План - конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей средней группы.
Оценка 4.8

План - конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей средней группы.

Оценка 4.8
Игры
docx
воспитание
29.09.2024
План - конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей средней группы.
магазин.docx

План - конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей средней группы.

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, продолжать учить детей взаимодействию с двумя действующими лицами «продавец-покупатель».

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

 - выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- учить объединятся в группы в игре;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные задачи:

 - воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.

Предварительная работа:

Беседы: «Работа продавца», «Что должен знать продавец о продуктах?»,

«Что я с мамой покупал в магазине».

 Чтение художественной литературы: Н.Кнушевицкая «Продавец», В.И.  Мирясов «Продавец», С. Михалков «Овощи», Э.Мошковской «Весёлый магазин».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята подойдите ко мне и встаньте в круг.

Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

Психологический настрой «Подари улыбку»

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. (Дети встают в круг и берутся за руки) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру «Магазин». Вы все были в магазине?

Дети: Да, были!

Воспитатель: А, приходя в магазин, как нужно разговаривать?

Дети: Спокойно, вежливо.

Воспитатель: Да, правильно. В магазине нужно разговаривать вежливо. А какие вежливые слова мы с вами знаем?

Дети: (перечисляют): здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, приходите еще, спасибо за покупку, до свидания и др.

Воспитатель: Прежде чем начать игру, нам нужно выбрать продавцов и покупателей. Ребята, поднимите руки, кто хочет быть продавцом? (Дети поднимают руки.) Продавцов мы выбрали, ну а остальные будете покупателями.

Воспитатель: (Беседует с продавцами.) Кто хочет продавать фрукты?

Дети: (отвечают). Я буду, я желаю, я хочу…

Воспитатель: Кто хочет продавать кондитерские изделия: печенье, конфеты, шоколадки, бублики и др.?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: (спрашивает): «Кто будет продавцом в хлебобулочном отделе? Продавцы займите, пожалуйста, свои места, оденьте свои униформы, становитесь за прилавок. Кассиры, садитесь за кассы. Все покупатели возьмите сумочки, корзиночки, кошельки и денежки, которые мы с вами делали и ждите открытие магазина. (Дети берут сумочки, корзиночки, кошельки с денежками.)

Ход игры:

Воспитатель: Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин «Ромашка». В нашем магазине вы можете приобрести продукты, одежду и все необходимое для вас! Добро пожаловать в наш магазин! (Дети заходят, ходят по магазину, смотрят и выбирают необходимое.)

Воспитатель: В магазине вы найдете свежие фрукты, кондитерские изделия, большой выбор хлебобулочных изделий.

 

Отдел «Фрукты»

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Что бы вы хотели?

Покупатель: Мне, пожалуйста, 1кг. апельсина.

 

Продавец: (взвешивает). Ровно 1кг. Возьмите, пожалуйста, и проходите в кассу.

Покупатель: Спасибо.

Продавец: Приходите еще!

Отдел «Кондитерские изделия»

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите? У нас есть печенье, конфеты, шоколадки, бублики.

Покупатель: Мне, пожалуйста. Шоколадные конфеты.

Продавец: Сколько вам?

Покупатель: Одну упаковку.

Продавец: Возьмите, пожалуйста.

Покупатель: Спасибо.

Продавец: Пройдите, пожалуйста, в кассу. Спасибо за покупку. «Хлебобулочный» отдел

                

 

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас есть треугольники, батоны, хлеб ржаной и др.

Покупатель: Мне, пожалуйста, буханку ржаного хлеба. Сколько стоит? Продавец: Двадцать рублей. Возьмите, пожалуйста.

Покупатель: Спасибо.

Продавец: Возьмите, пожалуйста, сдачу. Спасибо за покупку!

Итог игры:

Физкультминутка:

Воспитатель:

Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх.)

Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны.)

Вправо-влево, влево-вправо.

А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Выше! Веселей! Вот так. Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Дети: (отвечают) в магазине.

Воспитатель: Что продают в магазине?

Дети: (перечисляют): фрукты, конфеты, печенья, бублики, торты, хлеб, книги и т.д.

Воспитатель: А, что вы купили?

Дети: (перечисляют).

Воспитатель: А, вам понравилось играть?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: Да, вы действительно играли хорошо. Молодцы!


 

План - конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей средней группы

План - конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей средней группы

Дети: Да, были! Воспитатель:

Дети: Да, были! Воспитатель:

Воспитатель: В магазине вы найдете свежие фрукты, кондитерские изделия, большой выбор хлебобулочных изделий

Воспитатель: В магазине вы найдете свежие фрукты, кондитерские изделия, большой выбор хлебобулочных изделий

Продавец: Приходите еще! Отдел «Кондитерские изделия»

Продавец: Приходите еще! Отдел «Кондитерские изделия»

Покупатель: Здравствуйте! Продавец:

Покупатель: Здравствуйте! Продавец:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2024