Методическое пособие "Волшебный домик"
Оценка 4.9

Методическое пособие "Волшебный домик"

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитание
3 кл—5 кл
20.02.2024
Методическое пособие "Волшебный домик"
Мое методическое пособие ориентировано на детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста и основывается на дидактической игре «Чудесный мешочек»
задача2март.docx

                                                                                  Вилкова Александра Александровна

первой квалификационной категории

                                                                     Копнина Анастасия Олеговна

                                                           воспитатели группы №7

 

 

Реализация годовая задачи №2:

 

 

 

 

ПРОБЛЕМА: Отсутствие тактильных ощущений и восприятий

по области: Развитие речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Волшебный домик»

 

 

 

 

Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия

Задача:

1. Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах.

2. Развивать восприятие.

3. Способствовать развитию операций мышления: сравнение, обобщение.

4. Содействовать речевому развитию.

5. Воспитывать культуру общения.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

 

1.Пояснительная записка.

 

     Мое методическое пособие ориентировано на детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста и основывается на дидактической игре «Чудесный мешочек»

Пособие «Волшебный домик» многофункциональное. Его можно использовать  на всех занятиях, в игровой и театрализованной деятельности. Оно спроектировано в виде домика – грибка, для того, чтобы детям было более интересно и загадочно обращаться с ним.

 

2.Основная часть.

2.1 Назначение, цель.

    В отличии от «Чудесного мешочка», где ребенок засовывает одну руку и пытается определить предмет, в этом пособие ребенок засовывает две руки и маневрирует предметом, ощупывая его со всех сторон двумя руками. Это более удобно и практично для ребенка. А остальные дети при этом могут наблюдать за всем процессом  с другой стороны этого домика.

     Вы наверно думаете, почему мой домик называется волшебным?

Достаточно отсоединить рукава и этот домик можно использовать в театральной деятельности. Обыгрывать разнообразные сказки, в которых используется дом или теремок, с помощью пальчикового театра или театра БИ-БА-БО.  

    А также дети могут использовать этот дом для сюжетно-ролевых игр.

Дети старшего дошкольного возраста очень любят играть в интеллектуальную игру «ДА – НЕТ». В этой игре выбирается ребенок, который должен с помощью наводящих вопросов отгадать загаданное слово или  предмет, а дети отвечают на вопросы да или нет. А эту же игру можно обыграть с помощью этого пособия. Предмет, который загадывается, кладется в домик и отгадывающий не только задает вопросы, но и ощупывает этот предмет. Во время ощупывания ребенку легче задавать вопросы и отгадывать определенный предмет.

https://sun9-6.userapi.com/impg/xzRjXBdkamVIH2J6bxGwEmdVjP3eAARK2Y02qw/m9GpdmEdMuQ.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=1aec0f068d74f280fd597a19c94720b5&type=album https://sun9-60.userapi.com/impg/VXW0JQCsuc2mdiWdvWSkWpRFIETTiBznJ9pofg/MbQxLvt0d_E.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=5d3169def3ff2c013987d421ec3eb98e&type=album

 https://sun9-17.userapi.com/impg/VHbxXOJQm-l8e166gczEv-E3CJ-fIlb1vY-ZAA/SgGl4MOY_bg.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=096c4cc43b92f4a7ef387953faefaf94&type=album

 

3.Заключение

     Используемое в работе дидактическое пособие «Волшебный домик», способствовало тому, что воспитанники лучше овладели техникой тактильных ощущений и восприятия, закрепили свои умения составлять описание о предметах, о внешнем виде, качествах и свойствах. Ребята стали больше сравнивать, размышлять и научились обобщать. Всё это повысило культуру общения между воспитанниками, а также эффективность ответов на занятиях. Данное дидактическое пособие имеет большой функционал, его можно легко и быстро трансформировать и использовать для решения различных задач, в зависимости от поставленных целей. 

 

 

4. Список литературы

 

 

1 . Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - М., 2014.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года).

3. Курманенко Л. И.: Мастер-класс для родителей «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста»

4. Морозова Е.А.: Картотека дидактических игр по формированию количественного и порядкового счета

5. Степаненко О.А.: Дидактические игры по формированию у детей представлений о цвете предмета


 

Вилкова Александра Александровна первой квалификационной категории

Вилкова Александра Александровна первой квалификационной категории

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Заключение Используемое в работе дидактическое пособие «Волшебный домик», способствовало тому, что воспитанники лучше овладели техникой тактильных ощущений и восприятия, закрепили свои умения составлять описание о…

Заключение Используемое в работе дидактическое пособие «Волшебный домик», способствовало тому, что воспитанники лучше овладели техникой тактильных ощущений и восприятия, закрепили свои умения составлять описание о…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2024