Конспект НОД в старшей группе тема: «Домашние животные и их детеныши»
Оценка 4.8

Конспект НОД в старшей группе тема: «Домашние животные и их детеныши»

Оценка 4.8
docx
21.05.2020
Конспект  НОД  в старшей группе  тема: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект НОД в старшей группе.docx

Конспект  НОД  в старшей группе

тема: «Домашние животные и их детеныши»  воспитатель Никитина О.И

 

 

Задачи:


Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
Воспитывать бережное отношение к животным;

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе».

Оборудование: муляжи  «домашние животные и их детеныши», игрушки  домашних животных.

Ход занятия

I. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (на доске появляются картинки домашние животные и их детёныши).

 

Д/игра «Загадывание загадок»

1.Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

 2. Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

3. Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

4. Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

5. Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

   6. Длинное ухо,

   Комочек пуха.

  Прыгает ловко,

  Грызет морковку. (Кролик)

  7. С бородой, анне мужик,

 С рогами, а не бык. (Козел)

Когда ребята отгадывают загадки, Воспитатель  открывает картинку с изображением отгадок домашнего животного.

Работа на  доске.

Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных на доске).

Воспитатель: - Кто это?

(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка)

Воспитатель: - Как можно назвать, одним словом этих животных?

Воспитатель: Почему их так называют?

Воспитатель : Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

Воспитатель : Что это?

Дети: Деревенский домик.

Воспитатель: А это?

Дети: Лес.

Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.

 Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»

                     IV. Д/игра «Найди свою маму».

 - У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

Д/игра «Найди прилагательное».

- кошка какая? (пушистая, хитрая, рыжая и т.д.)

- котенок какой?

-собакая какая?

-лошадь какая?

- барашек какой

 «Мама,папа, я – животная семья».

Слушаем внимательно воспитателя я называю каждой паре (мама-ребенок) одного из животных и они должны продолжить цепочку.

-воспитатель- козел, ребенок – коза, мама – козлёнок;

-воспитатель – котенок, ребенок – кошка, мама – кот;

И тд.

Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем. Физкультминутка

Мячик - ежик

Дети делают движения в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю        между ладоней.

Взад - вперед его гоняю.        Смена рук.

Им поглажу я ладошку.        Катают взад - вперед.

Будто я сметаю крошку. 

   Смена рук.

И сожму его немножко,        Сжимают.

Как сжимает лапу кошка.        Смена рук.

Каждым пальцем мяч прижму.         Нажимают пальцами на мяч.

И другой рукой начну.         Смена рук.

А теперь последний трюк:  Мяч летает между рук!          Перебрасывание мяча из руки в руку

Итог

Каждый ребенок называет домашнее животное, которое запомнил, мама рисует животное и детеныша, вместе в ребенком раскрашивают и вырезают и представляют свое животное.


 

Конспект НОД в старшей группе тема: «Домашние животные и их детеныши» воспитатель

Конспект НОД в старшей группе тема: «Домашние животные и их детеныши» воспитатель

Когда ребята отгадывают загадки,

Когда ребята отгадывают загадки,

И другой рукой начну.

И другой рукой начну.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020