Конспект - образовательной деятельности Тема: "Семья"
Оценка 4.9

Конспект - образовательной деятельности Тема: "Семья"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
Детсад—4 кл
21.05.2020
Конспект - образовательной деятельности Тема: "Семья"
Конспект образовательной деятельности Тема: «Семья»
Конспект занятия мл.группа.docx

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности

Тема: «Семья»

Образовательная область: «физическое развитие»

Возрастная группа: 3-4 года

 

 

 

 

                                                  

Подготовила:                                                                                    Павлова Л.А.,                                                                    инструктор по физической культуре

 

 

 

Орск,  2020 г.

Цель: Способствовать возникновению положительных эмоций, повышать двигательную активность детей.
Задачи: учить детей прыгать из обруча в обруч; упражнять в ходьбе по ребристой доске; способствовать формированию координации движений.
Обучающие: учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч; закреплять навыки ходьбы; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
Воспитательные: смелость, выносливость, чувство коллективизма, уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.
Развивающие:
ловкость, чувство равновесия, координацию движений, повышать эмоциональный уровень детей, развитие внимания и наблюдательности.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег и прыжки по правилам безопасности.

Оборудование: «Домик», "ребристая дорожка", 6 кеглей, 3 плоских обруча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ход занятия:

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

ОМУ

Вводная часть (3 мин)

Постановка задач.

 Построение в шеренгу. Приветствие.

И.: Ребята, посмотрите, какой красивый дом появился у нас в спортивном зале (указывает на дом). Интересно, кто же там живет? Вы хотели бы узнать? Предлагаю отправиться в гости! Вы согласны?

 60сек

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

 

 

 

Ориентировка в пространстве.

И.: «повернулись!» За направляющим шагом «марш»!

Самоконтроль за осанкой

«Друг за другом мы шагаем,

  Никого не обгоняем».

10сек

Следить за осанкой, дистанцией и координацией.

Профилактика плоскостопия,

укрепление мышц плечевого

пояса.

Ходьба на носках, руки на пояс.

 10сек

Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой.

Ходьба на пятках руки в стороны.

 10сек

Спина прямая, носики  вверх.

Руки на уровне плеч.

Укреплять мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса.

Ходьба, с высоким подниманием бедра.

 10сек

«Ножки как можно выше поднимаем»

Спина прямая, носики  вверх.

Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе.

Ходьба, переходящая в бег  

30сек

Руки согнуты в локтях, спина прямая, носики к верху.

Следить за координацией, дыханием.

Способствовать восстановлению дыхания.

 

 

Развитие познавательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Подготовить  детей к выполнению ОРУ.

Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения:

 10сек

Вдох – руки внешними дугами вверх,

 

И-р.: приглашает детей подойти к домику.

 - Ребята, отгадайте загадки, кто в этом домике живет:

Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый? (папа)

Правильно ребята папа, значит в нашем домике живёт папа, а кто ещё там может жить?

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
(мама)

правильно ребята мама, значит в нашем домике живёт и мама, а кто ещё там живёт?

Новые платочки
Дарит мама…
(Дочке)

Делим игрушки,

Велосипед, самокат,

Все потому, что,

Он мне …(Брат)

 - Ребята, в нашем домике живёт дружная семья: мама, папа, дочка и сыночек.

И-р.: Ребята,  наша дружная семья любит заниматься спортом. Она начинает свой день с утренней гимнастики. Давайте вместе с ними сделаем зарядку.

То вприпрыжку, то вприсядку 
наша семья делает зарядку, вот и мы с вами, сделаем зарядку.

3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30сек

Вдох носом, выдох ртом. Выдох – руки внешними дугами вниз.

Дети в рассыпную подходят к домику,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

Дети встают в круг.

Следить за осанкой.

При остановке в круг дети встают на вытянутые руки.

Основная часть ( 5 мин)

Укреплять основные группы мышц туловища.

Соблюдать технику безопасности.

Реализация принципа сознательности.

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

Вот какие мы дружные и смелые, весело зарядку сделаем.

«Дружная семья»

Дети становятся в круг на ОРУ.

Темп умеренный. Следить за осанкой.

Укреплять мышцы шеи и плечевого пояса.

1) «Голову мы наклоняем –

Мышцы шеи укрепляем».

И.п. – о.с.,

1 – наклон головы вперёд,

2 – назад.,

3 – наклон головы вперёд,

4 –назад.

4 раза

Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал.

Укреплять мышцы плечевого

пояса, рук.

Повышать функциональные возможности локтевых суставов.

2) И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину;

1-8 - хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога: Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!

3-4 раза

Руки не сгибать.

Отвести руки за спину.

Укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног.

«Наклоны выполняем –ножки укрепляем».

Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

3) И. п.: ноги врозь, руки на пояс.

1-Наклон вперед, ладони на колени.

2-и. п.

3- Наклон вперед, ладони на колени.

4-и.п.

4-5 раза

Следить за устойчивым положением ног и положением плечевого пояса во время наклона, следить за осанкой

Смотреть вперед.

 

Укреплять мышцы спины, ног.

 

Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.

4)И. п.: на ширине плеч, руки на пояс.

1-Присесть, руки вниз.

2- и. п.

3- Присесть, руки вниз.

4-и.п.

4-5 раз

Следить за осанкой, спина прямая, смотреть вперёд.

 

Укреплять сердечно-сосудистую систему, мышцы ног.

Профилактика плоскостопия.

«Прыжки мы будем выполнять.

Своё сердце укреплять».

Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

5) И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек).

 2-раз

Следить за осанкой, прыжки на носках, как можно выше.

Следить за техникой прыжков, дыханием.

 

 

Восстановление дыхания.

Способствовать увеличению подвижности грудной клетки.

Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!

6) И. п.:ноги врозь, руки вниз.

1-Руки в стороны, вдох носом.

2- и. п., выдох ртом, губы трубочкой.

 3-4

раза

 

Выдох ртом, губы трубочкой.

Подготовить детей к выполнению ОВД

После зарядки наша «Дружная семья» очень любит прогулки на свежем воздухе.

 - Хотите отправиться вместе с ними на прогулку?

«Повернулись» дети идут по кругу.

30 сек

 

 

 

Останавливаются у ориентира.

ОВД (3мин)

Развивать функцию равновесия, координационные способности.

Формировать навык правильной осанки.

 Укреплять мышцы ног.

Воспитывать вдумчивость, сообразительность.

Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения на гимнастической скамье и прыжков.

1. Ходьба друг за другом по "ребристой дорожке". 2. "Побегаем"
Вот мы пришли в парк. Давайте побегаем немного.

2. "Попрыгаем"
Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе.

2-3 раза

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 Ходьба по ребристой дорожке, руки на поясе.

Следить за осанкой

Выполнять поточным способом в обход.

Следить за дистанцией при выполнении каждого задания.

 

 

Прыжки выполнять до ориентира, далее переход на ходьбу.

Соблюдать дистанцию. Напомнить технику выполнения прыжков.

Подвижная игра «Бегите к маме» (3 мин)

Развивать ловкость. воспитание взаимоуважения, смелости.

Воспитывать привычку соблюдать

Развиваеть умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.

 

ОБЖ в процессе подвижных игр.

Воспитывать смелость, уважение к товарищам, выдержку, честность.

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.

 

 

 

Способствовать восстановлению ЧСС.

Воспитывать терпение.

Способствовать развитию речи.

И-р.: Наша дружная семья любит играть в различные игры. А вы любите играть? Давайте поиграем!

игра «Бегите к маме»  

Примечание. Перед началом игры педагог напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».

 

 

 

 

 

«Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!»

 

«Бегите ко мне, бегите к маме!

 

Малоподвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

 

Кто живет у нас в квартире? 

Раз, два, три, четыре.

 

Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! 

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! 

Самый главный — это я.

Вот и вся моя семья! 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза

На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5— 4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами.

Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям:

Дети бегут, педагог приветливо встречает их, широко раскрыв руки.

Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит:

 

Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Перед началом игры дети образуют круг.

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши

Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Прикладывают руки к груди.

 

Поднимают  руки   вверх,   затем медленно опускают вниз.

Заключительная часть (1 мин)

Повышение самооценки воспитанников и мотивация детей на следующую ООД по физкультуре.

1-2-3 своё место находи.

«подравнялись"

 

И.: Ребята, где мы с вами побывали. Кто живет в домике? Что мы делали? Вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Было ли для Вас что-то трудным?

 - Замечательная получилась у нас прогулка!

Подравнялись! Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!

За направляющим шагом «Марш»!

Дети строятся в шеренгу,

Педагог хвалит детей.

 

 

 

 

 

 

 

Дети организованно покидают физкультурный зал.

 

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Надежда» г

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Надежда» г

Цель: Способствовать возникновению положительных эмоций, повышать двигательную активность детей

Цель: Способствовать возникновению положительных эмоций, повышать двигательную активность детей

Ход занятия: Частные задачи

Ход занятия: Частные задачи

Спина прямая, носики вверх

Спина прямая, носики вверх

Развивать внимание и ориентировку в пространстве

Развивать внимание и ориентировку в пространстве

Развивать внимание и ориентировку в пространстве

Развивать внимание и ориентировку в пространстве

Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал

Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал

Укреплять мышцы спины, ног. Папа большой,

Укреплять мышцы спины, ног. Папа большой,

И. п.:ноги врозь, руки вниз. 1-Руки в стороны, вдох носом

И. п.:ноги врозь, руки вниз. 1-Руки в стороны, вдох носом

Ходьба друг за другом по "ребристой дорожке"

Ходьба друг за другом по "ребристой дорожке"

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой

Развивать ловкость. воспитание взаимоуважения, смелости

Развивать ловкость. воспитание взаимоуважения, смелости

Конспект - образовательной деятельности Тема: "Семья"

Конспект - образовательной деятельности Тема: "Семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020