Конспект образовательной деятельности по ручному труду по сказке С.Т.Аксакова "Аленький цветочек"
Оценка 4.8

Конспект образовательной деятельности по ручному труду по сказке С.Т.Аксакова "Аленький цветочек"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
искусство
5 кл—7 кл
15.10.2020
Конспект образовательной деятельности по ручному труду по сказке С.Т.Аксакова "Аленький цветочек"
Конспект ОД по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек» , воспитатель Малахова Л.А..docx

Конспект Образовательной деятельности по ручному труду

по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»

Малахова Лариса Анатольевна

воспитатель МАДОУ № 93 «Эллюки» НМР РТ

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Задачи:

·      Развивающие: развивать координацию движений рук при выкладывании цветка из стружек, приклеивании, развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, творческие способности, фантазию, познавательную активность, воображение, речь, эстетический вкус.

·      Воспитательные: воспитывать желание сделать красивую поделку своими руками, воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело, интерес к продуктивной деятельности.

·      Обучающие: продолжать учить использовать бросовый материал для изготовления поделок, расширять словарный запас детей, прививать интерес к художественной литературе.

·      Предполагаемый результат: дети умеют использовать бросовый материал для изготовления поделок, расширен словарный запас детей, дети проявляют интерес к художественной литературе.

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая, восприятие худ. литературы, работа с бросовым материалом, изобразительная.

Индивидуальная работа: Аида Г. – Д/и «Расскажи сказку по картинкам», Яромир В. – закрепить умение точить карандаши.

Словарная работа: стружка, аленький.

УМК: закрепление слов: красный - кызыл, жёлтый – сары, синий- зәңгәр, зелёный - яшел, чёрный - кара, белый - ак.

Предварительная работа: 1) Чтение сказки С.Т.Аксакова «Аленький цветочек», рассматривание иллюстраций к сказке, Д/и «Расскажи сказку по картинкам», просмотр мультфильма;

2) Просмотр презентации «Поделки из карандашной стружки»;

3) Изучаем свойства древесины, из которой были изготовлены карандаши;

4) Исследуем и отвечаем на вопросы: Почему одни карандаши точатся легко и без усилий? Почему стружка у них ровная и гладкая? Почему другие карандаши часто ломаются и древесина у них крошится? Почему стружка у таких карандашей ломкая и с ней трудно работать?

5) Точим цветные карандаши в свободное время, готовим материал для поделок.

Оборудование: демонстрационное готовое изделие, клей-карандаш, готовая карандашная стружка, салфетки, цветной картон, простой карандаш, фломастеры, клеёнки, сказка на слайдах «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова, образец, алгоритм действий.

Участие родителей: поточили с детьми дома цветные карандаши и принесли стружку в детский сад.

ХОД ООД:

1.Орг.момент

(Дети сидят на ковре в свободной форме)

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушали вы,

Пусть подкрадётся к самому сердцу

И зародится в нём зерно доброты.

Звучит песня Настеньки из мультфильма «Аленький цветочек».

В: Ребята, вы узнали песенку?

Д: Это песня Настеньки.

В: Из какой сказки?

Д: Сказка «Аленький цветочек», автор С.Т. Аксаков.

В: Правильно, а песня Настеньки какая по характеру?

Д: Грустная

В: А почему она грустная?

Д: Потому что папа у Настеньки уехал и она теперь скучает.

В: Ребята, вы помните, какой подарок от папы ждёт Настенька?

Д: Настенька ждёт Аленький цветочек.

В: Правильно. Ребята, что можно сделать, чтобы развеселить Настеньку?

Д: Можно подарить ей Аленький цветочек.

В: Я согласна с вами. Давайте сделаем для Настеньки много Аленьких цветочков, чтобы ей стало весело.

2. Объяснение последовательности выполнения работы. Показ образца.

(Дети подходят к столу)

В: Посмотрите, что нам сегодня понадобится?

Дети перечисляют всё, что видят на столе.

В: Посмотрите внимательно на образец. Как можно из всего того, что у нас на столе сделать Аленький цветочек?

(Дети высказывают свои предположения)

В: Что возьмём за основу?

Д: За основу возьмём картон.

В: Хорошо. Что будем делать дальше?

Д: Теперь нарисуем простым карандашом небольшой круг в центре, стебель и листья. Потом обведём стебель и листья зелёным фломастером.

В: Правильно. Дальше, что будем делать?

Д: Выбираем понравившуюся стружку и приклеиваем на контур большого круга.

В: Хорошо. Стружка каких цветов у нас есть на столах?

Д: Красная, жёлтая, белая, синяя, зелёная, белая, чёрная.

В: Правильно. Давайте вспомним, как эти цвета будут называться на татарском языке.

Д: Красный – кызыл, жёлтый – сары, синий- зәңгәр, зелёный - яшел, чёрный - кара, белый - ак.

В: Правильно. Что будем делать дальше?

Д: Выбираем стружку и приклеиваем внутри круга. Затем приклеиваем серединку.

В: Хорошо. Теперь переходим к листьям.

Д: Выбираем стружку зелёного (яшель) цвета и приклеиваем на листья.

В: Молодцы, всё правильно. При желании работу можно дополнить различными элементами (солнце, трава, раскрасить стружку на цветке, на листьях фломастерами и т.д.)

3. Пальчиковая гимнастика.

(Дети садятся за столы)

В: Перед началом работы давайте разомнём наши пальчики и сделаем Пальчиковую гимнастику. Я вам предлагаю следующие упражнения:

- покатать карандаш между ладонями (10 раз);

- побарабанить пальчиками по столу поочерёдно и всеми вместе.

Вот теперь мы готовы с вами делать цветочки.

4. Самостоятельная деятельность детей.

* Дети работают самостоятельно, опираясь на алгоритм действий и на образец, фантазируют, добавляют свои элементы, цвет стружки выбирают самостоятельно.

* При необходимости воспитатель помогает.

Последовательность действий:

1). Простым карандашом дети наносят на лист картона лёгкий силуэт будущего цветка.

2). Обводят зелёным фломастером стебелёк и листья.

3). Промазывают по контуру клеем (клея должно быть достаточно, чтобы стружка приклеилась).

4). При необходимости дети дополняют работу дополнительными элементами.

5. Физ.минутка

(Физ. минутка проводится на ковре)

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище влево, вправо)

Больше спать не захотел, (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся, (подпрыгнуть, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (покружиться влево, вправо)

6. Выставка работ

(Дети подходят к доске и прикрепляют свою работу на магнитную доску)

Прикрепить все работы на магнитную доску. Полюбоваться.

Обратить внимание на самые аккуратные работы, на работы, которые дополнены различными дополнительными элементами, похвалить старания всех детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Итог занятия. Рефлексия.

В: Молодцы, сегодня все отлично поработали. Посмотрите, какие красивые и необычные цветы у нас получились. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на свои работы?

Д: Весёлое, радостное настроение.

В: Что необычного было на занятии сегодня?

Д: То что мы делали цветы необычным способом. Мы использовали карандашную стружку.

В: Правильно. А что вам особенно понравилось? (Играть, приклеивать стружку, изображать бабочек, рисовать цветок, дополнять работу дополнительными элементами и т.д.)

Давайте теперь подарим наши цветы Настеньке и она тоже будет улыбаться.

(В группу под музыку заходит Настенька, благодарит детей за цветы и дарит детям в благодарность раскраски по сказке «Аленький цветочек», дети благодарят Настеньку).

8. Игра-минутка «Чей стол чище и аккуратнее всех?»

Дети наводят порядок на своих рабочих местах.

 

Список литературы:

1.      «Заточи карандаши и рисуй, черти, пиши. Отчего и почему?»  - 2005г.

2.      Куликова Р. «Ивашка в деревянной рубашке». Читайка – 2008г.

3.      «Сколько лет карандашу? А почему?» – 2004г.

Интернет ресурсы:

4.      materinstvo.ru

5.      onlinemultfilmy.ru/alenkij-cvetochek/

6.      www.uaua.info ›

7.      https://www.youtube.com/watch?v=sZ0Syq4GPyM

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект Образовательной деятельности по ручному труду по сказке

Конспект Образовательной деятельности по ручному труду по сказке

Д: Это песня Настеньки. В: Из какой сказки?

Д: Это песня Настеньки. В: Из какой сказки?

Промазывают по контуру клеем (клея должно быть достаточно, чтобы стружка приклеилась)

Промазывают по контуру клеем (клея должно быть достаточно, чтобы стружка приклеилась)

Интернет ресурсы: 1. materinstvo

Интернет ресурсы: 1. materinstvo
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020