Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Пожарная машина»
Оценка 5

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Пожарная машина»

Оценка 5
docx
05.03.2024
Конспект образовательной деятельности по художественно -                 эстетическому развитию (аппликация)                                 в старшей группе                    «Пожарная машина»
ОД аппликация пожарная машина.docx

                     Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

                                              «Детский сад «Дружинский»

                           Омского муниципального района Омской области

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по художественно -  

              эстетическому развитию (аппликация)

                                в старшей группе

                   «Пожарная машина»

 

 

 

 

 

                                   Подготовила:

                                   Воспитатель I квалификационной категории

                                   Сергеева Елена Николаевна 

 

 

                                              с. Дружино

                                         2024 г.

Конспект ОД по аппликации в старшей группе: «Пожарная машина».

Тема«Пожарная машина».

Цель: учить детей вырезать детали, составлять из них и наклеивать пожарную машину.

Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;

Закрепить знания о работе пожарных;

Дать детям представление об опасности огня;

Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне);

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Картинка пожарной машины, цветная бумага, клей, кисточки,  картон, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

1. Мотивация.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные (показ картинки). С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул дом, погорел со всем добром. Ребята, а почему сгорел дом? (показ картинки)

Дети: Дети играли со спичками, кто-то не досмотрел за печкой, за газом и т.д.

Воспитатель: Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть? Ребята, а кто может победить злой огонь?

ДетиПожарный.

Воспитатель: А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?

Дети: 01.

Воспитатель: А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?

ДетиМашина.

Воспитатель: Какая машина?

ДетиПожарная машина.

Воспитатель: А у наших ребят на картинке нет пожарной машины! Может быть мы с вами сможем  послать свою спасательную команду пожарных машин на помощь ребятам?

Дети: Да.

Воспитатель: А где же мы их возьмём?

Дети: Можно сделать машины, нарисовать или слепить.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина (показ картинки Пожарная машина).

Воспитатель: Что есть у пожарной машины?

Дети: Лестница, шланг, сирена.

Воспитатель: Ребята, а почему машина красная?

Дети: Ответы детей.

Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности, чтобы машину было видно издалека.

Воспитатель: А зачем нужен сигнал пожарной машине?

Дети: Чтобы её другие машины пропускали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, там есть цветная бумага.

Дети: Значит мы сделаем аппликацию.

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, а я вам покажу, как вырезать детали нашей машины.

Ребята проходят за столы

Показ воспитателя. Вырезает формы и раскладывает их на картон (цистерна, кабина, колёса, приклеивание мелких деталей).

 

Самостоятельная работа:

Дети выполняют, а воспитатель следит за последовательностью работы, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.

Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.

Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на картоне, приступают к работе с клеем.

Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали?

Дети: Слушали стихотворение, смотрели картинки, делали пожарную машину.

Воспитатель: - Ребята у вас всех получились замечательные пожарные машины, теперь пожарные точно успеют на пожар. Скажите, кому из вас было трудно что-то сделать? А может быть,  всё было легко? А кому ещё  мы можем показать свои машины и рассказать о работе пожарных? (ответы детей)

Используемая литература


 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.,

Д.Н.Колдина "Лепка и аппликация с детьми 5-6 лет".

      

 

 

 

 

 

                                            Приложение

 

 

 

 

https://i.pinimg.com/originals/ef/52/e8/ef52e8718eda883f0c4877afcae49e36.gif

 

 


 

Муниципальное Бюджетное Образовательное

Муниципальное Бюджетное Образовательное

Конспект ОД по аппликации в старшей группе: «Пожарная машина»

Конспект ОД по аппликации в старшей группе: «Пожарная машина»

Дети : Машина . Воспитатель :

Дети : Машина . Воспитатель :

Самостоятельная работа: Дети выполняют, а воспитатель следит за последовательностью работы, в случае необходимости даёт индивидуальные указания

Самостоятельная работа: Дети выполняют, а воспитатель следит за последовательностью работы, в случае необходимости даёт индивидуальные указания

Приложение

Приложение

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Пожарная машина»

Конспект образовательной деятельности по художественно -                 эстетическому развитию (аппликация)                                 в старшей группе                    «Пожарная машина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2024