Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Наша одежда»

  • doc
  • 15.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Наша одежда» Цель: закрепить обобщающее понятия «одежда». Уточнить представление детей об одежде, о назначении вещей. Задачи: 1. Развивать активную речь детей, умение внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы. Обогащать словарь 2. Развивать мыслительную активность детей. 3. Формировать сенсорные эталоны: умение детей дифференцировать геометрические фигуры, закрепить понятие об основных цветах.
Иконка файла материала конспект нод окр. мир.doc

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Наша одежда»

Цель: закрепить обобщающее понятия «одежда». Уточнить представление детей об одежде, о назначении вещей.

Задачи:

1. Развивать активную речь детей, умение внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы. Обогащать словарь

2. Развивать мыслительную активность детей.

3. Формировать сенсорные эталоны: умение детей дифференцировать геометрические фигуры, закрепить понятие об основных цветах.

Материал: мяч, кукла; картинки с изображением летней и осеней одежды, значки «осенний лист - солнце».

Ход: Воспитатель загадывает загадку.

 

Загадка про одежду:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

Речевая игра «Красивая Катюша»

«Посмотрите, ребята. К нам пришла в гости Катюша (кукла). Какая она нарядная. Что на ней одето? Давайте поиграем с Катюшей».

Игра: Дети стоят в кругу. Они передают друг другу Куклу, воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется кукла на последних словах текста называет любой предмет одежды.

"Ты беги, беги, Катюша, быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках Катюша,

Тот одежду назовет".

Классификация одежды осенней и летней: «Мы перечислили много разной одежды. Но мы знаем, что одежда бывает разная: есть одежда для мальчиков, а есть для девочек, бывает одежда и для разных времен года. Сейчас осень, значит одежда, в которой мы ходим на улице какая? (осенняя). Когда наступит лето, одежду мы наденем … (летнюю).

Давайте внимательно рассмотрим ту одежду, которая находится на столе и определим к какой одежде она относится – к летней или к осенней, а помогут нам значки: осенний листик - значок осенней одежды, а солнышко - летней».

Дети раскладывают одежду на летнюю и осеннюю.  

По окончании работы воспитатель задает вопросы «Что это? Как называется? Эта одежда для мальчика или для девочки? Почему осеннюю одежду не носят летом, а летнюю осенью?»

Загадки:

1. Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода (Шарф)

2. Домики для пальчиков-

Девочек и мальчиков (Перчатки)

3. Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился (Варежки)

Игра с мячом «Как ухаживать за одеждой, чтобы выглядеть опрятно".

Расскажем нашей Катюше как».

Игра с мячом:

Если одежда испачкалась, то ее… (стирают)

Если одежда измялась- ее … (гладят)

Если одежда разорвалась- (зашивают)

Если оторвалась пуговица, то ее… (пришивают)

Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь? (аккуратно сложить или повесить)

 

Пальчиковая гимнастика «Гномики- прачки»:

Жили - были в домике маленькие гномики

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, пять

Стали гномики стирать:

Токи- рубашки,

Пики- платочки,

Лики- штанишки,

Чики- носочки.

Мики- умница был-

Всем водицу приносил.

Рефлексия

О чем мы сегодня говорили?

Какая бывает одежда?

Как играли?