План - конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей средней группы.
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, продолжать учить детей взаимодействию с двумя действующими лицами «продавец-покупатель».
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.
Предварительная работа:
Беседы: «Работа продавца», «Что должен знать продавец о продуктах?»,
«Что я с мамой покупал в магазине».
Чтение художественной литературы: Н.Кнушевицкая «Продавец», В.И. Мирясов «Продавец», С. Михалков «Овощи», Э.Мошковской «Весёлый магазин».
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята подойдите ко мне и встаньте в круг.
Все мы в группе как семья
Рады все и ты, и я,
Очень любим вместе быть
Добрых слов всем говорить.
Психологический настрой «Подари улыбку»
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. (Дети встают в круг и берутся за руки) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру «Магазин». Вы все были в магазине?
Дети: Да, были!
Воспитатель: А, приходя в магазин, как нужно разговаривать?
Дети: Спокойно, вежливо.
Воспитатель: Да, правильно. В магазине нужно разговаривать вежливо. А какие вежливые слова мы с вами знаем?
Дети: (перечисляют): здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, приходите еще, спасибо за покупку, до свидания и др.
Воспитатель: Прежде чем начать игру, нам нужно выбрать продавцов и покупателей. Ребята, поднимите руки, кто хочет быть продавцом? (Дети поднимают руки.) Продавцов мы выбрали, ну а остальные будете покупателями.
Воспитатель: (Беседует с продавцами.) Кто хочет продавать фрукты?
Дети: (отвечают). Я буду, я желаю, я хочу…
Воспитатель: Кто хочет продавать кондитерские изделия: печенье, конфеты, шоколадки, бублики и др.?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: (спрашивает): «Кто будет продавцом в хлебобулочном отделе? Продавцы займите, пожалуйста, свои места, оденьте свои униформы, становитесь за прилавок. Кассиры, садитесь за кассы. Все покупатели возьмите сумочки, корзиночки, кошельки и денежки, которые мы с вами делали и ждите открытие магазина. (Дети берут сумочки, корзиночки, кошельки с денежками.)
Ход игры:
Воспитатель: Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин «Ромашка». В нашем магазине вы можете приобрести продукты, одежду и все необходимое для вас! Добро пожаловать в наш магазин! (Дети заходят, ходят по магазину, смотрят и выбирают необходимое.)
Воспитатель: В магазине вы найдете свежие фрукты, кондитерские изделия, большой выбор хлебобулочных изделий.
Отдел «Фрукты»
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте! Что бы вы хотели?
Покупатель: Мне, пожалуйста, 1кг. апельсина.
Продавец: (взвешивает). Ровно 1кг. Возьмите, пожалуйста, и проходите в кассу.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: Приходите еще!
Отдел «Кондитерские изделия»
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите? У нас есть печенье, конфеты, шоколадки, бублики.
Покупатель: Мне, пожалуйста. Шоколадные конфеты.
Продавец: Сколько вам?
Покупатель: Одну упаковку.
Продавец: Возьмите, пожалуйста.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: Пройдите, пожалуйста, в кассу. Спасибо за покупку. «Хлебобулочный» отдел
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас есть треугольники, батоны, хлеб ржаной и др.
Покупатель: Мне, пожалуйста, буханку ржаного хлеба. Сколько стоит? Продавец: Двадцать рублей. Возьмите, пожалуйста.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: Возьмите, пожалуйста, сдачу. Спасибо за покупку!
Итог игры:
Физкультминутка:
Воспитатель:
Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх.)
Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны.)
Вправо-влево, влево-вправо.
А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Выше! Веселей! Вот так. Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?
Дети: (отвечают) в магазине.
Воспитатель: Что продают в магазине?
Дети: (перечисляют): фрукты, конфеты, печенья, бублики, торты, хлеб, книги и т.д.
Воспитатель: А, что вы купили?
Дети: (перечисляют).
Воспитатель: А, вам понравилось играть?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: Да, вы действительно играли хорошо. Молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.