Конспект занятия в средней группе.
Тема: «О пожарной безопасности»
Конспект занятия
в средней группе на тему «О пожарной безопасности».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
2. Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
3. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
4. Закрепить знание счета в пределах 5, знание цифр 1-5, узнавание их среди других.
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку:
Рыжий зверь в печи сидит
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова.
Может час, а может два.
Ты рукой его не тронь-
Искусает всю ладонь (огонь).
- Ребята, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (спички, зажигалки)
- Какой бывает огонь? (добрый - полезный, злой – опасный).
-Какой огонь можно назвать добрым, приносящим людям пользу?
-Где мы можем увидеть добрый огонь?
-Какой огонь можем назвать злым?
-Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что кто-то пищит.
-Что это? (спички)
-Да, это спички! Как интересно! Они что-то говорят. (прислушивается)
- Спички говорят, что они хотят поиграть с нами, предлагают, чтобы мы их зажигали, а они будут гореть, всем будет тепло, светло и весело.
Воспитатель зажигает спичку.
- Как здорово! Спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам, хочет меня обжечь. Ребята. помогите мне, что надо делать? (подуть, бросить на пол).
-Дети, если бы я бросила горящую спичку на пол, чтобы произошло? (пожар)
- Вот, оказывается, какая беда может случиться от одной спички.
- Ребята, нам сегодня принесли письмо от Хрюши.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дети!
Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Я гостил у Степашки, мы читали книги, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли! Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело и интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы боялись обжечься и бросили спички на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки, и ушки, и щечки, и хвостик. Нас лечат врачи. Ребята! Не верьте спичкам, они могут наделать беды! Они хитрые, всегда просятся детям в руки.»
- Ребята, скажите, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?
- Играть со спичками можно?
- А для чего нужны спички? (зажигать плиту, дрова в печи, свечу и костер)
-Кому можно брать и зажигать спички?
- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила (на доску вывешиваются картинки).
1. Нельзя брать спички и зажигалки.
2. Нельзя зажигать газовую плиту.
3. Нельзя включать электроприборы.
4.Не влезать предметами в розетки.
- Ребята, а если уже случалась беда, что нужно делать? (вызвать пожарную машину по номеру 01, сообщив адрес, выйти из дома, на балкон, прикрыв нос и рот мокрой тканью)
- Кто приезжает на пожарной машине? (пожарные)
-Какие люди работают пожарными? (сильные, ловкие, смелые)
- А вы хотите стать сильными?
Проводится физкультминутка «Насос»:
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево - раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
- Ребята, а вы помните сказочную героиню, которая неаккуратно обращалась с огнем, неуследила за ним и у нее случился пожар.
Тили бом! Тили бом!
Загорелся кошки дом!
Загорелся кошки дом
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом.
Петушок с кувшином,
А лошадка с фонарем,
А собачка с помелом
Серый заюшка с листом.
Раз, раз, раз, раз
И огонь погас!
- Сколько птиц и зверей тушили пожар (5, показать цифру)
- Сколько птиц? (показать цифру)
- Сколько зверей (показать цифру)
- Кого было больше?
- Ребята, какими цифрами мы наберем номер пожарной части? (0 и 1)
- Как вы думаете, чего боится огонь? (вода, снег, песок, земля)
- Давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? (огонь погас, потому что он боится воды).
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
- А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнем? (он гаснет). Почему огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас.
В конце занятия ребенок читает стихотворение:
А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит голод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Нам огонь хороший нужен
И за что ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.