Методическая разработка к уроку русского языка во 2 классе на тему: "Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных"
Оценка 4.8

Методическая разработка к уроку русского языка во 2 классе на тему: "Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных"

Оценка 4.8
docx
06.03.2024
Методическая разработка к уроку русского языка во 2 классе на тему: "Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных"
рус2кл.docx

Тема урока: Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных.

Тип урока: повторения, систематизации, обобщения знаний и закрепления умений.

Цель урока: закрепить правописание заглавной буквы в именах, фамилиях людей и кличках животных.

Задачи урока: 1)закрепить навык написания слов с заглавной буквой;

2)развивать умение распознавать имена собственные и писать их с заглавной буквы;

3)развивать внимание, память, речь учащихся;

4)воспитывать усидчивость, интерес к знаниям, опираясь на занимательный материал, аккуратность в работе.

Ход урока.

Организационный момент

      Здравствуйте, ребята.

Проверьте свои рабочие места. Садитесь.

Начинаем урок русского языка.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Сообщение темы урока

К нам на урок пришла кукла Маша, она поможет мне вести урок, даст вам разные задания и посмотрит как вы с ними справитесь.

Маша предлагает вам посмотреть на буквы, записанные на доске и найти среди них лишнюю букву:

к а л у М ш

Объясните, почему эта буква лишняя? (Буква М - большая, а остальные буквы маленькие.)

А как по-другому мы можем назвать большие буквы? (Заглавные буквы.)

Сегодня, ребята, мы обобщим ваши знания о правописании заглавных (больших) букв в словах.

Минутка чистописания

А сейчас Маша предлагает вам записать слова кукла Маша в тетрадях (показ учителя на доске).

Объясните, почему слово кукла мы записали с маленькой буквы, а Маша – с большой? (Кукла это предмет, поэтому пишется с маленькой буквы, а Маша это имя девочки, пишется с большой буквы.)

А какие еще слова пишутся с большой буквы? (С большой буквы пишутся имена и фамилии людей, клички животных и начало предложения.)

Работа по теме урока

Следующее задание на внимание: я буду читать слова, которые приготовила Маша, а вы, когда услышите имя, фамилию человека или кличку животного, хлопайте в ладоши.

Окно, Дружок, солнце, Ольга, лист, парта, Лебедев, часы, Мурка, слон, Алёна.

Молодцы те ребята, кто правильно услышал слова и хлопнул. Давайте еще раз повторим, когда пишется большая буква и какие слова вы напишите с большой буквы (из названных).

А теперь Маша предлагает вам выполнить задание на карточках. В начале каждого слова вам необходимо выбрать и подчеркнуть правильную букву, а затем объяснить свой выбор:

(Ш,  ш)арик                     (П,  п)ушок

(С,  с)обака                       (Д,  д)оска

(Г,  г)уськов                     (Б,  б)рат

(К,  к)апуста                    (Д,  д)аша

(Дима) объясни, как ты написал слово (Пушок)? Почему?

(Спрашиваю 2-3 человек, у которых допущены ошибки).

Физкультминутка

Давайте, мы сейчас немножко отдохнем.

  1. Зарядка для глаз
  2. Пальчиковая разминка.
  3. Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Тихонько садитесь.

Ребята, а с какой буквы вы бы написали слово Буратино? Почему? (Слово Буратино пишется с большой буквы, потому что это имя сказочного героя.)

Работа по учебнику

Откройте учебник на странице 119 упражнение 3.

  1. Прочитайте задание к упражнению 3.

(Читают задание). Что нужно сделать в этом упражнении?

2. Чтение текста упражнения.

- О чем говорится в тексте упражнения? (В тексте упражнения говорится о девочке и ее игрушках).

- Какие игрушки есть у девочки? (У девочки есть матрешка, жирафик и медвежонок.)

- Давайте придумаем имя девочке и её игрушкам, а затем запишем на доске и в тетрадях как их зовут. (Например: Хозяйка Даша, матрешка Варя,  жирафик Шалун, медвежонок Миша.)

3. Запись в тетрадях и на доске.

Объяснение домашнего задания

На дом вам будет предложено упр. 2 на стр. 118.

- Прочитайте задание к упражнению. (читает задание сильный ученик.)

- Повторите, что нужно сделать в этом упражнении. (Повторяет задание учащийся по выбору учителя.) 

- Назовите детей, которые изображены на рисунке, по имени и фамилии. Придумайте клички их животным. (Дает имена детям и клички животным.)

- Вставьте имена, фамилии и клички в предложения под картинкой. (Читает упражнение и вставляет слова.)

- Закройте учебники, отложите их на край стола.

Проверка знаний

Кукла Маша заготовила для вас задание на ромашке. (Учитель показывает большую бумажную ромашку.)                                              На ее лепестках написаны слова, ваша задача проверить их написание и исправить ошибки, если они есть. (Каждому достается лепесток.)

      Давайте проверим, получилось ли у вас найти ошибки и исправить их. (При проверке дети еще раз повторяют в каких случаях слова пишутся с заглавной буквы.)

Подведение итогов урока.

Выставление оценок

Что мы повторяли с вами на уроке? Какое правило вы знаете?

Кукла Маша решила вам выставить следующие оценки за урок… (выставление оценок за урок).

 


 

Тема урока: Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных

Тема урока: Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных

фамилии людей, клички животных и начало предложения. )

фамилии людей, клички животных и начало предложения. )

Работа по теме урока Следующее задание на внимание : я буду читать слова, которые приготовила

Работа по теме урока Следующее задание на внимание : я буду читать слова, которые приготовила

Пальчиковая разминка. Буратино потянулся

Пальчиковая разминка. Буратино потянулся

Вставьте имена, фамилии и клички в предложения под картинкой

Вставьте имена, фамилии и клички в предложения под картинкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2024