ЧОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ НА МАРСОВОМ ПОЛЕ»
ДЕТСКИЙ САД
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Волшебное электричество»
группа общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет
Подготовила:
Тарануха О.С.
воспитатель первой
квалификационной
категории
Г. Оренбург, 2019 г.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
1. Обобщить знания детей об электричестве через поисково-познавательную деятельность, способствовать овладению приемам практического взаимодействия с окружающими предметами.
2. Расширять представления детей о применении электричества в быту, соблюдая правила безопасного поведения в обращении с электроприборами.
3. Словарная работа:
- активизировать в речи детей слова: электричество, электрический ток, электроприборы, опасность, правила пользования электроприборами, безопасность, осторожность.
- продолжать учить детей свободно высказывать свои мысли, предположения, используя в речи сложные формы построения предложений (сложноподчиненные, распространенные), правильно читать стихи.
4.Продолжать учить детей проявлять творчество в рисовании электроприборов будущего.
5. Воспитывать интерес к поисковой деятельности, вызывать радость от открытий, полученных из опытов, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование:
Дидактическая игра «Собери предмет»; карточки «Правила пользования электроприборами»;воздушные шары; пластмассовые палочки по количеству детей; кусочки шерстяной ткани; музыкальная игрушка; батарейка.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, загадки, стихи, круги Луллия (ТРИЗ), дидактические игры, просмотр видеозаписи мультфильма, физкультминутка, игровое упражнение «Дорисуй».
Ход:
Воспитатель держит в руках большую книгу сказок.
Воспитатель: Ребята, хотите, узнать какую сказку я читаю?
Дети: Да.
Воспитатель:
Про Кота Матроскина и Шарика из Простоквашино. Воспитатель: А вот и сами в гости пожаловали.
Входят :Матроскин Кот и Шарик . Здравствуйте, ребята! Помогите мне справиться с домашними делами так как к нам приезжает Дядя Федор . Воспитатель: Ну, что же, мы с ребятами вам поможем.
Дети, подумайте, как можно помочь Матроскину и Шарику.
Примерные ответы детей. Можно помочь помыть посуду и пропылесосить……
Воспитатель: Так можно помочь.
Дети нас окружают предметы, которые как добрые волшебники помогают нам везде. Как можно назвать эти предметы?
Дети: Нам помогают электроприборы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а какие электроприборы есть у вас дома?
Воспитатель: Подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться
Дети: Электроприборы заставляет работать электрический ток.
Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны.
Воспитатель: А теперь очень хочется придумать аттракционы для Дяди Федора.
Воспитатель: Дети, давайте поможем им быстрее справиться с домашними делами. Каждый из вас сделает подарок, а какой – вы узнаете, собрав изображение. Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель: Какой электроприбор у тебя получился? А у тебя?
Воспитатель: Покажите свои подарки. Матроскин и Шарик Вам понравились наши подарки?
Гости: Да, понравились. Но я не знаю, для чего они нужны.
Воспитатель: Сейчас ребята расскажут тебе, для чего нужен каждый электроприбор.
Круги Луллия
Воспитатель: Теперь у тебя, Матроскин и Шарик, есть много приборов помощников, но ими нужно правильно пользоваться!
А что же произойдет, если ты все перепутаешь? (покрутить круги и высказать свои предположения)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Угадай по звуку», определить работающие электроприборы.
Воспитатель: Наши ребята знают правила и научат тебя. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?
Дети: Может ударить током.
Воспитатель: Сейчас мы расскажем тебе о правилах безопасности при пользовании электроприборами.
Теперь мы всё знаю об электроприборах ,помогающих быстро выполнять домашнюю работу, и о том, как ими правильно пользоваться .А значит я смогу попасть на бал. До свидания ребята! Спасибо вам за помощь! Уходит.Матроскин и Шарик.
Физминутка - игра «Ток бежит по проводам».
Воспитатель: Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся работать с добрым электричеством.
Опыт № 1. « Шарик на стене».
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).
Опыт №2 « Электричество в одежде»
Воспитатель: Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?
Дети: Лежат спокойно.
Воспитатель: Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите её. Что произошло с бабочкой?
Дети: Бабочки притянулись, прилипли.
Воспитатель: электричество живёт в одежде – оно не опасно.
Опыт 3.- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус.
Что лежит под стеклом? (разноцветные птички)
- Как заставить птичек двигаться, летать?
Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.
Опыт 4. «Батарейка»
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках руль. Я нажимаю на кнопки, а он молчит.
Как вы думаете, почему не слышна мелодия
Воспитатель: В батарейке тоже живёт неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.
Итог: Воспитатель: Что мы сегодня узнали об электричестве?
Воспитатель: Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо работали. Думаю, что дома вы расскажите своим близким, какие опыты мы сегодня делали на занятии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.