Конспект образовательной деятельности по конструированию: «Дом для домовёнка Кузи» для детей старшей группы.
Оценка 4.6

Конспект образовательной деятельности по конструированию: «Дом для домовёнка Кузи» для детей старшей группы.

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
18.01.2020
Конспект  образовательной деятельности по конструированию:  «Дом для домовёнка Кузи» для детей старшей группы.
Дом для домовёнка Кузи (2).docx

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение          

                                            детский сад № 132 г. Тюмени                                                                 

 

 

                                            

 

 

 

                                            Конспект

 образовательной деятельности по конструированию:

«Дом для домовёнка Кузи» для детей старшей группы.

 

 

                                                                      Воспитатель первой категории         

                                                                                           Маренина Т.А.

 

                                                          

 

 

 

 

                                                   

                                                              

                                         

                                               Тюмень, 2018г.                                                               

Познавательно-речевое направление.

Образовательная область: «Познание»

Цель: Формировать конструктивные представления о домах.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить  отражать в постройке  представления, передавая основные их признаки, строить дома разной конструкции, делать несложные перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности. Закреплять умение анализировать постройку (выделять в ней части и детали, из которых сконструирована каждая часть). 

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, речь, мышление детей, зрительное внимание, творческое воображение, общую моторику рук, координацию речи с движениями, приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Закреплять навыки работы с конструктором.       

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь человеку.

Интегрируемые образовательные области:

- Познание

- Коммуникация     

- Социализация

 - Художественное - эстетическое творчество.

Словарная работа:

Фундамент, схема, чертёж, бригада,

 

 

 

Предварительная работа:                                                                                                     

Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя», Чтение произведения  С. Я. Маршака: «Строители», рассматривание фотографий различных домов, беседа: «Какие бывают дома», сюжетно – ролевая игра: «Строители»

Материал:

Демонстрационный: проектор для показа слайдов, аудиозапись песни – игры: «Ёлочки – пенёчки», образцы схемы домов, коробка с сюрпризом, медальки.

Раздаточный:

Два строительного набора конструктора: «Домики»

Форма проведения: совместная деятельность.                                                   

НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите как нарядно в нашей группе. Вы догадались, какой скоро праздник наступит?

Как вы думаете, для чего мы украсили группу? А только ли, украшают группы детского сада?

Дети: Украшают ещё дома.

Воспитатель: Основным украшением праздника, что является?

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что Новый год это самый любимый праздник?

Дети: Да!

Воспитатель: Что происходит на празднике?

Дети: Поют, танцуют, дарят подарки, ходят в гости, катаются с горки.

Воспитатель: А ещё играют. Хотите поиграть?

Дети: Да!

Проводится музыкальная  игра: «Ёлочки – пенёчки».

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что - то случилось? (Слайд № 1)

Дети: Дом сломали.

Воспитатель:  Как вы думаете, чей это дом?

Дети: Домовёнка Кузи.

Воспитатель:  Смотрите, он остался без дома, а кругом снег, ему холодно и  грустно. (Слайд № 2)

Где же ему теперь жить и кто поможет? 

Дети: Мы ему поможем.

Воспитатель:  А как мы ему можем помочь?

Дети: Построим дом.

Воспитатель:  Молодцы, вы хорошо придумали.

А как вы думаете все ли дома одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие бывают дома?

Дети: Кирпичные, деревянные, блочные.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?

Дети: Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша.

Воспитатель: Прежде чем построить дом, что для этого нужно?

Дети: Схема.

Воспитатель: Ребята помните, мы с вами рассматривали схему дома. Давайте еще раз рассмотрим схему. Какая часть дома изображена здесь, передняя или боковая?

Дети: Передняя часть.

Воспитатель: А, вы знаете, как называется передняя часть дома? Передняя часть дома называется фасад. Что находиться в центре?

Дети: Вход в дом, дверь.

Воспитатель: А что находится по бокам?

Дети: Стены и окна.

Воспитатель: Нас, ребята, много и мы можем разделиться на 2 бригады. Можно я буду вашим бригадиром? Отлично! Тогда я вас разделю на бригаду девочек и бригаду мальчиков.

Для того, чтобы  построить дом, что нам строителя понадобиться?

Дети: Строительные материалы.

Воспитатель раздаёт строительный конструктор «Домики», из которого дети строят дом.

Воспитатель:  Вот мы строили, строили

                           Наконец построили.

                           Посмотри Кузьма свой дом,

                           Тебе уютно будет в нём. 

                           Приходи, приходи,

                           В своём доме ты живи!              

Дети, мы сегодня кем были?

Дети: Строителями.

Воспитатель: Что построили и для кого? 

Дети: Дом для домовёнка Кузи.

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями? 

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, вы справились с непростой задачей быстро, дома у вас получились прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Домовёнок Кузя выберет себе один дом, который ему понравится, а второй подарим его другу Нафане.

Смотрите, ребята, а Кузя нам оставил свой волшебный сундучок. Заглянем в него?! (Открываем сундучок, загорается свет, в нём лежит веточка ели, которая подсказывает, где лежит сюрприз).

Конспект образовательной деятельности по конструированию: «Дом для домовёнка Кузи» для детей старшей группы.

Конспект  образовательной деятельности по конструированию:  «Дом для домовёнка Кузи» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности по конструированию: «Дом для домовёнка Кузи» для детей старшей группы.

Конспект  образовательной деятельности по конструированию:  «Дом для домовёнка Кузи» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности по конструированию: «Дом для домовёнка Кузи» для детей старшей группы.

Конспект  образовательной деятельности по конструированию:  «Дом для домовёнка Кузи» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности по конструированию: «Дом для домовёнка Кузи» для детей старшей группы.

Конспект  образовательной деятельности по конструированию:  «Дом для домовёнка Кузи» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности по конструированию: «Дом для домовёнка Кузи» для детей старшей группы.

Конспект  образовательной деятельности по конструированию:  «Дом для домовёнка Кузи» для детей старшей группы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020