Вилкова Александра Александровна
первой квалификационной категории
Копнина Анастасия Олеговна
воспитатели группы №7
Реализация годовая задачи №2:
ПРОБЛЕМА: Отсутствие тактильных ощущений и восприятий
по области: Развитие речи
«Волшебный домик»
Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия
Задача:
1. Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах.
2. Развивать восприятие.
3. Способствовать развитию операций мышления: сравнение, обобщение.
4. Содействовать речевому развитию.
5. Воспитывать культуру общения.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
1.Пояснительная записка.
Мое методическое пособие ориентировано на детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста и основывается на дидактической игре «Чудесный мешочек»
Пособие «Волшебный домик» многофункциональное. Его можно использовать на всех занятиях, в игровой и театрализованной деятельности. Оно спроектировано в виде домика – грибка, для того, чтобы детям было более интересно и загадочно обращаться с ним.
2.Основная часть.
2.1 Назначение, цель.
В отличии от «Чудесного мешочка», где ребенок засовывает одну руку и пытается определить предмет, в этом пособие ребенок засовывает две руки и маневрирует предметом, ощупывая его со всех сторон двумя руками. Это более удобно и практично для ребенка. А остальные дети при этом могут наблюдать за всем процессом с другой стороны этого домика.
Вы наверно думаете, почему мой домик называется волшебным?
Достаточно отсоединить рукава и этот домик можно использовать в театральной деятельности. Обыгрывать разнообразные сказки, в которых используется дом или теремок, с помощью пальчикового театра или театра БИ-БА-БО.
А также дети могут использовать этот дом для сюжетно-ролевых игр.
Дети старшего дошкольного возраста очень любят играть в интеллектуальную игру «ДА – НЕТ». В этой игре выбирается ребенок, который должен с помощью наводящих вопросов отгадать загаданное слово или предмет, а дети отвечают на вопросы да или нет. А эту же игру можно обыграть с помощью этого пособия. Предмет, который загадывается, кладется в домик и отгадывающий не только задает вопросы, но и ощупывает этот предмет. Во время ощупывания ребенку легче задавать вопросы и отгадывать определенный предмет.
3.Заключение
Используемое в работе дидактическое пособие «Волшебный домик», способствовало тому, что воспитанники лучше овладели техникой тактильных ощущений и восприятия, закрепили свои умения составлять описание о предметах, о внешнем виде, качествах и свойствах. Ребята стали больше сравнивать, размышлять и научились обобщать. Всё это повысило культуру общения между воспитанниками, а также эффективность ответов на занятиях. Данное дидактическое пособие имеет большой функционал, его можно легко и быстро трансформировать и использовать для решения различных задач, в зависимости от поставленных целей.
4. Список литературы
1 . Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - М., 2014.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года).
3. Курманенко Л. И.: Мастер-класс для родителей «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста»
4. Морозова Е.А.: Картотека дидактических игр по формированию количественного и порядкового счета
5. Степаненко О.А.: Дидактические игры по формированию у детей представлений о цвете предмета
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.