Конспект образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие». Тема «Сочиняем сказку о весне». Группа: средняя
Оценка 4.9

Конспект образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие». Тема «Сочиняем сказку о весне». Группа: средняя

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
4 кл—7 кл
15.05.2020
Конспект образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие». Тема «Сочиняем сказку о весне». Группа: средняя
Учить детей дошкольного возраста составлять рассказ по опорным картинкам в определенной последовательности без повторов и пропусков существенной информации
Курмаева М. Ю..doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Солнышко»

 с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Сочиняем сказку о весне»

 

Группа: средняя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Курмаева М. Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

Тема. Сочиняем сказку о Весне.

Цель. Обобщить знания детей полученные в процессе обучения.

Задачи.

Образовательные:

·        учить составлять рассказ по опорным картинкам в определенной последовательности без повторов и пропусков существенной информации;

·        учить отвечать на вопросы, побуждать к высказыванию в виде полных предложений;

·     расширять представления о сезонных изменениях в природе;

·        расширять представления о растениях леса: деревьях, первых весенних цветах, грибах;

·        закреплять представления о жизни диких животных в природных условиях;

·        расширять представления  о многообразии птиц, насекомых;

·        расширять представления о поведении птиц в весенний период;

·        учить детей работать в малых группах;

·        учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

Развивающие:

·        развивать ассоциативное мышление, наблюдательность, внимание, воображение;

·        упражнять в подборе признаков к предметам;

·        упражнять в умении узнавать и называть деревья, цветы, грибы по внешнему виду;

·        упражнять в умении различать и называть перелетных птиц по внешним признакам;

·        развивать речевое общение;

·        развивать творческое мышление;

·        развивать слуховое внимание;

·     обогащать словарный запас детей;

·        совершенствовать навыки детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольник, круг, треугольник);

·        закреплять умение в аппликации преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (квадрат на прямоугольники, треугольники), вырезать круглые формы из квадрата;

·     закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;

·        развивать творческие способности детей;

·        упражнять в выполнении разнообразных видов движений;

Воспитательные:

·        воспитывать интерес к занятию;

·        воспитывать умение слушать новую сказку;

·        воспитывать дружеские отношения между детьми;

·     воспитывать отзывчивость и доброжелательность;

·     воспитывать любовь к окружающей природе;

 

Расширять и активизировать словарный запас.

Мир, чудо, оживает, просыпается природа,  ярче, зажурчали, ручьи, крыльцо, гнезда, птенцы, справедливость.

 

Приёмы руководства деятельности детей в НОД.

1.   Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: рассказывание, создание проблемной ситуации, беседа, комментирование.

2.   Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: художественное слово, создание развивающей среды, игра, двигательная активность.

3.  Приемы организации практической деятельности детей: игры – задания, , практические действия с карточками, комментирование, аппликация.

4. Приемы поддержания интереса детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение, игровая деятельность.

5. Приемы оценки и самооценки: рассматривание продукта творческой деятельности, поощрение, совместное подведение итогов.

 

Создание среды для организации и проведения  НОД.

Аудиозапись «Голоса природы. Ручей», «Голоса природы. Пение птиц», «Волшебная музыка», сундучок, сказочная книга, карточки с изображением лампочки, костра, солнца дидактические карточки-картинки с изображением солнца, тучек, весенней природы, медведя, зайца, бабочки, птицы, первых весенних цветов, грибов, деревьев, птиц,  бумага ½ альбомного листа, 3 квадрата разного размера, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка); круг из жёлтого картона с прикрепленными  к нему жёлтыми  лентами;

 

Виды детской деятельности.

·       чтение художественной литературы;

·       коммуникативная;

·       познавательная;

·       продуктивная;

·       двигательная;

·       игровая;

 

Ожидаемые результаты.

Развитие интеллектуальных качеств:

·       имеет представления о сезонных изменениях в природе;

·       имеет представления о растениях леса: деревьях, первых весенних цветах, грибах;

·       знает название деревьев, весенних цветов, грибов;

·       знает название улицы, на которой расположен дом, детский сад;

·       имеет представления о многообразии птиц, насекомых, об их поведении в весенний период;

·       владеет навыками изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

·       способен преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (квадрат на прямоугольники, треугольники), вырезать круглые формы из квадрата;

·       владеет связной речью;

Развитие физических качеств:

·       отражает свои впечатления о весенних изменениях в природе, рассказывая о них;

·       владеет умением подбирать признаки к предмету;

·       умеет отвечать на заданный вопрос;

·       умеет действовать по указанию взрослого;

·       выполняет разнообразные виды движений;

Развитие личностных качеств:

·       любознателен, самостоятелен;

·       заинтересованно участвует в образовательной деятельности;

·       проявляет познавательный интерес к изменениям в природе;

·       эмоционально отзывается о весенних изменениях в природе;

 

Интеграция образовательных областей.

 

Область

 

Форма организации детской деятельности

 

 

Решаемые задачи

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Беседа

 

Ситуативный разговор

 

Игровая ситуация

 

·        учить детей работать в малых группах;

·     воспитывать любовь к окружающей природе;

·        воспитывать дружеские отношения между детьми;

·        воспитывать интерес к занятию;

·     воспитывать отзывчивость и доброжелательность к друг другу;

 

 

Познавательное развитие

 

Дидактическая игра

«Назови дерево  и покажи»

«Назови птицу и покажи»

«Дары природы»

 

Решение проблемной ситуации

 

 

 

 

·     расширять представления о сезонных изменениях в природе;

·        расширять представления о растениях леса: деревьях, первых весенних цветах, грибах;

·        закреплять представления о жизни диких животных в природных условиях;

·        расширять представления  о многообразии птиц, насекомых;

·        расширять представления о поведении птиц в весенний период;

·        упражнять в умении узнавать и называть деревья, цветы, грибы по внешнему виду;

·        упражнять в умении различать и называть перелетных птиц по внешним признакам;

·        развивать творческое мышление;

 

 

Речевое развитие

 

Чтение сказки

«Сказка про весну»

 

Дидактическая игра «Сравни  и  назови»

«Я люблю»

 

Речевая деятельность

 

Вопросы и ответы

 

 

 

·        упражнять в подборе признаков к предметам;

·        учить составлять рассказ по опорным картинкам в определенной последовательности без повторов и пропусков существенной информации;

·        учить отвечать на вопросы, побуждать к высказыванию в виде полных предложений;

·        учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

·        развивать ассоциативное мышление, наблюдательность, внимание, воображение;

·        развивать речевое общение;

·        обогащать словарный запас детей;

·        закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;

·        воспитывать умение слушать новую сказку;

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Слушание

«Голоса природы. Ручей»

«Голоса природы. Пение птиц»

 

Творческая мастерская «Смастерим скворечник»

 

Импровизация

 

 

·        учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

·        закреплять умение в аппликации преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (квадрат на прямоугольники, треугольники), вырезать круглые формы из квадрата;

·        закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;

·        развивать слуховое внимание;

·        развивать творческие способности детей;

 

 

Физическое развитие

 

Подвижная игра «Насекомые»

 

Игровые упражнения

 

 

·        упражнять в выполнении разнообразных видов движений;

 

 

План НОД.

 

1. Вводная часть.

Чтение сказки «Сказка про весну»

Создание мотива для деятельности детей

 

2. Основная часть

Дидактическая игра  «Сравни и назови»

Речевая деятельность «Сочини сказку»

Дидактическая игра  «Найди и покажи»

Дидактическая игра «Дары природы»

Подвижная игра «Насекомые»

Аппликация «Смастерим скворечник»

 

3. Заключительная часть                                                                              

Дидактическая игра «Я люблю».

Подведение итогов НОД

 

Длительность НОД

 

2 мин

 

 

18 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

25 мин

 

 

 

 

 

 

 

Ход  занятия.

 

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой красивый сундучок. Он не простой, волшебный. В нем спряталась сказка. 

Воспитатель. Хотите узнать, что это за сказка? Садитесь удобнее.  Тише, тише не шумите нашу сказку не спугните. Книжка открывается, сказка начинается.

Воспитатель достает из сундучка «Сказочную книгу»,

читает название сказки «Сказка про весну».

«Жили – были четыре  времени  года:  Зима,  Весна,  Лето и Осень. Жили они  дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень.

Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне.  Загрустили под снежным покрывалом растения.  Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. 

Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала:  – Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод»…

Воспитатель. Ребята, а дальше ничего нет.  Листок оборван.  Но в сундучке лежат карточки.  Посмотрите, что на них нарисовано?

Дети.  Нарисована лампочка, костёр и солнце.

Воспитатель выставляет карточки на доску.

Воспитатель. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

Дети. Солнце.

Воспитатель. Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. По тому, что

Дидактическая игра “Сравни  и  назови”.

солнце  жёлтое,   как …

солнце  круглое,  как …   

солнце  ласковое,  как …  

солнце  тёплое,   как …   

солнце  весёлое,   как …

солнце  горячее,  как …  

солнце  румяное,  как … и т.д.  

Воспитатель.  Что это? Что вы слышите?

Аудиозапись «Голоса природы. Ручей».

Дети. Шум, журчанье ручья.

Воспитатель. Как же солнце помогло весне?  Почему зажурчали ручьи?

Дети. Весной солнце поднимается высоко, чем зимой,  светит ярче. Тает снег, бегут ручьи.

Воспитатель. Посмотрите, в сундучке есть картинки с изображением примет времени года Весна. Я, кажется, поняла, эти картинки  помогут нам сочинить и продолжить сказку о Весне.

Воспитатель  показывает детям картинки с изображением

ярко светящего солнца, тучек, ручейка.

Дети. Весной солнце поднимается высоко, светит ярче. По небу плывут голубые облака.

Воспитатель.  Становится все теплее и теплее. Что происходит с природой?

Воспитатель  показывает детям картинку с

изображением весеннего леса.

Дети. Просыпается и оживает природа. На деревьях набухают почки и появляются листочки. На проталинах появляется зеленая трава, первые весенние цветы, грибы.

Воспитатель. Какие названия деревья вы знаете?

Дидактическая игра «Назови дерево и покажи».

Дети. Береза, дуб, сосна, клен, рябина, ель, карагач.

Воспитатель. А сейчас, я предлагаю вам, собрать букет из первых весенних цветов и корзину грибов.

Дидактическая игра «Дары природы».

Детям предлагается подойти к столу и выбрать соответствующие карточки.

Воспитатель. Что происходит с животным миром?

Воспитатель  показывает детям картинки

с изображением медведя, зайца.

Дети. Медведь просыпается от зимней спячки, заяц меняет белую шубку на серую.

Воспитатель. Какие ещё животные меняют шубу весной?

Дети. Лиса, белка.

Воспитатель: Что ещё происходит весной?  Кто  появляется  с  приходом тепла?

Воспитатель  показывает детям картинку

с изображением насекомых.

Дети. С приходом тепла появляется насекомые.

Воспитатель. Каких насекомых вы знаете? Назовите их.

Дети. Называют насекомых.

Проводится подвижная игра «Насекомые».

На полянку мы пошли, насекомых мы нашли. Раз, два, три как кузнечик двигается, покажи и т. д.

Воспитатель. Кто радуется появлению насекомых?

Дети. Перелетные птицы.

Воспитатель. Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и  послушайте.

Аудиозапись  «Голоса природы. Пение птиц».

Воспитатель. Что вы слышите?

Дети. Пение птиц.

Воспитатель. Как можно продолжить нашу сказку?

Воспитатель  показывает детям картинку

с изображением птицы.

Дети. Весной с юга пролетают перелетные птицы.

Воспитатель. Каких перелётных птиц вы знаете? Назовите их.

Дидактическая игра  «Назови птицу и покажи».

Дети называют и показывают птиц.

Дети. Скворец, кукушка, чиж, трясогузка, соловей, грач, ласточка.

Воспитатель. Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

Дети. Строят гнёзда, выводят птенцов.

Воспитатель. Какой птице необходима помощь человека? Как он помогает?

Дети. Скворцу. Человек для него строит скворечник.

Творческая мастерская «Смастерим скворечник»

Воспитатель предлагает детям смастерить

скворечники для скворцов из бумаги.

Уточняет части скворечника (стенка крыша, леток),

их форму (прямоугольник, треугольник, круг) и расположение.

Воспитатель. Мы построили скворечник – дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник возле нашего крыльца.

Приглашаю всех вернуться к нашей сказке, и еще раз рассказать её продолжение используя картинки примет времени года Весна.

Воспитатель. «Жили – были четыре  времени  года:  Зима,  Весна,  Лето и Осень. Жили они  дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень.

Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне.  Загрустили под снежным покрывалом растения.  Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. 

Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала:  – Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод»… Кто расскажет продолжение?

Воспитатель напоминает, чтобы сказка получилась красивой,

рассказывать надо в определенной последовательности

без повторов и пропусков.

Дети. Весной солнце поднимается высоко, светит ярче. По небу плывут голубые облака. Тает снег, бегут ручьи. Оживает и просыпается природа. На деревьях набухают почки, распускаются листочки. На проталинах появляется зеленая трава, первые весенние цветы, грибы. Медведь просыпается от зимней спячки, заяц меняет белую шубку на серую. С юга пролетают перелетные птицы. Появляются насекомые.

Воспитатель. Какими словами можно закончить «Сказку о весне»?

Дети. Вот и наступила весна. Хорошо весной.

Воспитатель. Вы теперь знаете, какое чудо помогло весне победить холод.

Что это?

Дети. Это – Солнце.

Звучит волшебная музыка,

воспитатель достает из сундучка желтый круг.

Дидактическая игра «Я люблю».

Воспитатель: Сейчас каждый будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из этого круга. Начну я.

Начиная игру, воспитатель даёт образец: – Я люблю весну за то, что…

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Солнце.

Воспитатель: А вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Воспитатель: В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит.

Это вам в благодарность за то, что вы помогли Весне победить холод!

Воспитатель дарит детям бумажные солнышки.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тема. Сочиняем сказку о Весне

Тема. Сочиняем сказку о Весне

Расширять и активизировать словарный запас

Расширять и активизировать словарный запас

Развитие физических качеств: · отражает свои впечатления о весенних изменениях в природе, рассказывая о них; · владеет умением подбирать признаки к предмету; · умеет отвечать…

Развитие физических качеств: · отражает свои впечатления о весенних изменениях в природе, рассказывая о них; · владеет умением подбирать признаки к предмету; · умеет отвечать…

Речевое развитие Чтение сказки «Сказка про весну»

Речевое развитие Чтение сказки «Сказка про весну»

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ход занятия. Воспитатель

Ход занятия. Воспитатель

Воспитатель. Становится все теплее и теплее

Воспитатель. Становится все теплее и теплее

Дети. Строят гнёзда, выводят птенцов

Дети. Строят гнёзда, выводят птенцов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2020