МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка – Детский сад № 9» «Солнечный город»
Муниципального образования города Братска
КОНСПЕКТ
Образовательной ситуации
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Робомышки в гостях у ребят»
Составила: Давидовская Н.А.
воспитатель высшей кв. категории
г. Братск - 2022 год
Цель:
создание условий для развития логического мышления, мыслительных процессов, навыков алгоритмики посредством использования Робомыши.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, умение детей договариваться между собой и работать в команде.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Образовательные:
закрепить навыки работы детей с программируемым робототехническим STEM-набором «РОБОМЫШЬ», совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение выполнять линейный алгоритм.
Оборудование:
игровой набор «Робомышь» (3 шт.);
игровые коврики (4 шт.),
приглашения с адресами (2 шт.),
флажки (2 шт.),
3 картинки с сыром в порядке увеличения размера (3 комплекта),
карточки с изображением игрушек (мяч, пирамидка, кубики, кукла, динозавр),
схемы (4 шт.),
инженерная книга (по количеству детей),
фломастеры.
Список источников информации:
1. Адамова П. А., Винникова В. В., Газарова Т. А., Борохович Л. Ю. Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста: способы реализации // Образование и воспитание. - 2017.- №2,
2. Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. - 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019
3. Скоролупова О. А. Мастер-класс «STEM-технологии в дошкольном образовании» (https://rosuchebnik.ru/material/umso-2018-master-klass-stemtekhnologii-v-doshkolnom-obrazovanii/).
4. Картотека игр - https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2021/02/10/kartoteka-igr-s-posobiem-robomysh-dlya-sredney,
5. Игры – алгоритмы - https://www.art-talant.org/publikacii/25992-igry-algoritmy-puteshestvie-myshonka-pika-v-lesu,
6. Честный обзор. Робот МЫШЬ - https://yandex.ru/video/preview/?text=робомышь%20обзор%20Луканина-Михалева&path=yandex_search&parent-reqid=1648888828316092-9846268330048559493-sas3-0793-cfc-sas-l7-balancer-8080-BAL-6163&from_type=vast&filmId=4784614429169836349,
7. Конспект занятия - https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2020/10/08/konspekt-obrazovatelnogo-meropriyatiya-s-detmi-5-6-let,
8. Видеозапись занятия - https://m.youtube.com/watch?v=xwKqZdc3r0Y&feature=youtu.be,
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Приветствие.
- Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Нужно называть имя соседа справа в ласковой форме, и передавать друг другу колокольчик. Например: - Здравствуй, Лерочка! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
(дети приветствуют друг друга)
- Ребята, у нас завелась мышка, но не простая, а робомышка. Мышка хочет пригласить своих друзей в гости и повеселиться с ними. Она пришла к нам за помощью. Поможем? Хотите? (ответы детей)
2. Основная часть
2.1. (определяем адрес)
- Чтобы доставить приглашение друзьям что надо знать? (ответы детей)
- Надо знать адрес.
- Нам с вами надо правильно
определить адрес на игровом поле и поставить флажок в соответствующую клетку.
Справимся? (ответы детей)
(Воспитатель зачитывает адреса, по которым надо доставить приглашения)
- Слушайте внимательно адреса:
- верхняя правая клетка,
- нижняя левая клетка.
- Кто готов поставить флажок в нужный адрес? (ответы детей)
- Ребята, напоминаю, что мы с вами команда, и помогаем друг другу.
(2 ребёнка по очереди расставляют флажки, указанные в приглашениях, другие дети следят за правильностью выполнения задания, помогают при затруднении)
- Справились, определили адреса и установили флажки.
2.2. (доставляем приглашения)
- Теперь нужно по этим адресам разнести приглашения на встречу друзей.
- Можно проложить путь, чтобы наша мышка разнесла 2 приглашения за 2 раза, а можно попробовать разнести приглашения за 1 раз. Но этот способ труднее. Не боитесь трудностей? Хотите попробовать доставить приглашения за 1 раз? (ответы детей)
- Давайте посмотрим движение мышки.
- Откуда пойдёт мышка? (из ворот)
- Как она пойдёт? (вперёд, прямо)
- Сколько шагов? (3)
- Что дальше сделает мышка? (повернёт)
- Куда повернёт? (налево)
- Сколько дальше шагов сделает мышка? (2)
- Потом что ей нужно сделать? (повернуть)
- Куда повернуть? (налево)
- Как пойдёт дальше? (вперёд)
- Сколько шагов? (2)
- Потом что надо сделать мышке, чтобы вернуться назад? (надо повернуть)
- Куда повернуть? (налево)
- Потом что надо сделать? (пройти вперёд)
- Сколько шагов? (2)
- Что дальше сделает мышка? (повернёт)
- Куда повернёт? (направо)
- И потом что? (1 шаг вперёд)
2.3. (выкладываем алгоритм движения)
- Давайте выкладывать алгоритм движения мышки. В этом, нам помогут карточки с командами.
- Помните, карточки надо выкладывать слева направо.
- С какой карточки начнём? (ответы детей)
- Шаг вперёд. Это карточка со стрелочкой какого цвета? (синего цвета)
- Сколько шагов прямо сделала мышка? (3)
- Сколько стрелочек синего цвета выложим? (3)
- Потом что мышка сделала? (повернула налево)
- Карточку со стрелочкой какого цвета выкладываем? (оранжевого цвета)
- Потом что? (пошла вперёд)
- Сколько шагов вперёд сделала? (2)
- Сколько стрелочек синего цвета выложим? (2)
- Потом что нужно сделать мышке? (снова повернуть налево)
- Карточку со стрелочкой какого цвета выкладываем? (оранжевого цвета)
- Дальше сколько шагов прямо? (2)
- Сколько стрелочек синего цвета? (2)
- Потом что сделает мышка? (снова повернёт налево)
- Карточку со стрелочкой какого цвета выкладываем? (оранжевого цвета)
- Дальше сколько шагов прямо? (2)
- Потом что сделает мышка? (поворот направо)
- Карточку со стрелочкой какого цвета выкладываем? (фиолетового цвета)
- Повернёт направо и потом что? (шаг вперёд)
- Какую карточку выложим? (со стрелочкой синего цвета)
2.4. (задаём программу робомышке)
- Алгоритм движения мышки мы выложили. Давайте проверим, правильно ли мы его составили.
- Что сначала надо сделать? (ответы детей)
- Сброс команды.
(одному ребёнку предложить задать программу робомышке)
- Смотри на схему-помощницу.
- А мы с вами, ребята, будем проверять правильность маршрута.
(вместе проговариваем алгоритм пока ребёнок задаёт команды робомышке)
- Поставим мышку на начало пути. Проверяем, получится ли доставить приглашения друзьям.
(запуск программы)
(по ходу движения робомыши по адресам дети раскладывают приглашения)
- Получилось? Смогли мы помочь нашей мышке? (ответы детей)
- Она будет очень рада повстречаться со своими друзьями.
2.5. (кормим робомышек)
(воспитатель достаёт ещё 2-х робомышек)
- Когда приходят гости, что обычно мы делаем? (ответы детей)
- Угощаем гостей.
- Чем мы можем угостить наших мышек? (ответы детей)
- Угостим мышек сыром? (ответы детей)
- Выберите дружочка, с которым вы в паре будете кормить свою мышку.
(дети разбиваются на 3 пары. Воспитатель ставит на игровые поля 3 робомыши)
- Парочки, занимайте места.
- Посмотрите внимательно. На полях расположены по 3 карточки с изображением сыра.
- Вам нужно накормить свою мышку, собирая кусочки сыра в порядке увеличения, т.е. начиная с самого маленького до самого большого кусочка сыра.
- Движение мыши по полю вы придумываете сами. Можно придумать маршрут, чтобы за 1 раз собрать весь сыр от маленького кусочка до самого большого, а можно сделать несколько ходов. Сначала добраться до самого маленького кусочка, потом составить маршрут и добраться до кусочка побольше, потом проложить путь до самого большого кусочка сыра.
- Решайте сами.
- Алгоритм движения мышки выкладываем внизу под полем слева направо.
- Договаривайтесь и начинайте выкладывать алгоритм движения.
(пока дети обсуждают, воспитатель интересуется: «Вы будете собирать все кусочки сыра за 1 ход или за несколько ходов?» При необходимости воспитатель оказывает помощь.)
- Весь сыр собрали? Накормили мышек? (ответы детей)
2.6. (весёлые танцы)
- Что ещё можно делать с друзьями, чтобы весело провести время? (ответы детей)
- Вы любите танцевать? (ответы детей)
- Устроим мышкам весёлые танцы? (ответы детей)
- Пофантазируйте, придумайте танец для своих мышек.
(дети придумывают танец для робомышек, задают программу)
- Готовы показать танец своих мышек? (ответы детей)
пирамидка |
|
|
кубики |
|
|
динозаврик |
|
кукла |
|
|
мячик |
|
|
|
|
(дети демонстрируют танцы робомышей)
- Какие весёлые танцы получились!
2.7. (игра «Найди игрушку»)
- Что ещё друзья любят делать, когда собираются вместе? (ответы детей)
- Вы любите играть? (ответы детей)
(Переходим к другому полю. На поле расположены картинки с изображением игрушек)
- Наши мышки тоже хотят поиграть. Ребята, посмотрите внимательно на поле. На нём размещены картинки с игрушками.
- Попробуйте определить по схеме, до какой игрушки доберётся мышка, если будет следовать по определённому маршруту. Будьте внимательны.
(Педагог предлагает схемы маршрутов. При правильном ответе картинка убирается с поля)
Маршруты:
1.
(1 шаг вперёд, поворот направо, 2 шага вперёд. - Мышка взяла мячик)
2.
(3 шага вперёд, поворот направо, 2 шага вперёд. - Мышка взяла к кубики)
3.
(поворот влево, 1 шаг вперёд, поворот направо, 3 шага вперёд. - Мышка взяла пирамидку)
4.
(3 шага вперёд, поворот влево, 1 шаг вперёд, поворот направо, 2 шага назад. - Мышка взяла куклу)
- Какая игрушка осталась на поле? (динозавр)
- Кто сможет сказать, как мышкам добраться до динозаврика? (ответы детей)
(3 шага вперёд, поворот направо, 1 шаг вперёд).
- Молодцы! Справились с таким трудным заданием! Теперь наши мышки могут поиграть с игрушками.
- Ребята, робомышкам очень понравилось у нас в гостях, и они решили остаться у нас в саду на полке. Хотите вы, чтобы наши мышки пришли к нам ещё? (ответы детей)
3. Заключительная часть. Рефлексия. (работа с инженерной книгой)
- Ребята, предлагаю вам поработать в инженерной книге.
- Устраивайтесь за столами. Возьмите фломастеры.
- В первой строке рассмотрите внимательно картинки.
- Нужно обвести картинки с изображением того, кто приходил сегодня в гости на занятие.
(дети выполняют задание)
- В строке под номером 2 нужно соединить линиями робомышку с заданиями, которые выполняли на занятии или обвести фломастером.
(дети выполняют задание)
- В строке под номером 3 нужно отметить, обвести, как вы работали: самостоятельно, в паре, все вместе.
(дети выполняют задание)
- В строке под номером 4 выразите своё отношение к занятию. Выберите подходящий смайлик.
- Если понравилось, было легко, то выберите
зелёный смайлик с улыбкой.
- Если было не интересно или трудно -
грустный красный смайлик.
- Если понравилось, но немножко затруднялись
– жёлтый немного печальный смайлик.
(дети выполняют задание 4 в инженерной книге)
- Закончили? Ребята, поделитесь впечатлениями? (ответы детей)
- Скажите, что вам больше всего понравилось, запомнилось? Что было сложно? Что удалось или не удалось? Почему? (ответы детей)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.