Конспект НОД "Звери и птицы зимой" 2 младшая группа комбинированного типа
Оценка 5

Конспект НОД "Звери и птицы зимой" 2 младшая группа комбинированного типа

Оценка 5
docx
11.02.2020
Конспект НОД "Звери и птицы зимой" 2 младшая  группа комбинированного типа
НОД открытое занятие ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.docx

МАДОУ «ЦРР-Детский сад №47» города Перми

 

Воспитатель:     РАЕВСКАЯ ВИКТОРИЯ СЕРГЕЕВНА

 

 

НОД

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

Тема: «Звери и птицы зимой»

 

Цель: Знакомство с жизнью животных леса и птиц в зимний период.

 

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с домашними животными и обитателями леса-дикими животными и птицами в зимний период. Формировать реалистичное представление о животных и птицах.

             Развивающие: Развивать речь ребенка и активировать словарь по данной теме. Учить детей отгадывать загадки.

             Воспитывающие: Воспитывать у детей гуманное отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

 

Материал: Картинки  и видеоматериалы диких животных (лиса, волк, белка, медведь, заяц, ёж), картинки леса, картинки домашних животных ( кошка, собака и другие), картинки птиц (воробей, ворона, снегирь, синичка), видео-песня, раскраски животных, компьютер.

 

Возраст: 2 младшая группа

 

 

 

 

Ход

(Дети рассаживаются на стульчики полукругом перед магнитной доской, на которой размещены картинки с домашними животными, животными леса и птицами).

Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы с вами путешествовали в зимний лес. А сегодня мы отправимся в детский сад для зверят. 1-2-3-4-5-начинаем превращать. Открываем глазки и мы уже не ребятки, а зверятки. Одеваем шапочки зверей. Давайте вспомним, каких животных мы встречали в лесу в наше предыдущее путешествие? Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте! Картинки вам помогут! И если вы правильно отгадали, на экране появится картинка животного.

 

Рыжая, пушистая

На ёлочке живет,

Крепкие орешки

Зубками грызёт?                                              БЕЛКА

 

Словно елка,

Весь в иголках.                                                 ЁЖ

 

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт?                                     МЕДВЕДЬ

 

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку….              ЗАЯЦ

 

 

Страшный, серый, зубастый

Он навел переполох.

Все зверушки разбежались

Испугал зверюшек…                                       ВОЛК

 

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост-краса.

Кто это?                                                             ЛИСА

 

 

 

 

 

 

  -Молодцы, ребята, всех животных назвали, которых видели в лесу. Как же их называют всех вместе? Правильно, дикие животные-звери.  А почему их так называют?  Да потому, что они сами строят себе жилище и добывают еду.

 

 

Пальчиковая игра:

 

Падал снег на порог-кот слепил себе пирог,

Пока жарил, пока пёк, а пирог водой истёк.

Пироги себе лепи не из снега-из муки!

 

 

-Так что же едят дикие звери зимой в лесу  и где прячутся от холода? А для чего им ещё нужны домики? Правильно, чтобы прятаться от хищников.

 

-Кто сидит на дереве?                    -Белка

-А где белка живёт?                       -В дупле

-А что она ест?                               -Шишки, грибы, орехи (запасы с осени)

 

 

-А это кто?                                       -Лиса

-А где лиса живёт?                          -В норе

-Чем питается лиса?                       -Ловит мышей, зайцев 

 

 

-А это кто?                                         -Волк

-А как называют домик волка?        -Логово

-А на кого похож волк?                    -На собаку

 (Только у волка всегда опущен хвост, волк часто воет на луну)

 

 

-А кто всего боится из зверей?           -Заяц

-Есть ли дом у зайца?                           -Нет

-А где живёт заяц?                                -Под кустом

-А что он ест?                                        -Морковку, капусту

-А что он ест зимой?                            -Кору деревьев и замершие ягоды, веточки

 

 

-Всем зверям в лесу холодно зимой.                 -Мех, шкура, шубка

Что помогает им согреться?

 

      -А ещё есть человек, который следит за порядком в лесу и подкармливает зверей и птиц. Это ЛЕСНИК. Он делает для животных и птиц кормушки и постоянно развозит корм.

     - Мы с вами тоже делали кормушки и подкармливаем птиц. Кто к нам прилетал?         

                                                                -Ворона, синичка, воробей и снегирь.

 

      -Человек помогает им пожить до весны.  А весной у всех появятся малыши. В следующее наше путешествие в лес, мы узнаем, у кого кто родился.

      -А рядом с человеком есть животные? Как они называются?   -Домашние. Посмотрите на свои шапочки, кто из вас превратился в домашнего животного?

  (Дети встают в кружок и рассматривают свои шапочки).

 

-Какие части тела у животных?       -Голова, туловище, лапы и хвост.

-Разомнем свои лапки вместе с котиком:

 

 

Музыкальная пауза:

Танец домашних животных под видео-песню Насауленко

«Домашние животные» https://www.youtube.com/watch?v=H8Td6XaxxIA

 

-Молодцы ребята! А теперь проиграем сидя на стульях. Я начну предложение, а вы его закончите.

1-У зайца хвост короткий, а уши…

2-Заяц пушистый, а ёжик…

3-Ёж маленький, а медведь…

4-Медведь живет в берлоге, а белка…

5-Заяц летом серый, а зимой…

6-Собака-домашнее животное, а волк…. (дикий зверь)

7-Воробей -птичка, а кошка…

8-Ворона большая птица, а синичка…

9-Лиса рыжая, а волк…

10-Заяц белый, а медведь…

    -Отлично!

    -Молодцы все дети. Вот вам раскраски животных и птиц.

    -Мы с вами побывали в детском саду для зверят. Снимаем шапочки и говорим: 1-2-3-4-5-возвращаемся опять!  Ребята, а кого вы сегодня видели в лесу, о зимовье каких зверей мы говорили? Вечером мы прочитаем сказку «Зимовье зверей» и посмотрим мультфильм о голосах животных и птиц.

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

 

 

ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ:

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МАДОУ «ЦРР-Детский сад №47» города

МАДОУ «ЦРР-Детский сад №47» города

Ход (Дети рассаживаются на стульчики полукругом перед магнитной доской, на которой размещены картинки с домашними животными, животными леса и птицами)

Ход (Дети рассаживаются на стульчики полукругом перед магнитной доской, на которой размещены картинки с домашними животными, животными леса и птицами)

Молодцы, ребята, всех животных назвали, которых видели в лесу

Молодцы, ребята, всех животных назвали, которых видели в лесу

А ещё есть человек, который следит за порядком в лесу и подкармливает зверей и птиц

А ещё есть человек, который следит за порядком в лесу и подкармливает зверей и птиц

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Конспект НОД "Звери и птицы зимой" 2 младшая группа комбинированного типа

Конспект НОД "Звери и птицы зимой" 2 младшая  группа комбинированного типа

Конспект НОД "Звери и птицы зимой" 2 младшая группа комбинированного типа

Конспект НОД "Звери и птицы зимой" 2 младшая  группа комбинированного типа

ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ:

ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ:

Конспект НОД "Звери и птицы зимой" 2 младшая группа комбинированного типа

Конспект НОД "Звери и птицы зимой" 2 младшая  группа комбинированного типа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020