МБДОУ Детский сад № 15 с.Октябрьское
Конспект
Образовательной
деятельности с применением здоровьесберегающей технологии
на тему: «Мы здоровье сбережём»
Воспитатель: Кулова О.Б.
Цель: Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; прививать потребность в ЗОЖ; уважение к физическим упражнениям и занятию спортом; сформировать представления о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Закрепить понятие: распорядок дня, личная гигиена, ЗОЖ, полезные продукты.
Материал: конверт, на котором изображён Матроскин, картинки продуктов, домики с буквами: A, B, C, D, гимнастическая скамейка, спортивный туннель, салфетки по количеству детей, брызгалка.
Ход:
Восп-ль: Я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной:
«Здравствуй, Мир! (руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки в стороны)
Здравствуй, добрый Человек! (руки вытянуть вперёд)
- Человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово – «Здравствуйте!»
- Так он желает здоровья, мира всем родным, знакомым и незнакомым людям, матушке- природе. Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.
- Сегодня к нам пришло письмо Вы узнали от кого? (от кота Матроскина из Простоквашино)
- Кот Матроскин пишет: (читает)
Восп-ль: Ребята, поможем Матроскину и Шарику? (поможем)
Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел?
«В Простоквашино заболел Дядя Фёдор. У него болит горло, поднялась температура. Пожалуйста, помогите нам! Мы с Шариком не знаем что делать».
Дети: 1. Надо оставаться дома, вызвать врача из поликлиники.
2. если совсем плохо, позвонить в скорую помощь по телефону 03.
- Как, вы, думаете, что надо делать чтобы не болеть?
(надо заботиться о своём здоровье)
- Что такое здоровье?
(когда утром хорошее настроение, ты весел, у тебя ничего не болит)
- Здоровье, оно необходимо всем живым существам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своём здоровье. Ведь его так легко потерять.
- Я предлагаю отправиться в страну «Здоровья», где мы сможем рассказать нашим друзьям, что нужно делать, чтобы здоровье не потерялось.
Для этого надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!»
Открывайте глаза, мы с вами попали в г. «Витаминный».
- Посмотрите какие стоят дома!
(4 сказочных домика с буквами рядом A, B, C, D)
- Для чего нужны витамины?
(чтобы укреплять наш организм, здоровье было крепким)
- Правильно! Витамины укрепляют весь наш организм и нашему организму легче бороться с болезнями. Нужно есть много фруктов и овощей.
- Рассмотрите картинку и расскажите, в каких продуктах содержится витамин B?
Дети: (рассматривают картинки, называют, рассказывают)
1. Витамин В содержится: в картофеле
В мясе
2. Еще витамин В содержится: в молоке
В орехах
3. Так же витамин В содержится: в хлебе
в мясе курицы
в горохе
Восп-ль: Витамин В помогает нашему сердцу хорошо работать, даёт энергию нашему организму.
- В каких продуктах содержится витамин А?
Дети: 1. Витамин А содержится: в моркови, в рыбе, в болгарском перце
2. Ещё Витамин А содержится: в яйцах, в петрушке
3.Полезен витамин А для зрения
Восп-ль: В каких продуктах содержится витамин С?
Дети: 1. Витамин С содержится: в лимоне в апельсине в смородине
2. Ещё витамин С содержится: в капусте, в луке в редисе, в чесноке.
Восп-ль: Да, ребята, витамин С укрепляет весь наш организм, защищает от простуды. Если вы простудились, то с помощью витамина С, можно быстрее выздороветь.
- В каких продуктах содержится витамин Д?
Дети: 1. Витамин Д содержится: в рыбьем жире, в рыбе, в твороге
2. Так же витамин Д содержится: в молоке, в сыре, в яйцах
Восп-ль: Да, ребята, в этих продуктах содержится витамин Д, ещё его много в солнечных лучах
Витамин Д укрепляет наши косточки.
- Теперь, вы, поняли насколько полезны эти все продукты.
- Проверим ваши знания в игре.
Игра «Совершенно верно» - я зачитываю четверостишья о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, вещах, вы все говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
- И так: 1. Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу мёд и виноград.
4.Нашу Люба булку ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
Да в дверь не может, проползти.
- Молодцы! Справились с заданием. Продолжим наш путь! Нас ждёт следующая улица, но добраться до неё мы сможем, пройдя через мостик.
(идут приставными шагами по скамейке, боком)
- Вот мы и попали в г. «Физкультурный»
- Физические упражнения заменяют множество лекарств, но ни одно лекарство в мире, не заменит физические упражнения.
- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
(укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят бодрое и хорошее настроение, прогоняют усталость)
- А какие физические упражнения делаете вы?
(утренняя гимнастика, подвижные игры, танцевальные кружки, спортивные секции).
- Сейчас с вами сделаем самомассаж.
Алгоритмы
- Нам пора продолжать путешествие, но чтобы попасть в следующий город, под названием г. «Чистоты» нам надо пролезть через туннель.
(дети проползают)
- Ну вот мы в г. «Чистоты» Для того, чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться, заниматься спортом, ещё надо соблюдать правила личной гигиены.
- Одно из самых важных правил соблюдение личной гигиены, особенно когда ты болен, это правильно пользоваться носовым платком.
- А вы знаете, как носовой платок защищает наш организм от микробов?
- Давайте проделаем опыт.
Опыт с носовым платком (салфеткой)
У каждого ребёнка салфетка, которую они кладут на ладонь. Воспитатель брызгалкой брызгает каждому ребёнку водой на салфетку. Что вы видите? (салфетка впитала воду, а рука осталась сухой)
- Уберите салфетку с ладони (брызнуть на ладонь водой)
Что произошло? (рука намокла)
- Капли воды – это микробы, а салфетка – носовой платок.
- Какой вывод можно сделать?
Дети: 1. Чтобы сохранить и укрепить своё здоровье, необходимо соблюдать правила личной гигиены.
2. Когда кашляешь, чихаешь – рот и нос надо закрывать носовым платком.
3. Мыть руки с мылом, чистить зубы утром и вечером.
4. Умываться, делать зарядку, принимать душ.
5. Есть чистые, полезные, продукты.
- Нам пора возвращаться! Мы узнали много интересного и полезного. Я думаю, что кот Матроскин и Шарик поняли, что надо делать, чтобы не болеть, и больше не придётся ходить в аптеку за лекарством.
- Закрывайте глаза, берёмся за руки и говорим волшебные слова:
«Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!»
- Вот мы и вернулись. Я предлагаю вам дома нарисовать, что больше всего вам запомнилось в стране «Здоровья».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.