Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 132 г. Тюмени
Конспект
образовательной деятельности по конструированию:
«Дом для домовёнка Кузи» для детей старшей группы.
Воспитатель первой категории
Маренина Т.А.
Тюмень, 2018г.
Познавательно-речевое направление.
Образовательная область: «Познание»
Цель: Формировать конструктивные представления о домах.
Программные задачи:
Образовательные:
Учить отражать в постройке представления, передавая основные их признаки, строить дома разной конструкции, делать несложные перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности. Закреплять умение анализировать постройку (выделять в ней части и детали, из которых сконструирована каждая часть).
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, речь, мышление детей, зрительное внимание, творческое воображение, общую моторику рук, координацию речи с движениями, приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Закреплять навыки работы с конструктором.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь человеку.
Интегрируемые образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
- Социализация
- Художественное - эстетическое творчество.
Словарная работа:
Фундамент, схема, чертёж, бригада,
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя», Чтение произведения С. Я. Маршака: «Строители», рассматривание фотографий различных домов, беседа: «Какие бывают дома», сюжетно – ролевая игра: «Строители»
Материал:
Демонстрационный: проектор для показа слайдов, аудиозапись песни – игры: «Ёлочки – пенёчки», образцы схемы домов, коробка с сюрпризом, медальки.
Раздаточный:
Два строительного набора конструктора: «Домики»
Форма проведения: совместная деятельность.
НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите как нарядно в нашей группе. Вы догадались, какой скоро праздник наступит?
Как вы думаете, для чего мы украсили группу? А только ли, украшают группы детского сада?
Дети: Украшают ещё дома.
Воспитатель: Основным украшением праздника, что является?
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что Новый год это самый любимый праздник?
Дети: Да!
Воспитатель: Что происходит на празднике?
Дети: Поют, танцуют, дарят подарки, ходят в гости, катаются с горки.
Воспитатель: А ещё играют. Хотите поиграть?
Дети: Да!
Проводится музыкальная игра: «Ёлочки – пенёчки».
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что - то случилось? (Слайд № 1)
Дети: Дом сломали.
Воспитатель: Как вы думаете, чей это дом?
Дети: Домовёнка Кузи.
Воспитатель: Смотрите, он остался без дома, а кругом снег, ему холодно и грустно. (Слайд № 2)
Где же ему теперь жить и кто поможет?
Дети: Мы ему поможем.
Воспитатель: А как мы ему можем помочь?
Дети: Построим дом.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо придумали.
А как вы думаете все ли дома одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие бывают дома?
Дети: Кирпичные, деревянные, блочные.
Воспитатель: Из каких частей состоит дом?
Дети: Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша.
Воспитатель: Прежде чем построить дом, что для этого нужно?
Дети: Схема.
Воспитатель: Ребята помните, мы с вами рассматривали схему дома. Давайте еще раз рассмотрим схему. Какая часть дома изображена здесь, передняя или боковая?
Дети: Передняя часть.
Воспитатель: А, вы знаете, как называется передняя часть дома? Передняя часть дома называется фасад. Что находиться в центре?
Дети: Вход в дом, дверь.
Воспитатель: А что находится по бокам?
Дети: Стены и окна.
Воспитатель: Нас, ребята, много и мы можем разделиться на 2 бригады. Можно я буду вашим бригадиром? Отлично! Тогда я вас разделю на бригаду девочек и бригаду мальчиков.
Для того, чтобы построить дом, что нам строителя понадобиться?
Дети: Строительные материалы.
Воспитатель раздаёт строительный конструктор «Домики», из которого дети строят дом.
Воспитатель: Вот мы строили, строили
Наконец построили.
Посмотри Кузьма свой дом,
Тебе уютно будет в нём.
Приходи, приходи,
В своём доме ты живи!
Дети, мы сегодня кем были?
Дети: Строителями.
Воспитатель: Что построили и для кого?
Дети: Дом для домовёнка Кузи.
Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, вы справились с непростой задачей быстро, дома у вас получились прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Домовёнок Кузя выберет себе один дом, который ему понравится, а второй подарим его другу Нафане.
Смотрите, ребята, а Кузя нам оставил свой волшебный сундучок. Заглянем в него?! (Открываем сундучок, загорается свет, в нём лежит веточка ели, которая подсказывает, где лежит сюрприз).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.