Конспект образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» группа общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет
Оценка 4.8

Конспект образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» группа общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет

Оценка 4.8
docx
14.03.2021
Конспект образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» группа общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет
Конспект Волшебное электричество.docx

ЧОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ НА МАРСОВОМ ПОЛЕ»

ДЕТСКИЙ САД

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Волшебное электричество»

группа общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет

 

 

 

 

Подготовила:

Тарануха О.С.

воспитатель первой

квалификационной

категории

 

 

 

 

Г. Оренбург, 2019 г.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»,   «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей об электричестве через поисково-познавательную деятельность, способствовать овладению приемам практического взаимодействия с окружающими предметами.

2. Расширять представления детей о применении электричества  в быту, соблюдая правила безопасного поведения в обращении с электроприборами.

3. Словарная работа:

- активизировать в речи детей слова: электричество, электрический ток, электроприборы, опасность, правила пользования электроприборами, безопасность, осторожность.

- продолжать учить детей свободно высказывать свои мысли, предположения, используя в речи сложные формы построения предложений (сложноподчиненные, распространенные), правильно читать стихи.

4.Продолжать учить детей проявлять творчество в рисовании электроприборов будущего.

5. Воспитывать интерес к поисковой деятельности, вызывать радость от открытий, полученных из опытов, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование:

 Дидактическая игра «Собери предмет»; карточки «Правила пользования электроприборами»;воздушные шары; пластмассовые палочки по количеству детей; кусочки шерстяной ткани; музыкальная игрушка; батарейка.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, загадки, стихи, круги Луллия (ТРИЗ), дидактические игры, просмотр видеозаписи мультфильма, физкультминутка, игровое упражнение «Дорисуй».

 

             Ход:

Воспитатель держит в руках большую книгу сказок.

Воспитатель: Ребята, хотите, узнать какую сказку я читаю?

Дети: Да.

Воспитатель:

Про Кота Матроскина и Шарика из Простоквашино. Воспитатель: А вот и сами в гости пожаловали.

Входят :Матроскин Кот и Шарик . Здравствуйте, ребята! Помогите мне справиться с домашними делами так как к нам приезжает Дядя Федор . Воспитатель: Ну, что же, мы с ребятами вам поможем.

Дети, подумайте, как можно помочь Матроскину и Шарику.

Примерные ответы детей. Можно помочь помыть посуду и пропылесосить……

Воспитатель: Так можно помочь.

Дети нас окружают предметы, которые как добрые волшебники помогают нам везде. Как можно назвать эти предметы?

Дети: Нам помогают электроприборы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какие электроприборы есть у вас дома?

Воспитатель: Подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться

Дети: Электроприборы заставляет работать электрический ток.

Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны.

Воспитатель: А теперь очень хочется придумать аттракционы для Дяди Федора.

Воспитатель: Дети, давайте поможем им быстрее справиться с домашними делами. Каждый из вас сделает подарок, а какой – вы узнаете, собрав изображение. Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель: Какой электроприбор у тебя получился? А у тебя?

Воспитатель: Покажите свои подарки. Матроскин и Шарик Вам понравились наши подарки?

Гости: Да, понравились. Но я не знаю, для чего они нужны.

Воспитатель: Сейчас ребята расскажут тебе, для чего нужен каждый электроприбор.

Круги Луллия

Воспитатель: Теперь у тебя, Матроскин и Шарик, есть много приборов помощников, но ими нужно правильно пользоваться!

А что же произойдет, если ты все перепутаешь? (покрутить круги и высказать свои предположения)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Угадай по звуку», определить работающие электроприборы.

Воспитатель: Наши ребята знают правила и научат тебя. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?

Дети: Может ударить током.

Воспитатель: Сейчас мы расскажем тебе о правилах безопасности при пользовании электроприборами.

Теперь мы всё знаю об электроприборах ,помогающих быстро выполнять домашнюю работу, и о том, как ими правильно пользоваться .А значит я смогу попасть на бал. До свидания ребята! Спасибо вам за помощь! Уходит.Матроскин и Шарик.

Физминутка -  игра «Ток бежит по проводам».

Воспитатель: Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся работать с добрым электричеством.

Опыт № 1. « Шарик на стене».

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

Опыт №2 « Электричество в одежде»

Воспитатель: Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Дети: Лежат спокойно.

Воспитатель: Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите её. Что произошло с бабочкой?

Дети: Бабочки притянулись, прилипли.

Воспитатель: электричество живёт в одежде – оно не опасно.

Опыт 3.- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус.

Что лежит под стеклом? (разноцветные птички)

- Как заставить птичек двигаться, летать?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

Опыт 4. «Батарейка»

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках руль. Я нажимаю на кнопки, а он молчит.

Как вы думаете, почему не слышна мелодия

Воспитатель: В батарейке тоже живёт неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Итог: Воспитатель: Что мы сегодня узнали об электричестве?

Воспитатель: Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо работали. Думаю, что дома вы расскажите своим близким, какие опыты мы сегодня делали на занятии.

 

 


 

ЧОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ НА МАРСОВОМ

ЧОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ НА МАРСОВОМ

Интеграция образовательных областей: «

Интеграция образовательных областей: «

Дети: Электроприборы заставляет работать электрический ток

Дети: Электроприборы заставляет работать электрический ток

Опыт 3. - А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус

Опыт 3. - А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2021