Календарно-тематическое планирование в подготовительной по теме недели "Дикие и домашние животные зимой" группе
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование в подготовительной по теме недели "Дикие и домашние животные зимой" группе

Оценка 4.8
docx
воспитание
Детсад
26.12.2024
Календарно-тематическое планирование в подготовительной по теме недели "Дикие и домашние животные зимой"  группе
Календарно-тематический план в подготовительной группе _ Животные зимой.docx

 

Тема недели: Дикие и домашние животные зимой.  Подготовительная к школе группа «Радуга»

Цель: Закрепить  знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.

Формировать представление о жизни животных в лесу, домашних животных, их приспособленности к зимнему периоду.

Учить понимать причины изменений в жизни животных, устанавливать связи и закономерности между живой и неживой природой.

Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Итог.мероприятие: Викторина «Зима» Ответственные: воспитатель Сергеева Е.Н.. Дата проведения: 20.12.24г.

 

День

недели

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

РППС

 

Работа с родителями

Понедельник

16.12.2024

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

 

Утренняя гимнастика.№2 (декабрь)

Ц.: Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.

Беседа «Кто живёт в лесу?» Цель: расширять представления о животном мире; развивать умение находить среди животных – диких называть их.

Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» Задачи: Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных

Чтение стихов о диких животных Задачи: Познакомить детей со стихами о животных. Вызвать желание выучить одно из них. Прививать любовь к художественной литературе.

Настольно - печатные игры по выбору детей.

Задачи: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Дежурство: в уголке природы.

Цель: Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития. 

Дежурство: по столовой.

Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

 

по развитию речи с Захаром, Сашей Гуд., Федей, Лизой

Чистоговорка «Жу – жу –жу,

Я с ежом давно дружу»

Учить чётко проговаривать слова и звуки.

 

Картинки с изображениями диких животных

Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»

Настольно - печатные игры по выбору детей.

Лейка с водой.

Фартуки, салфетницы, хлебницы….

 

 

Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить птиц.

ОД

 

1. Физическая культура. По плану воспитателя Коминой Т.А.. (форма)

 

2.  Ознакомление с природой. Животные зимой. Соломенникова + конспект

Цель: расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни. Рассказать о том, как животные подготовились к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.

Мат-л: картины, рассказ Бианки «голубой зверёк»

3. ИД лепка «Животные леса» (конспект)

Цели: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т. д.)

Задачи:

1) Образовательные: учить детей планировать свою работу, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки; продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает); учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы.

2) Развивающие: синхронизировать работу обеих рук.

3) Воспитательные: формировать желание доводить работу до конца; вызывать интерес к жизни диких животных

Материал: пластилин, стеки, дощечки, игрушечные животные, схемы лепки животных.

 

Прогулка.

 

Наблюдение качества снега.

Задачи: формирование умений у детей описывать снег, замечая его основные характеристики.

Подвижная игра «Найди свое место». Задачи: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Задачи. формирование умений у детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа с Сашей Гер.: Упражнение «Прыжки с места». Задачи: формирование умение правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие.

Выносной материал: лопатки, ледянки, клюшки, санки.

 

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, для профилактики плоскостопия.

Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения

Игра с перевоплощением «Лиса» Задачи: Формирование умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт.

СРИ: «Зоопарк»
Цель:  Побуждать детей самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, подбирать атрибуты, распределять роли.

по развитию мелкой моторики с Ульяной и Ваней. Игры со счет-ми палочками (составь узор по образцу)

Задачи: уточнить знание геом.фигур, упр-ть в сравнении фигур по величине,предметов по образцу

Массаж.дорожка

Маска-наголовник лиса.

Атрибуты для СРИ(строит.мат-л, игрушечные животные, касса. И т.д.)

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за березой

Задачи: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит снежок»

Задачи: развивать умение выполнять игровые действия, согласовывать свои действия с действиями других игроков.

Труд: собрать игрушки и навести порядок на веранде.  Задачи: Воспитывать  желание помогать взрослым следить за порядком.

Индивидуальная работа с Матвеем «Прыжки с места». Задачи: закреплять умение правильно принимать исход.положение, выполнить прыжок, удержать равн-ие.

Выносной материал: лопатки, ледянки.

 

 

 

День

недели

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

РППС

 

 

 

Работа с родителями

 

Вторник

17.12.2024 

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

 

Утренняя гимнастика.№2 (декабрь)

Ц.: Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.

Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Задачи: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» Задачи: Расширять знания детей о диких животных. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.

Дидактическая игра «Чей малыш?» Задачи: формирование умений у детей узнавать и называть детенышей диких животных. Обогащать словарный запас, учить использовать обобщающие понятия.

Трудовая деятельность:  «Дежурство по столовой»

Задачи: самостоятельно выполнять обязанности дежурного; надевать одежду дежурного правильно сервировать стол.

Труд в уголке природы: Опрыскивание растений. Ц.: продолжать учить детей опр-ть какие растения можно опр-ть, а какие нет.

 

Задание от логопеда №3 с Захаром, Лизой, Федей, Ярославом.

Иллюстрации «Дикие животные»

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Фартуки, салфетницы, хлебницы….

Пульв-р

 

Напомнить о подготовке детей к викторине.

 

ОД

 

1. Позн.деят-ть Математика «Ориентировка в пространстве Новикова с.90, з.31

Задачи:  Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

   Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу».

   Упражнять в счете в пределах 20. Закрепить названия месяцев. Воспитывать самостоятельность.

Мат-л: Для воспитателя: цифры, обруч.

    Для детей: фишки, на каждую пару детей – две одинаковые книги (если книг нет, подобрать две одинаковые иллюстрации).

 

2. Музыкальная деятельность (см. план музыкального руководителя) (чешки)

 3.  Изобразительная деятельность. Рисование «Животные в лесу»

Цель:  

- Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить      животное, передать особенности его  строения.

Задачи: 

- Отрабатывать  умения  располагать  «сюжет» на  всем  листе  бумаги,  выделять  главное, выбирать  цветовое  решение.

- Развивать  у  детей  фантазию, воображение,  эмоциональное  отношение  к  изображаемому.

- Закреплять  умения  использовать  разные  художественные  материалы: восковые  мелки,  акварельные  и  гуашевые  краски,  цветные  карандаши

- Воспитывать интерес  и  любовь  к диким животным.

Материал:

Иллюстрации  диких животных,  схемы рисования диких животных, цветные карандаши, бумага листы  А 4.

Прогулка.

 

Наблюдение «Птицы зимой».

Задачи. Рассказать детям о зимующих птицах, формировать заботливое отношение детей к пернатым. Учить отражать в загадках отличительные признаки птиц.

Подвижная игра «Дети в лесу». Задачи: формировать умение у детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. Повышать двигательную активность

Трудовая деятельность Чистка кормушек. Цель: Восп-ть заботливое отн-е к птицам.

Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду

 

 

 Индивидуальная работа по развитию движений с Ариной, Лизой, Сашей Гуд.

Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой»

Выносной материал: лопатки, ледянки.

Корм для птиц

 

 

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, для профилактики плоскостопия.

Чтение и восприятие художественной литературы: Е. Ульевой «Почему снежинки все разные» - формировать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание рассказа.

СРИ: «Зоопарк»
Цель:  Побуждать детей самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, подбирать атрибуты, распределять роли.
Дидактическая игра «Рисование контуров животных, их штриховка»
Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

Разучивание танца для новогоднего утренника под песню «Замела Метелица город мой!» Цель: Отработка танцевальных движений.

 

Индивидуальная работа по ФЭМП с Сашей Л., Лизой. Цель: формирование умений у детей называть геометрические фигуры, различать их и называть по цвету.

 

Массаж.дорожка

 

Листочки, цв.карандаши.

Атрибуты для СРИ (строит.мат-л, игрушечные животные, касса. И т.д.)

 

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение, познавательный рассказ «Ель зимой». Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева. Развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: формирование умений у детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость

Трудовая деятельность. Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола снегом.

Задачи: Обсудить с детьми назначение данной работы, выяснить, кто из ребят хочет помочь дереву перезимовать, учить заботиться о растениях.

Индивидуальная работа по развитию движений с Федей, Ваней, Захаром: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой»

Выносной материал: лопатки, ледянки.

 

 


 

 

День

недели

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

РППС

 

 

 

 

Работа с родителями

 

Среда

18.12.2024

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

 

Утренняя гимнастика.№2 (декабрь)

Ц.: Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.

Беседа: Как домашние животные живут зимой?

Задачи: закреплять знания детей о жизни дом.животных зимой.

Игра на внимание «Угадай, что исчезло» - развивать внимание, память.

Разучивание стихотворения. В.Хород ЗАЙЧИК

Задачи: приобщать к поэзии, развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение.

Жил-был зайчик,                И поехал греться

Длинные ушки.                  К ребятишкам в гости.

Отморозил зайчик              Там тепло и славно,

Носик на опушке.               Волка нет.

Отморозил носик,               Там  дают морковку

Отморозил хвостик             На обед.

 

 «Труд: дежурство по столовой Задачи: развивать умение сервировать стол, проверять правильность сервировки.

Дежурство в уголке природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Индивидуальная работа по развитию речи с Максимом, Матвеем Рассматривание альбома о временах года по теме «Зима». Задачи: Расширять представления детей о зиме, обобщать знания о её характерных признаках.

Иллюстрации про домашних животных, снег

Мелкие игрушки животных для игры «Угадай, что исчезло?»

В.Хород ЗАЙЧИК

 

Фартуки, салфетницы, хлебницы….

 

Лейка с водой.

 

Посмотреть с детьми иллюстрации на тему: «Как звери к зиме готовятся»: еж, медведь, белка.

Почитать книгу В. Бианки «Как звери к зиме готовятся».

ОД

 

1. Физическая культура. По плану воспитателя Коминой Т.А.. (форма)

2.  Развитие речи. Тема: чтение сказки К.Д. Ушинского «Слепая лошадь» (Гербова В. В. Стр.49 №6)

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

Задачи: Образовательные: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость. Развивающие: Развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать своё мнение, способствовать обогащению словарного запаса, развитию диалогической речи; Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающим, в том числе и «братьям нашим меньшим», вызвать желание приходить к ним на помощь.

Мат-л: ноутбук и телевизор, книга, портрет К. Д. Ушинского, презентация с иллюстрациями к сказке

3. Изоб.д-ть. Ручной труд (конспект)

 Тема:   «Собачка в технике «оригами»

 Задачи: Обучающие: познакомить детей с техникой складывания бумаги – оригами;
- учить поэтапно выполнять работу; складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму собаки.

Развивающие: развивать пространственное воображение, творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, желание конструировать самостоятельно, помогать сверстникам, испытывающим затруднение.

Мат-л: листы квадратной формы, большой и поменьше, карандаши, клей-карандаш, ножницы, кусочки чёрной, белой и красной бумаги.

Прогулка

 

Наблюдение за погодой. Задачи: формирование умений у детей выявлять и называть изменения, произошедшие с момента утреннего наблюдения погоды

П/игры «Веселые кометы», «Быстрые санки». Цель: развитие у детей ловкость, меткость, упражнять детей в беге.

Трудовая деятельность. Пополнить кормушки Задачи: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым

Индивидуальная работа по развитию движений с Сашей Г., Кириллом. Задачи: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м

 

Выносной материал: лопатки, ледянки.

 

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, для профилактики плоскостопия.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Задачи: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку.

СРИ: «Зоопарк»
Цель:  Побуждать детей самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, подбирать атрибуты, распределять роли.

Музыкальная игра «Угадай, на чем играю». Задачи: Развивать тембровый слух детей, учить узнавать и называть музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик.

Рассматривание картины "Животные в лесу". Задачи: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками, с крупным строителем. Задачи: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с  Викой, Даниилом. рисуем штампами. Задачи: Познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры,  пользуясь различными штампами.  Развивать творческие способности.

Массаж.дорожк

Штампы, бумага.

Атрибуты для СРИ (строит.мат-л, игрушечные животные, касса. И т.д.)

Муз.инстр-нты: барабан, бубен, колокольчик.

Картина "Животные в лесу".

Крупный строит. мат-л.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем. Задачи. Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы, учить видеть изменения, происходящие с солнцем в различные сезоны года Подвижная игра «Поезд». Задачи: формирование умений у детей двигаться в колонне ритмично

Трудовые поручения: уборка  снега с лавочек.

Задачи: способствовать развитию трудовых навыков; содействовать развитию ответственности за порученное дело.

 

Индивидуальная работа по развитию движений с  Лизой, Сашей Л. «По ровненькой дорожке». Задачи: формирование умений у детей ритмично выполнять прыжки на двух ногах

Выносной материал: лопатки, ледянки.

 

 

 

День

недели

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

РППС

 

 

Работа с родителями

 

 

Четверг

19.12.2024

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

 

Утренняя гимнастика.№2 (декабрь)

Ц.: Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.

Беседа: «Зачем белке пушистый хвост?».  

Цель: Расширять знания детей о жизни белки в зимний период»

Дидактическая игра: «Чья, чье, чьи»

Цель:  Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Дидактическая игра «Чей домик?» Задачи: формирование умений у детей узнавать диких животных, называть их, расширить представления об их жизнедеятельности. Обогащать словарный запас.

«Труд: дежурство по столовой

 Задачи: развивать умение сервировать стол, проверять правильность сервировки.

Трудовое поручение «Порыхлим землю». Задачи: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями

Задание от логопеда №5 с логопедич.подгруппой

 

Иллюстрации белки, иллюстрации по теме «Зима»

Дидактическая игра: «Чья, чье, чьи»

 

Дидактическая игра «Чей домик?»

Фартуки, салфетницы, хлебницы….

Палочки для рыхления, клеёнка.

 

Прочитать дома любое произведение про животных.

ОД

 

1. Разв.речи. Обучение грамоте. Нищева стр.179, №13

Звуки [р] и [р’]. Буква Рр.

Задачи: Актуализировать  представления о звуках речи, о гласных и согласных, о твёрдых и мягких, глухих и звонких согласных. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов, составление и анализ предложений. Знакомство со звуками [р] и [р’] b , и буквой Рр. Развивать память, мышление, фонематические процессы, речевое дыхание. Воспитывать навыки самостоятельности и активности.

Материал: картинки со звуком Р в названиях, тетради, ручки.

2. Математика «Ориентировка во времени» Новикова, с. 91, з.32

Задачи: Развивать воображение,  координацию движений и умение ориентироваться  в пространстве.

  Упражнять в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху», «внизу».

  Учить составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников.

  Закрепит названия месяцев, знать, что 12 месяцев составляют год.

  Воспитывать умение сохранять правильную осанку в течение всей нод.

Мат-л:  Для воспитателя: лист ватмана, на котором наклеена или нарисована большая ёлка.

  Для детей: по восемь равнобедренных треугольников, сделанных из квадрата, квадраты разных цветов размером 2,5*2,5 см; клей.

3. Музыкальная деятельность (см. план музыкального руководителя) чешки

 

Прогулка.

 

Наблюдение за ветром вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Подвижная игра Птички в гнёздышках Задачи: Развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве

Трудовая деятельность. Расчистка снега с дорожек, скамеек воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Индивидуальная работа с Матвеем и Федей «Метание в цель» закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

 

Выносной материал: лопатки, ледянки.

 

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, для профилактики плоскостопия.

Чтение: Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- внимательно слушать, развивать мышление.

Д/и по развитию речи: «Времена года» Цель: Узнавать по признакам время года на картинке. Сравнивать разные картинки, выделяя противоположные признаки.

СРИ: «Зоопарк»
Цель:  Побуждать детей самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, подбирать атрибуты, распределять роли.

Дидактическая игра «Чей домик?» формирование умений у детей узнавать диких животных, называть их, расширить представления об их жизнедеятельности. Обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа по художественному творчеству с Захаром

«Салют» Познакомить детей с новой техникой, учить последовательно выполнять действия с кисточкой (промывание, набор, примакивание), составлять композиционный рисунок. Упражнять в различении цветов

 

Массаж.дорожка

Д/и по развитию речи: «Времена года»

Атрибуты для СРИ (строит.мат-л, игрушечные животные, касса. И т.д.)

 

Дидактическая игра «Чей домик?»

 

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за снегом Задачи: Закрепить знания детей о свойствах снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

П/игры «Хоккей», «Веселые снегоболы» - воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.

 

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега Задачи: воспитывать трудолюбие,  желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

Индивидуальная работа по развитию движений с Катей, Ярославом И.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

 

Выносной материал: лопатки, ледянки.

 

 

 

 

 

День

недели

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

РППС

 

Работа с родителями

Пятница

20.12.2024

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

 

Утренняя гимнастика.№1 (декабрь)

Ц.: Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.

Компьютерная презентация «Дикие животные зимой». Задачи: Обогащать представления детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании зимой. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия

Беседа: «Какие дома у диких животных»
Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.
Дидактическая игра: «Отгадай загадку и изобрази животного».
Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек.

 

Чтение: Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (пер. с англ. О. Образцовой) Задачи: формирование умений детей внимательно слушать произведение, осмысливать поступки героев. Формировать интерес к чтению

«Труд: дежурство по столовой Задачи: развивать умение сервировать стол, проверять правильность сервировки.

Дежурство в уг.природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

 Индивидуальная работа по развитию речи с Ромой Р., Федей, Лизой.

«Подбери признак»

 Задачи: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

 

Компьютерная презентация «Дикие животные зимой».

Иллюстрации жилища диких животных.

 

Фартуки, салфетницы, хлебницы….

 

Лейка с водой.

 

 

ОД

 

1.  Физическая культура. По плану воспитателя Коминой Т.А.. (форма)

 

2.  Рисование. Гебова стр.68, №41

 Тема Рисование героев русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Цель: развитие детской инициативы, самостоятельности, активности.

Задачи: 

1.       Развивать творчество, воображение.

2.       Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки.

3.       Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев.

Материалы и оборудование: Альбомные листы, краска гуашь, кисти № 3 и  № 5, баночки с водой, клеенки, простой карандаш, палитра, сказка, схемы для рисования, иллюстрации к сказке.

 

Прогулка.

 

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Задачи: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.

Подвижны игра «Мороз – красный нос» Задачи: формировать умение у детей четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

 

Трудовая деятельность: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом Задачи: Формирование умений у детей заботиться о растениях.

Индивидуальная работа по развитию движений с Катей, Арсением. «Ходьба между линиями» (10—15 см) Задачи: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Выносной материал: лопатки, ледянки.

 

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, для профилактики плоскостопия.

Театрализованная деятельность русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: Познакомить детей с содержанием сказки, помочь им запомнить героев сказки.

Развивающая проблемно-игровая ситуация «Что случилось с зайчиком?». Задачи: формировать представление о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемных ситуаций.

СРИ: «Зоопарк»
Цель:  Побуждать детей самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, подбирать атрибуты, распределять роли.
ХБТ Мытьё игрушек. Цель:  восп-ть у детей желание следить за своими игрушками.  

 

Индивидуальная работа  с Арсением, Ангелиной. Дидактическая игра

«Назови цвет».

Задачи: выявить уровень

усвоения детьми

сенсорных эталонов.

 

Массаж.дорожка

 

 

Напомнить о подготовке новогодних костюмов.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: наступает вечер. Задачи: Формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей.

Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: формирование умений у детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры.

Трудовая деятельность: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом Задачи:  воспитывать желание заботиться о птицах

Индивидуальная работа  с подгруппой детей.

Движение «змейкой» Задачи: формирование умений у детей двигаться «змейкой» друг за другом.

 

 

Выносной материал: лопатки, ледянки.

 

 

 

 

 


 

Тема недели: Дикие и домашние животные зимой

Тема недели: Дикие и домашние животные зимой

Цели: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова,…

Цели: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова,…

День недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

День недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

ОД 1. Позн.деят-ть Математика «Ориентировка в пространстве

ОД 1. Позн.деят-ть Математика «Ориентировка в пространстве

День недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

День недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Развивающие: развивать пространственное воображение, творческие способности

Развивающие: развивать пространственное воображение, творческие способности

День недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

День недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

ОД 1. Разв.речи. Обучение грамоте

ОД 1. Разв.речи. Обучение грамоте

День недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

День недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Прогулка. Наблюдение за деревьями и кустарниками

Прогулка. Наблюдение за деревьями и кустарниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2024