Конспект Образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению детей с родным городом Наша улица
Оценка 4.6

Конспект Образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению детей с родным городом Наша улица

Оценка 4.6
Игры
docx
окружающий мир +1
Детсад
12.05.2020
Конспект  Образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению  детей с родным городом  Наша улица
образовательная деятельность с детьми 3-4 лет по ознакомлению с родным городом
Конспект ОД во 2 младшей группе Наша улица.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 151 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

во 2 младшей группе.

 

Тема: «Наша улица».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель: Баженова О.А.

 

 

 

 

 

 

2017 год.

Задачи:

-       Обобщить и систематизировать знания детей об улице:

улица, составляющая часть города, на ней расположены дома, магазины, аптеки, школы, детские сады, музеи, тротуары, дороги, дворы и т.д.;

каждая улица имеет свое название;

-       Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи: учить поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя.

 

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: картина с изображением городской улицы, предметные картинки с изображением домов, магазинов, аптеки, машин, тротуаров, деревьев и т.д..

 

Активизация словаря:

Названия улиц (Герцена, Кольцевая, Первомайская), название родного города (Уфа)

 

Предварительная работа:

-       рассматривание фотографий с изображением улиц нашего города;

-       наблюдения во время прогулок;

-       беседы с детьми о нашем городе.

 

Организационный момент: в гости к детям приходит игрушечный зайка.

 

 

 

Ход занятия:

В: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчонка. Он сидел под кустиком и весь дрожал от страха, он впервые оказался в нашем городе и для него все ново, он совсем не знает каксебя вести. Я решила взять зайчика с собой. Давайте пригласим его к нам на занятие и расскажем ему о нашем городе и как нужно себя вести на улице.

Дети проходят и садятся на стульчики.

В: - Ребята, как называется город, в котором мы с вами живем?  

Д: - Наш город называется Уфа.

В: - Правильно. В нашем городе много улиц. У каждой улицы есть свое название. На какой улице находиться наш детский сад? На какой улице находится дом, в котором вы живете? Какие еще улицы нашего города вы знаете?

 

Ответы детей.

 

В: - Улицы бывают маленькими, узкими как наша улица Герцена, на которой находится наш детский сад, и бывают большие, широкие улицы.

     - Ребята, у меня есть картина, на которой нарисована городская улица. Давайте ее вместе с вами рассмотрим и зайчику покажем.

 

Воспитатель показывает картину, на которой изображена только дорога.

 

В: - Ой, ребята! Мне кажется, что художник забыл что-то нарисовать. Как вы думаете, чего на картине не хватает?

 

Ответы детей. (домов, деревьев)

 

В: - Что расположено на улице?

Д: - Дома, магазины, аптеки, тротуары и т.д.

 

В: - Ребята, давайте мы с вами добавим, чего не хватает на нашей улице, поставим дома,  магазин, аптеку, деревья, машины.

 

(добавляют из кубиков или сделанные своими руками дома,

магазины, деревья, кусты, клумбы, … машины)

 

В: - Вот какая красивая улица у нас получилась. Вам нравится?

 

Высказывания детей.

 

В: -Зайчонок, теперь ты понимаешь, что такое улица?

 

Зайченок: - Да, ребята, спасибо вам, но как то мне всё равно страшно выходить на улицу.

 

В: -  Ребята, прежде, чем мы будем играть на построенной нами улице, давайте расскажем зайчонку как себя вести на улице, чтобы ни чего плохого не произошло. Какие мы с вами знаем правила поведения на улице?

 

Ответы детей. (гулять надо по тротуару или парку,где нет машин.

переходить дорогу нужно по пешеходному переходу или

на перекрестке на зеленый сигнал светофора)

 

В: - Зайчонок, а ты знаешь что такое светофор?

Зайченок: - нет

 

В: - Мы сейчас тебе покажем, вот посмотри, на нашей дороге есть перекресток

 

(просит кого-то из детей показать на построенном макете

 перекресток, хвалит малыша),

 

В: - посмотри если машины будут ездить не по правилам, то может произойти авария, поэтому на перекрестках ставят вот такие светофоры.

 

(устанавливает светофор, показывает разные сигналы светофора)

 

В: - Ребята, если горит красный сигнал светофора, можно переходить дорогу?

Д: - нет.

В: -  если горит желтый сигнал светофора, можно переходить дорогу?

Д: - нет.

В: -  если горит зеленый сигнал светофора, можно переходить дорогу?

Д: - да.

 

В: - Зайчонок, ты все запомнил?

Зайченок: - да, ребята, спасибо, что научили меня вести себя на улице, теперь мне не страшно, и я побегу посмотреть Ваш красивый город. До свидания.

 

(дети обыгрывают построенный макет вместе с воспитателем)


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Задачи: - Обобщить и систематизировать знания детей об улице: улица, составляющая часть города, на ней расположены дома, магазины, аптеки, школы, детские сады, музеи, тротуары, дороги,…

Задачи: - Обобщить и систематизировать знания детей об улице: улица, составляющая часть города, на ней расположены дома, магазины, аптеки, школы, детские сады, музеи, тротуары, дороги,…

Воспитатель показывает картину, на которой изображена только дорога

Воспитатель показывает картину, на которой изображена только дорога

Д: - нет. В: - если горит желтый сигнал светофора, можно переходить дорогу?

Д: - нет. В: - если горит желтый сигнал светофора, можно переходить дорогу?
Скачать файл