Конспект образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию по теме «Путешествие на морское дно»
Оценка 4.8

Конспект образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию по теме «Путешествие на морское дно»

Оценка 4.8
docx
19.05.2020
Конспект образовательного мероприятия с детьми подготовительной  группы по   познавательному  развитию   по теме  «Путешествие на морское дно»
КОНСПЕКТ.docx

Конспект образовательного мероприятия с детьми подготовительной  группы по   познавательному  развитию   по теме  «Путешествие на морское дно»

 Разработала и провела воспитатель Жицкая-Базык Оксана Сергеевна

 Тематика для организации коммуникации, изученные первичные

представления:   морские обитатели

Способы речевой коммуникации:   отгадывают загадки, ведут  диалог.

Цель воспитателя: закрепить знания детей о морских животных и рыбах разных морей и океанов.

Название краткое описание: «Путешествие на морское дно». Дети видят на экране море, им предлагают отправиться на морское дно. Они строят из модулей батискаф. В путешествии на морское дно, дети встречают морских обитателей.

Предполагаемая  цель ребенка: исследовать морское дно.

Игровая ситуация для мотивационного этапа. На медиаэкране дети видят море и слышат его шум. Кто-нибудь из вас бывал на море? А какое море ближе всего к нам? Почему вы любите море?

А как можно увидеть красоту морского дна? (Дети рассуждают, как можно попасть на морское дно. Строят батискаф)

Вопросы для осознания и формулирования цели:

А как можно увидеть красоту морского дна?

 

Этапы деятельности

     Действия детей

Задачи воспитателя

Образовательные области

Мотивационный этап

Рассуждают о море

Развивать познавательную активность, любознательность.

Познавательное развитие, речевое развитие

Вступают в диалог

Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Выражают желание создать макет батискафа

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Активизировать познавательные и творческие способности

Познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Ориентировочный этап

 

 

 

Осознают и принимают цель

 

 

Воспитывать самостоятельность и целеустремленность

Социально- коммуникативное развитие

Формулируют цель ключевыми словами

Развивать связную речь

Речевое развитие

Исполнительский этап

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают свое отношение к совместной деятельности; взаимодействуют и общаются

 

 

 

 

Объясняют свои действия, рассуждают, продумывают

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать

общение и взаимодействие  со сверстниками и взрослыми

 

Обогащать активный словарь, развивать диалогическую речь, умение описать свою работу

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

Работают в группах

 

Развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Социально- коммуникативное развитие

Рефлексивный этап

 

 

 

Делятся своими эмоциями по итогам деятельности

Создавать условия для развития положительного отношения к совместной деятельности

Социально- коммуникативное развитие

Перспективный этап

 

 

 

Можно дома вместе с родителями узнать, как называется море, в котором ничего и никто не может жить

Воспитывать самостоятельность

Социально- коммуникативное развитие

Стимулировать познавательную активность

Познавательное развитие

 

Форма работы для закрепления первичных представлений и

способов коммуникации: создание макетов морей, наполнение их флорой и фауной

РППС: Мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер,  аудиозаписи.

- контейнеры для макетов морей;

- разнообразный материал для морского дна;

- морские животные и рыбы

Вопросы для рефлексии:

- Для чего мы сделали макеты морей?

- Какой макет вам больше нравится? Почему?

- Почему вы сделали макет именно этого моря?

Рекомендации для самостоятельной деятельности:

Дома с родителями узнать, как называется море, в котором ничего и никто не может жить.      

Ход НОД

Этапы НОД

Действия педагога и детей                                                     (предполагаемые ответы детей)

Мотивационный этап (1 мин.)

На медиаэкране изображение моря (шум моря) СЛАЙД 1

Дети обращают внимание на экран, рассматривают, делают вывод что это море.

- Кто-нибудь из вас бывал на море? А какое море ближе всего к нам? (ответы детей)

- Почему вы любите море? (На море можно купаться, загорать, строить песочные замки, собирать ракушки)

- Да, на море очень красиво. А как вы думаете, под водой также красиво?

- А как можно увидеть красоту морского дна?

- Да, можно на подводной лодке, но там нет окон (иллюминаторов), через которые мы можем видеть морских обитателей. А на чём ещё можно попасть на морское дно?

Ориентировочный этап         (2 мин.)

СЛАЙД 2  - Батискаф – это большой шар с иллюминаторами и различными приборами внутри, которые фотографируют всё то, что его окружает (морских жителей)

- У нас нет батискафа. Что же нам делать? (дети строят батискаф из предметов – заменителей /модулей/)

- Батискаф готов. Мы можем отправляться.

Исполнительский этап       (20-25 мин.)

(Звучит шум моря) СЛАЙД 3 (медуза, краб, дельфин)

- Каких морских жителей вы видели?  (Предполагаемые ответы детей: медуза, краб, дельфин и т.д.)

СЛАЙД 4 (морж, тюлень)

- В нашем иллюминаторе видны странные животные? А вы знаете кто это? (предполагаемые ответы детей: морж, тюлень)

- Чем они отличаются от рыб? (Они живут на суше, а в море только охотятся. Моржи и тюлени не могут долго находиться под водой, потому что дышат воздухом)

Слайд 5 (кит, дельфин, касатка)

Предполагаемые ответы детей: Киты – самые крупные морские животные на Земле. Они достигают длина 30 метров и весят до 150 тонн. С виду киты немного страшные, но они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники. Киты питаются планктоном (мелкими рачками). Они общаются между собой, подавая сигналы на своей чистоте, и могут рассказывать сородичам о беспокойстве и страхе. Держатся киты большими компаниями. У самки кита рождается один китёнок, которого мама кормит молоком. Мама китёнка выпрыскивает молоко прямо ему в глотку. Зона жизни китов – это лишь небольшой слой морских вод на границе с атмосферой. Киты - не рыбы, они дышат не жабрами, а лёгкими.

Дельфины – самые разумные обитатели океана, дышат лёгкими, хищники, живут группами, прекрасно плавают и легко ориентируются даже в мутной воде. Они могут выпрыгивать из воды на высоту до 5 метров. Между собой общаются с помощью свистящих звуков. Во время охоты они издают разнообразные высокочастотные звуки, которыми оглушают рыбу, благодаря чему они легко её ловят. Питаются рыбой. Дельфины легко приручаются человеком, они могут работать в дельфинарии, где дрессировщики обучают их различным цирковым трюкам.

Касатки – это млекопитающие из семейства дельфиновых, они тоже, как и дельфины, дышат воздухом. Их основное отличие от дельфинов – это окраска, белые чёткие пятна на теле.

Размеры и расположение белых пятен на теле касатки могут служить знаком отличия, как у человека отпечаток пальца. Касатки – хищники, причём различные их группы питаются рыбами: сельдью, треской, тунцом, макрелью, палтусом и лососевыми, головоногими моллюсками. И лишь, в редких случаях, морскими млекопитающими. Для охоты они собираются в группы и окружают стаю рыб, по очереди оглушая тех своим хвостом и потом съедая.

- Чем же морские животные отличаются от рыб? (Морские животные дышат не жабрами, а лёгкими)

Физминутка

- Только ли морские животные живут в морях? (ответы детей)

СЛАЙД 6 (рыбы)

- А каких рыб знаете вы? (ответы детей)

-Могут ли морж и акула жить в одном море? А почему ты так думаешь?

- А каких рыб и животных вы встречали в Чёрном море? (ответы детей)

- Оказывается, на нашей большой планете есть холодные северные моря и тёплые тропические.

- Мы увидели на дне разных морей много интересных обитателей. Но так хочется поделиться впечатлениями с друзьями. А как это сделать (показать друзьям фильм, рассказать о красоте морского дна). А что можно сделать с помощью этих предметов? (разные моря с их обитателями)

Акцентируя внимание на контейнерах, воспитатель обобщает ответы детей: моря бывают холодные, тёплые и ближайшее от нас Чёрное море. Ребята строят макеты различных морей: северное холодное, тёплое тропическое, Чёрное море, используя различных морских животных и рыб, обитающих в этих морях.

Рефлексивный этап         (1 мин.)

- Интересные макеты у вас  получились. Зачем мы их сделали?

- Какой макет вам больше понравился? Почему?

- Почему вы сделали макет именно этого моря?

Перспективный этап           (1 мин.)

Дома с родителями узнать, как называется море, в котором ничего и никто не может жить.

 

 


 

Конспект образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию по теме «Путешествие на морское дно»

Конспект образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию по теме «Путешествие на морское дно»

Конспект образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию по теме «Путешествие на морское дно»

Конспект образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию по теме «Путешествие на морское дно»

Чем они отличаются от рыб? (Они живут на суше, а в море только охотятся

Чем они отличаются от рыб? (Они живут на суше, а в море только охотятся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020