясняют материалы, из которых они сделаны. Отпускают все предметы с одинаковой высоты на пол. По звуку определяют, какой предмет ударился сильнее и почему (тяжелые предметы ударяются сильнее).

 Одинаковые шарики отпускают вниз  с разной высоты над емкостью с песком.

 -Какой удар был сильнее, как догадались? (удар сильнее, если предмет падает с большой высоты)

- При падении предмета с большой высоты в воду больше брызг.

- Объясните, почему опасно прыгать с высоты? (удар о землю будет сильнее).

 

3. Эксперимент №3

-Вы, ребята, молодцы, провели огромную работу, узнали много нового для себя. А теперь мой черед.

-Я попробую показать вам, как и почему все это происходит.

     Волшебник на пластмассовый шарик ставит металлическую фигурку человека. При вращении шарика фигурка падает. Затем в пластмассовый шарик кладется магнит (при детях).

-Скажите, а почему человечек не упал, а наоборот крепко держится?(из-за магнита, он держит)

 Дети подводятся к пониманию, что Земля, как магнит, обладает силой притяжения.

 -А сейчас я открою вам секрет: планета Земля ведет себя как огромный магнит. Она стремится притянуть все вниз, к своему центру.  Это явление называется силой земного притяжения или тяготения.

-Что бы могло случиться, если бы не было этой силы?

-Не будь силы тяготения, тела не смогли бы удерживаться на поверхности Земли  и улетали бы в космос.

 -А почему каждая планета движется только по своей орбите и не перемещается на чужие, кто знает?

Это потому что, сила тяготения удерживает все планеты на своих орбитах вокруг Солнца.

 

-Ребята, может быть,  вы нарисуете на память Волшебнику Звездочёту, что же притягивает сила тяготения к Земле?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметы: мяч пластмассовый и резиновый;

Лист бумаги ровный и скомканный.

Книга толстая и тонкая

Железная ложка и пластмассовая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пластмассовый шарик, железная машинка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 

Дети рисуют. Схематично зарисовываются: круг – Земля, внутри него разные предметы.

 

Альбом, краски, карандаши, кисти, стаканчик, салфетки

Подведение итога

-Что нового для себя вы сегодня узнали?

-Почему все предметы падают на землю?

-Вам понравилось наше занятие?

-Что больше всего понравилось?

 

 

 

 

 

 


 

Познавательно-исследовательская деятельность: «Отчего и почему?» с детьми старшей группы (5-6лет)

Познавательно-исследовательская деятельность: «Отчего и почему?» с детьми старшей группы (5-6лет)

Ребята, у нас на столах лежат разные предметы

Ребята, у нас на столах лежат разные предметы

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020