Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска»
Конспект
образовательной деятельности
Тема: «Семья»
Образовательная область: «физическое развитие»
Возрастная группа: 3-4 года
Подготовила: Павлова Л.А., инструктор по физической культуре
Орск, 2020 г.
Цель: Способствовать возникновению положительных
эмоций, повышать двигательную активность детей.
Задачи: учить детей прыгать из обруча в
обруч; упражнять в ходьбе по ребристой доске; способствовать формированию координации
движений.
Обучающие: учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч;
закреплять навыки ходьбы; умение сохранять равновесие при ходьбе по
ограниченной площади.
Воспитательные: смелость, выносливость, чувство коллективизма, уважительное
отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при
выполнении заданий.
Развивающие: ловкость,
чувство равновесия, координацию движений, повышать эмоциональный уровень детей, развитие
внимания и наблюдательности.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег и прыжки по правилам безопасности.
Оборудование: «Домик», "ребристая дорожка", 6 кеглей, 3 плоских обруча.
Ход занятия:
Частные задачи |
Содержание |
Дози-ровка |
ОМУ |
Вводная часть (3 мин) |
|||
Постановка задач. |
Построение в шеренгу. Приветствие. И.: Ребята, посмотрите, какой красивый дом появился у нас в спортивном зале (указывает на дом). Интересно, кто же там живет? Вы хотели бы узнать? Предлагаю отправиться в гости! Вы согласны? |
60сек |
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
|
Ориентировка в пространстве. |
И.: «повернулись!» За направляющим шагом «марш»! |
||
Самоконтроль за осанкой |
«Друг за другом мы шагаем, Никого не обгоняем». |
10сек |
Следить за осанкой, дистанцией и координацией. |
Профилактика плоскостопия, укрепление мышц плечевого пояса. |
Ходьба на носках, руки на пояс. |
10сек |
Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой. |
Ходьба на пятках руки в стороны. |
10сек |
Спина прямая, носики вверх. Руки на уровне плеч. |
|
Укреплять мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса. |
Ходьба, с высоким подниманием бедра. |
10сек |
«Ножки как можно выше поднимаем» Спина прямая, носики вверх. |
Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе. |
Ходьба, переходящая в бег |
30сек |
Руки согнуты в локтях, спина прямая, носики к верху. Следить за координацией, дыханием. |
Способствовать восстановлению дыхания.
Развитие познавательной деятельности
Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Подготовить детей к выполнению ОРУ. |
Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения: |
10сек |
|
Вдох – руки внешними дугами вверх,
И-р.: приглашает детей подойти к домику. - Ребята, отгадайте загадки, кто в этом домике живет: Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый?
(папа) Кто вас, дети, больше любит, правильно ребята мама, значит в нашем домике живёт и мама, а кто ещё там живёт? Новые платочки Делим игрушки, Велосипед, самокат, Все потому, что, Он мне …(Брат) - Ребята, в нашем домике живёт дружная семья: мама, папа, дочка и сыночек. И-р.: Ребята, наша дружная семья любит заниматься спортом. Она начинает свой день с утренней гимнастики. Давайте вместе с ними сделаем зарядку. То вприпрыжку, то вприсядку |
3 раза
30сек |
Вдох носом, выдох ртом. Выдох – руки внешними дугами вниз. Дети в рассыпную подходят к домику,
Дети встают в круг. Следить за осанкой. При остановке в круг дети встают на вытянутые руки. |
|
Основная часть ( 5 мин) |
|||
Укреплять основные группы мышц туловища. Соблюдать технику безопасности. Реализация принципа сознательности. |
Комплекс ОРУ «Дружная семья» Вот какие мы дружные и смелые, весело зарядку сделаем. |
«Дружная семья» Дети становятся в круг на ОРУ. Темп умеренный. Следить за осанкой. |
|
Укреплять мышцы шеи и плечевого пояса. |
1) «Голову мы наклоняем – Мышцы шеи укрепляем». И.п. – о.с., 1 – наклон головы вперёд, 2 – назад., 3 – наклон головы вперёд, 4 –назад. |
4 раза |
Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал. |
Укреплять мышцы плечевого пояса, рук. Повышать функциональные возможности локтевых суставов. |
2) И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину; 1-8 - хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога: Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья! |
3-4 раза |
Руки не сгибать. Отвести руки за спину. |
Укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног. |
«Наклоны выполняем –ножки укрепляем». Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся! 3) И. п.: ноги врозь, руки на пояс. 1-Наклон вперед, ладони на колени. 2-и. п. 3- Наклон вперед, ладони на колени. 4-и.п. |
4-5 раза |
Следить за устойчивым положением ног и положением плечевого пояса во время наклона, следить за осанкой Смотреть вперед.
|
Укреплять мышцы спины, ног.
|
Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький. 4)И. п.: на ширине плеч, руки на пояс. 1-Присесть, руки вниз. 2- и. п. 3- Присесть, руки вниз. 4-и.п. |
4-5 раз |
Следить за осанкой, спина прямая, смотреть вперёд.
|
Укреплять сердечно-сосудистую систему, мышцы ног. Профилактика плоскостопия. |
«Прыжки мы будем выполнять. Своё сердце укреплять». Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша? 5) И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). |
2-раз |
Следить за осанкой, прыжки на носках, как можно выше. Следить за техникой прыжков, дыханием.
|
Восстановление дыхания. Способствовать увеличению подвижности грудной клетки. |
Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам! 6) И. п.:ноги врозь, руки вниз. 1-Руки в стороны, вдох носом. 2- и. п., выдох ртом, губы трубочкой. |
3-4 раза |
Выдох ртом, губы трубочкой. |
Подготовить детей к выполнению ОВД |
После зарядки наша «Дружная семья» очень любит прогулки на свежем воздухе. - Хотите отправиться вместе с ними на прогулку? «Повернулись» дети идут по кругу. |
30 сек |
Останавливаются у ориентира. |
ОВД (3мин) |
|||
Развивать функцию равновесия, координационные способности. Формировать навык правильной осанки. Укреплять мышцы ног. Воспитывать вдумчивость, сообразительность. Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения на гимнастической скамье и прыжков. |
1. Ходьба друг за другом по "ребристой дорожке".
2. "Побегаем" 2. "Попрыгаем" |
2-3 раза
2-3 раза
|
Ходьба по ребристой дорожке, руки на поясе. Следить за осанкой Выполнять поточным способом в обход. Следить за дистанцией при выполнении каждого задания.
Прыжки выполнять до ориентира, далее переход на ходьбу. Соблюдать дистанцию. Напомнить технику выполнения прыжков. |
Подвижная игра «Бегите к маме» (3 мин) |
|||
Развивать ловкость. воспитание взаимоуважения, смелости. Воспитывать привычку соблюдать Развиваеть умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.
ОБЖ в процессе подвижных игр. Воспитывать смелость, уважение к товарищам, выдержку, честность. В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.
Способствовать восстановлению ЧСС. Воспитывать терпение. Способствовать развитию речи. |
И-р.: Наша дружная семья любит играть в различные игры. А вы любите играть? Давайте поиграем! игра «Бегите к маме» Примечание. Перед началом игры педагог напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».
«Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!»
«Бегите ко мне, бегите к маме!
Малоподвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре.
Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Самый главный — это я. Вот и вся моя семья! |
2 раза
2 раза |
На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5— 4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами. Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям: Дети бегут, педагог приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит:
Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют. Перед началом игры дети образуют круг. Шагают на месте. Хлопают в ладоши Выполняют «пружинку», руки на пояс. Прикладывают руки к груди.
Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз. |
Заключительная часть (1 мин) |
|||
Повышение самооценки воспитанников и мотивация детей на следующую ООД по физкультуре. |
1-2-3 своё место находи. «подравнялись"
И.: Ребята, где мы с вами побывали. Кто живет в домике? Что мы делали? Вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Было ли для Вас что-то трудным? - Замечательная получилась у нас прогулка! Подравнялись! Здоровье в порядке? Спасибо зарядке! За направляющим шагом «Марш»! |
Дети строятся в шеренгу, Педагог хвалит детей.
Дети организованно покидают физкультурный зал. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.