ЧОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ НА МАРСОВОМ ПОЛЕ»
ДЕТСКИЙ САД
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Путешествие к королеве Математики»
группа общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет
Подготовила:
Краденова Ю.В.
г. Оренбург, 2021 г.
Тема: «Письма королевы Математики»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе общения.
Задачи:
Обучающая:
Уточнить знания о прямом и обратном счете.
Закрепить знания цвета.
Совершенствовать знания геометрических фигур.
Продолжать формировать навыки самостоятельной работы
Совершенствовать умение решать задачи.
Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части.
Развивающая:
Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями.
Расширять и активизировать словарный запас: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, схематично.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, использование схем, моделирование, определение и демонстрация способов изготовления.
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, , чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения ОД: набор цифр, набор геометрических фигур, мяч,
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса
-умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Умеют различать фигуры, умеют определять пространственные направления.
6. Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области |
Интеграция |
Решаемые задачи |
Познавательное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Чтение художественной литературы
Познавательно-исследовательская |
Работа с геометрическим материалом.
Беседа.
Физминутка
Чтение стихотворения
Опыт с водой |
Показать различие между плоскостными и объемными фигурами. Умение находить геометрические фигуры.
Выявить знания детей о домашних и диких животных.
Развивать двигательную активность детей.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения.
Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; |
План ОД
1.Вводная часть: 3 мин.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть:
Работа с геометрическим материалом. 20 мин.
Ориентировка на плоскости.
Домашние и дикие животные.
Игра: «Весёлые художники или оживи круг».
Дикие животные.
Игра «Молчанка»
Физминутка «Дни недели»
Счет парами.
Животные степей.
Игра «По порядку становись».
Игра «Назови соседей числа»
Насекомые.
Неравенства.
Обитатели морей и океанов
пальчиковой гимнастики «Рыбка»
Чтение стихотворения.
Беседа о воде.
Опыт с водой.( вкус,цвет)
3.Заключительная часть: 2 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
Раздача буклетов со схемами изготовления тряпичных кукол.
Длительность ОД 25 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД |
Содержание |
Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели.
2.Основная часть.
Работа с геометрическим материалом.
Ориентировка на плоскости.
Домашние и дикие животные.
Игра: «Весёлые художники или оживи круг».
Дикие животные.
Игра «Молчанка»
Физминутка «Дни недели»
Счет парами.
Животные степи.
Игра «По порядку становись».
Игра «Назови соседей числа»
Насекомые.
Неравенства.
Обитатели морей и океанов
пальчиковой гимнастики «Рыбка»
Чтение стихотворения
Беседа о воде.
Опыт с водой. ( вкус,цвет)
3.Заключительная часть: Возвращение в группу. Оценка деятельности детей: поощрение словом и сюрпризом
Игра «Навигатор»
|
Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Королева Математика пишет нам в своем письме о том, что ждет нас к себе в гости, но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. И чтобы преодолеть все препятствия, королева будет оставлять нам инструкции. Скажите, человека, который отправляется в путешествие, как называют? Турист, отправляясь в путешествие, берет с собой снаряжение. Мы с вами возьмем в дорогу знания. Но прежде чем отправиться в дорогу проведем разминку. РАЗМИНКА - Какое сейчас время года? - Перечисли все зимние месяцы? - Сейчас утро или вечер? - Какие еще части суток вы знаете? - Сегодня четверг, а завтра? - Назови дни недели, начиная с понедельника. Путешествовать нам поможет волшебный мячик. (На экране изображение мяча) Математическая разминка «Передавай и считай» (Прямой счет. Игра малой подвижности). (Дети становятся в круг, передают мяч, считая до десяти и обратно.)
Молодцы, вы правильно посчитали. Мы добрались с вами до склона Уральских гор. Чтобы перейти их, нужно выполнить задание, которое оставила нам королева. Откроем конверт. Что вы здесь видите? (Прямоугольник) - Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, невеселое) -Почему он загрустил? (потому, что он один, рядом нет его друзей) -С какими фигурами может дружить прямоугольник? (с кругом, квадратам, овалом, треугольником.) - Давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны сказать его геометрическую форму. Тарелка, дверь, стул, крыша дома,огурец. -Сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, треугольник – над квадратом, овал – в правом верхнем углу, круг- в левом верхнем углу, квадрат - в правом нижнем углу Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. Можем мы назвать этот дом «Дом дружбы»? - А наш дом, наш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать друзей. -Мы выполнили первое задание Королевы математики и подружили геометрические фигуры. Посмотрите, геометрические фигуры пригласили гостей. Назовите их.(кот, собака, лошадь, корова) Как назвать их одним словом? (домашние животные) Почему их называют домашними? Сколько животных поселилось в домике? Кто стоит первый? Последний? Между собакой и коровой? Перед собакой? За котом? Сейчас мы с вами превратимся в художников. Кто такие художники? Игра: «Весёлые художники или оживи круг». - Ребята, сейчас каждый из вас дорисует рисунок, оживляя круг, например, рисует лицо или яблоко, или руль и т.д.
2.-мы хорошо выполнили задания и нам нужно отправляться дальше. (На экране изображение мяча) Встанем в круг. Мячик катится, а мы называем обратный счет. Нам нужно пройти через лес. Какой перед нами лес? Какие животные живут в лесу? Прочитаем, какое задание нам нужно выполнить. Возьмите полотна. Поиграем в игру « Молчанка» - Представьте, что у меня одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей я смогу угостить? (2). А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам 2 яблока (4 человека). А сейчас на полоске с синим значком зарисуйте схемой ответ на вопрос, гостя мы будем обозначать кружком: Сколько гостей можно угостить, если 1 яблоко разделить на 4 части? (Спросить 2-3 детей, сколько у них получилось гостей). -Мы прошли половина пути я вам предлагаю отдохнуть. ФИЗМИНУТКА. В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
3.-Отдохнули, отправляемся дальше. (На экране изображение мяча) Встаем в круг. Счет парами. Волшебный мячик привел нас в степь. ( слайд степи)Какие животные живут в степи? Откроем следующую подсказку. А здесь цифры. Сейчас с этими цифрами поиграем. Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. -Число 3, назови своих соседей. Молодцы, но чтобы отправиться дальше, нам нужно выполнить задание за столом. Посмотрите, какие картинки у вас в коробочке? Как одним словом их можно назвать? Насекомые живут в степи? Каких насекомых мы еще можем назвать? -На верхний ряд полотна положите гусеницу, а на нижний ряд- на 1 бабочку меньше. ( больше) Сколько всего насекомых получилось? -Молодцы, вы справились с заданием и нам пора отправляться дальше. Встаем в круг. Решение примеров.(1-5)
4.-Посмотрите, мы с вами добрались до моря. (слайд моря с морскими обитателями) Повторение пальчиковой гимнастики «Рыбка» Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка.) Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.) Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.) Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыб ка.) Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.) Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».) Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! Вы в пруду её найдёте, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране. -Вода бывает соленая и пресная. Какая вода в морях и океанах? -Где мы можем найти пресную воду? -Как называется вода которую мы используем в пищу? -Нужно-ли беречь и охранять от загрязнения пресную воду? -Скажите, вода имеет вкус? (цвет?) Я предлагаю вам провести опыт. Перед вами стоит стакан с водой, попробуйте воду. А теперь положите в стакан ложку соли и попробуйте воду. Изменился цвет воды? Посмотрите на мой стакан с водой. Вода бесцветная, прозрачная. Сейчас я налью капельку йода. Посмотрите, что происходит с водой? -Чтобы вода была чистой и прозрачной нужно беречь и охранять воду от загрязнения. -Закройте глаза и мы окажемся в королевстве математики. (слайд замка)
5.- Королева оставила нам письмо. А в этом письме королева Математика спрятала для нас сюрприз. Но его нам надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов ( на подоконнике находим коробочку). - Ребята, коробочку откроем тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии. - Все сегодня молодцы, хорошо занимались, и королева Математика передала вам медали на которых написано «Молодцы» |
Коммуникация Познани Социализация
Познание Коммуникация Художественное творчество Труд Безопасность Музыка Социализация
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.