Конспект ОД " Что такое лето?"
Оценка 4.6

Конспект ОД " Что такое лето?"

Оценка 4.6
docx
09.09.2024
Конспект ОД " Что такое лето?"
Конспект ОД Что такое лето.docx

Конспект ОД  «Что такое лето?»

Цель: активизация и расширение знаний детей по теме «Лето».
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;

ОО «Речевое развитие»:
- закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- воспитывать экологическую воспитанность.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать эмоциональную отзывчивость.

ОО «Физическое развитие»:

- улучшать общую моторику и координацию движений;

- развивать ориентировку в пространстве.

Ход ОД:

Мотивация: (У воспитателя в руках солнышко)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. А какое сейчас время года? (лето).

Воспитатель: Ребята, мы  с вами отправимся в путешествие в солнечный лес. Чтобы комфортно чувствовать себя летом, нужно подобрать соответствующую одежду.

Дидактическая игра «Летняя одежда»
Цель: показать умение детей классифицировать одежду по сезону.
Воспитатель: Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку. Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки… (дети надевают головные уборы).
Воспитатель: Скажите, зачем, мы надели головные уборы? (ответы детей).

Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру:
«Лето, лето, лето – какого оно цвета?
А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.
Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики),
Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки),
Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),
Вот какое лето!

 

Прогулка в летний лес

Воспитатель: А хотите прогуляться по летнему лесу?

Тогда, вперед!

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, ягоды, грибы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это…(лес).


(Звучит спокойная музыка, дети подходят к подготовленной полянке и рассаживаются вокруг).
Дети рассматривают цветы, узнают и называют их. Педагог хвалит детей за правильные ответы, показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: «Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным?».
Если ребята испытывают трудности с ответом, подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные.
Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса и т.д.)

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке.


Вот трудяга – карапуз,
Не по росту тянет груз. (Муравей.)

Воспитатель читает стихотворение:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом.
Всё, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.

Воспитатель: Муравьи, как пчёлы - большие труженики.
Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.

Игра «Муравьи строят дом»
Цель: развитие двигательной активности.
Дети строятся в две колонны. Каждая должна перенести счётную палочку на стол и построить муравейник.

Воспитатель: Молодцы, хороший дом построили для муравьев! А кто же еще нас ждет?


«Красненькие крылышки,

Черные горошки,

Кто это гуляет

По моей ладошке?» (Божья коровка)

 


«Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.» (Бабочка.)


«Имя взял у кузнеца,
Цвет — у огурца,
Крылья — у морошки,
Ножки — у блошки.» (Кузнечик.)

«Над водой порой замрет

Разноцветный вертолет». (Стрекоза.)

Она щедрая хозяйка:
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком. (Пчела.)

Воспитатель напоминает детям, чем питаются пчелы, перелетая с цветка на цветок, поощряет правильные ответы. Объясняет, что пчелка из нектара производит мед; закрепляет уже известное слово «трудолюбивая», поскольку эти насекомые очень любят трудиться; уточняет знания детей о домике пчел; рассказывает малышам, что в улье живет много пчел.

Игра малой подвижности «Пчелки»
Воспитатель:  Сели пчелы на цветочек, собрали нектар и полетели домой.
Воспитатель аккуратно сажает пчелку обратно на цветок, нечаянно задевая большие зеленые листья, приподнимает их, показывая спрятавшееся под ним насекомое, удивленно интересуется у детей кто это? (ответы).
Педагог осторожно извлекает гусеницу и демонстрирует детям, напоминает о бережном отношении к крохотным насекомым; спрашивает у ребят, любят ли они сказки; предлагает рассказать сказку о гусеничке.

Сказка о гусеничке
«Жила была гусеничка (воспитатель показывает игрушку, поглаживает ее), которая считала себя очень хорошенькой, а вот окружающим она совсем не нравилась, и все кто ее встречал, говорили: «Фу, какая не красивая, уродливая гусеница». И стала она прятаться от всех под листочками.
Однажды гусеничка совсем загрустила и от обиды у нее изо рта пошла паутинка, как слезки. Она в нее начала заворачиваться, заворачивалась, заворачивалась (воспитатель показывает ребятам, как заворачивалась гусеничка и предлагает с ней поиграть, повторить движения) и превратилась в кокон (педагог достает из под другого листа кокон и показывает детям). В коконе ей было спокойно и тепло.
Гусеничка приклеилась на листик и уснула, а когда проснулась, почувствовала, что ей стало очень тесно в коконе. Она попыталась перевернуться, но что – то ей мешало, и гусеничка поняла, что теперь у нее есть крылья. Она их расправила, и кокон лопнул, а из кокона показалась бабочка, она была очень красивая, и все кто называл ее страшной и уродливой, стали восхищаться: «Ах, какая красивая бабочка».
А бабочка порхала с цветочка на цветочек, и только улыбалась им в ответ.

Выждав небольшую паузу, воспитатель интересуется, понравилась ли детям сказка.

Воспитатель: Вот какие насекомые живут на летней полянке. А сейчас выполним задания, которые нам приготовило солнышко.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Цель: закрепление знаний о местах проживания насекомых.
( Картинка с домиками насекомых).

 


Нужно назвать «домик», сказать какое насекомое там живёт. И, тогда, это насекомое прилетит в свой дом. (Дети называют домики и насекомых, и на экране появляется соответствующее насекомое).

Дидактическая игра «Кто здесь лишний?»
Цель: закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.
(На экране насекомые и среди них паук).

 


Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и определите, какая картинка здесь лишняя и расскажите почему? (Дети находят лишнюю картинку с пауком и объясняют, что у насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко, у насекомых шесть лапок, а у паука больше).
Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете о насекомых, посмотрите, вам солнышко улыбается, значит, вы выполнили задания верно.


Физкультминутка:
А в лесу растёт черника, (Приседания)
Земляника, голубика.
Чтобы ягоды сорвать,
Надо ниже приседать.
Нагулялся я в лесу, (Ходьба на месте)
Корзинку с ягодой несу.

Воспитатель: Что растёт в лесу летом? (Ягоды, грибы).
Какие ягоды вы знаете? Покажите и назовите знакомые вам ягоды.
(Демонстрация картинок с лесными ягодами: земляника, малина, черника, клюква, смородина, крыжовник).


Словесная игра «Какой? Какое?»
Цель: закрепление умения образовывать прилагательные из существительных.
Сок из клубники (какой?) – клубничный.
Варенье из черники (какое?) – черничное.
Компот из малины (какой?) – малиновый.
Варенье из смородины (какое?) – смородиновое.
Воспитатель: Отлично, про ягоды вы тоже много знаете! Вам, опять, улыбается солнышко. (Картинка «Солнышко улыбается»).
Ягоды собрали, а что ещё, в лесу, можно собирать летом? (Грибы).

Дидактическая игра «Проверь корзинку грибника»
Цель: закрепление умения отличать на вид ядовитые грибы: мухомор и бледную поганку.
(Картинка «Ёжик с корзиной грибов»)
Воспитатель: Ребята, ёжик набрал грибов и не знает, все ли они съедобные. Давайте поможем ему перебрать грибы.
(Картинки съедобных и несъедобных грибов).


Дети находят несъедобные грибы (мухомор и бледную поганку) и называют их.

Появляется Лето.
Лето:
Как же вы тут очутились?
И зачем сюда явились? (Ответы детей.)
- Какие хорошие детки!
Для таких хороших деток мне не жалко ничего!
Принесла вам подарки – нет таких ни у кого.
(Лето дарит детям карзину с фруктами.)


Воспитатель: Наше путешествие окончилось.

Рефлексия
Воспитатель:
- О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).
- Чтобы лето было ярким, мы с вами посадим бабочек на эту цветочную полянку. (Заранее приготовить панно с цветами по количеству детей).
- Каждый по очереди возьмёт бабочку, и прежде чем посадить её на цветок, скажет, что больше всего понравилось.


Конспект ОД «Что такое лето?»

Конспект ОД «Что такое лето?»

Прогулка в летний лес Воспитатель:

Прогулка в летний лес Воспитатель:

Черные горошки, Кто это гуляет

Черные горошки, Кто это гуляет

Она в нее начала заворачиваться, заворачивалась, заворачивалась (воспитатель показывает ребятам, как заворачивалась гусеничка и предлагает с ней поиграть, повторить движения) и превратилась в кокон (педагог…

Она в нее начала заворачиваться, заворачивалась, заворачивалась (воспитатель показывает ребятам, как заворачивалась гусеничка и предлагает с ней поиграть, повторить движения) и превратилась в кокон (педагог…

Надо ниже приседать. Нагулялся я в лесу, (Ходьба на месте)

Надо ниже приседать. Нагулялся я в лесу, (Ходьба на месте)

Рефлексия Воспитатель: - О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей)

Рефлексия Воспитатель: - О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2024