Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Детский сад «Дружинский»
Омского муниципального района Омской области
Конспект образовательной деятельности по художественно -
эстетическому развитию (аппликация)
в старшей группе
«Пожарная машина»
Подготовила:
Воспитатель I квалификационной категории
Сергеева Елена Николаевна
с. Дружино
2024 г.
Конспект ОД по аппликации в старшей группе: «Пожарная машина».
Тема: «Пожарная машина».
Цель: учить детей вырезать детали, составлять из них и наклеивать пожарную машину.
Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;
Закрепить знания о работе пожарных;
Дать детям представление об опасности огня;
Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне);
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Картинка пожарной машины, цветная бумага, клей, кисточки, картон, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
1. Мотивация.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные (показ картинки). С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул дом, погорел со всем добром. Ребята, а почему сгорел дом? (показ картинки)
Дети: Дети играли со спичками, кто-то не досмотрел за печкой, за газом и т.д.
Воспитатель: Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть? Ребята, а кто может победить злой огонь?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?
Дети: 01.
Воспитатель: А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?
Дети: Машина.
Воспитатель: Какая машина?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: А у наших ребят на картинке нет пожарной машины! Может быть мы с вами сможем послать свою спасательную команду пожарных машин на помощь ребятам?
Дети: Да.
Воспитатель: А где же мы их возьмём?
Дети: Можно сделать машины, нарисовать или слепить.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина (показ картинки Пожарная машина).
Воспитатель: Что есть у пожарной машины?
Дети: Лестница, шланг, сирена.
Воспитатель: Ребята, а почему машина красная?
Дети: Ответы детей.
Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности, чтобы машину было видно издалека.
Воспитатель: А зачем нужен сигнал пожарной машине?
Дети: Чтобы её другие машины пропускали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, там есть цветная бумага.
Дети: Значит мы сделаем аппликацию.
Воспитатель: Ребята, проходите за столы, а я вам покажу, как вырезать детали нашей машины.
Ребята проходят за столы
Показ воспитателя. Вырезает формы и раскладывает их на картон (цистерна, кабина, колёса, приклеивание мелких деталей).
Самостоятельная работа:
Дети выполняют, а воспитатель следит за последовательностью работы, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.
Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.
Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на картоне, приступают к работе с клеем.
Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали?
Дети: Слушали стихотворение, смотрели картинки, делали пожарную машину.
Воспитатель: - Ребята у вас всех получились замечательные пожарные машины, теперь пожарные точно успеют на пожар. Скажите, кому из вас было трудно что-то сделать? А может быть, всё было легко? А кому ещё мы можем показать свои машины и рассказать о работе пожарных? (ответы детей)
Используемая литература
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,
2008.,
Д.Н.Колдина "Лепка и аппликация с детьми 5-6 лет".
Приложение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.