Статья на тему: "Инновационные приемы оценивания достижений обучающихся как условие реализации ФГОС"
Оценка 4.7

Статья на тему: "Инновационные приемы оценивания достижений обучающихся как условие реализации ФГОС"

Оценка 4.7
docx
06.03.2024
Статья на тему: "Инновационные приемы оценивания  достижений обучающихся как условие реализации ФГОС"
Статья _Инновационные приемы оценивания достижений обучающихся как условие реализации ФГОС_ 1-4.docx

Инновационные приемы оценивания  достижений обучающихся как условие реализации ФГОС

 

 

         Изменения в содержании современного образования – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков, как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий; влекут за собой и изменение в системе оценивания. Необходим поиск таких способов оценивания,  которые способствовали бы: индивидуализации учебного процесса, повышение учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся.

    Оценивание – комплексный процесс по сбору, обработке и интерпретации  информации о качестве и динамике результатов обучения и воспитания, а так же разработки корректирующих мероприятий, для решения возникающих проблем.

    Особенность процедуры оценивания в современных условиях обучения состоит в том, что самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Несовпадение этих двух оценок становится предметом обсуждения. Самооценка ученика должна быть дифференцированной,  т.е. складываться из оценок своей работы по целому ряду критериев. В этом случае ребенок учиться видеть работу, как сумму многих умений, где каждое, из них имеет свой четкий  критерий оценивания.

     Содержательное самооценивание неотрывно от умения контролировать, поэтому в обучении используются особые задания, обучающие ребенка сличать свои действия с образцом.  Таким образом, мы понимаем, что чтобы оценить кого – то надо научиться оценивать себя.  Для этого с первых уроков использую прием:

     «Светофор» -  Выбрав один из трех цветов, обучающиеся делают пометку в тетради, на полях, рядом с  выполненной работой. Зеленый (благополучие) – мне все ясно, я с этим справляюсь, я могу; желтый (неуверенность) – я не совсем в этом разобрался, нужно разъяснение; красный (тревога) – я этого не могу, мне трудно, нужна помощь.

      Данный прием  способствует развитию самостоятельной оценочной деятельности обучающихся: проведение  элементарного   анализа  своей учебной деятельности, сравнение своей работы с образцом, обращение за помощью к товарищам или учителю. Может применяться на любом уроке  или  этапе урока.

     Учитель,  взяв тетради на проверку,  видит, кто из них  и в каком вопросе нуждается в помощи, выстраивает коррекционную деятельность.

      Для формирования навыков взаимооценки, использую элементы  метода «Шесть шляп мышления»  (желтая (оптимистическое мышление)  шляпа – за что можно похвалить, синяя (стратегическое  мышление) – на что нужно обратить внимание)

     К положительным эффектам применения взаимооценивания можно отнести:

- расширение представления учеников о своих достижениях;

- формирование способности к диалогу и  коммуникации;

- умение высказывать аргументированное  суждение;

     В конце каждого учебного периода учащиеся заполняют « Цветовые диаграммы»

 Работа с диаграммами  развивает навыки:

-  работы с информацией (сбор и обработка);

- анализа  своей учебной деятельности;

- постановки  задач   по улучшению своих результатов.

     Использую метод игровых технологий  обучения  «Лицевой счет».

     Каждый  ученик зарабатывает учебные купюры «Молодец» определенного номинала. В конце недели идет подсчет финансового состояния. В конце четверти определяется  состояние счета каждого обучающегося, что позволяет ему,  продвинутся по лестнице успеха.

     Состязательность – мощный побудительный фактор активизации познавательной деятельности. Ведущим мотивом состязательности является мотив достижения успеха.

     Метод позволяет создавать игровую, творческую атмосферу, формировать регулятивные и коммуникативные учебные действия.

     Таким образом, оценка знаний в той или иной форме является необходимой  частью учебного процесса. Методы, приемы  и формы оценивания  определяются учителем в зависимости от целей обучения,  возраста и индивидуальных особенностей обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Инновационные приемы оценивания достижений обучающихся как условие реализации

Инновационные приемы оценивания достижений обучающихся как условие реализации

Метод позволяет создавать игровую, творческую атмосферу, формировать регулятивные и коммуникативные учебные действия

Метод позволяет создавать игровую, творческую атмосферу, формировать регулятивные и коммуникативные учебные действия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2024