Конспект ОД
Беседа о лесе.
(подготовительная группа)
Ход ОД:
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Перед ними на фланелеграфе висит картина с лесом. Воспитатель просит детей рассмотреть её, затем интересуется, понравилась она им.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку и, если вы её отгадаете, то, узнаете, о чём мы сегодня будем разговаривать.
«Встал стеною до небес
Перед нами чудо...»
Дети: Лес.
Воспитатель. Правильно мы с вами поговорим о лесе. Говорят, что лес – это зеленая кладовая чистого воздуха, свежей воды, древесины, ягод, грибов, полезных растений. Мы, люди, пользуемся этой кладовой, и, значит, должны быть защитниками и настоящими друзьями леса. Послушайте пословицу: « Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню». Как вы понимаете сказанное в этой пословице?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, нельзя зря топтать лесные полянки, нужно стараться передвигаться по тропинкам. Это очень важное правило поведения в лесу, и его надо обязательно выполнять! А какие еще правила поведения в лесу знаете и выполняете вы?
(примерные ответы детей: «Не сори в лесу!», «Не ломай деревья», «Не шуми», «Не разоряй гнезд, муравейников», «Не разжигай огонь в лесу»).
Воспитатель: Всё верно. А теперь мы с вами мысленно перенесемся в лес и проверим, хорошо ли вы знаете деревья леса? Послушайте, о каком дереве эта загадка (воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат карточки с рисунками деревьев. Ребёнок, который отгадал загадку, показывает карточку с этим деревом):
Стоит столб до небес, на нём шатер-навес.
Красной меди столб точеный,
А навес сквозной, зеленый. (Сосна).
Вставить слайд
- А вот загадка о другом лесном дереве:
Стоят дома высотные, этажи несчетные,
Шпили колючие под тучами летучими. ( Ели).
слайд
- А это что за дерево?
Темной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной, а на кончике ветвей
Много-много желудей. (Дуб)
слайд
- Слушайте следующую загадку:
Весной растёт, летом цветет.
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок-то – медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
Воспитатель: Много различных пород деревьев в нашем лесу, но это деревце любит и знает каждый русский человек:
По всем странам славится стройная красавица.
Белые одежки, золото-сережки,
с расплетённою косой умывается росой.
Ветер пряди шевелит, заплетать их не велит.
Что это за деревце? (Березка).
Ещё одна загадка:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы (Рябина)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете названия деревьев. А скажите, пожалуйста, на какие большие группы можно разделить деревья? Назовите эти деревья.
Дети: Лиственные и хвойные (лиственные – берёза, дуб, осина и др., хвойные – ель, сосна, лиственница)
(Показывают карточки с этими деревьями)
Воспитатель: Верно. О лесе говорят, что это легкие нашей планеты. И правда, не было бы на земле деревьев, не было бы и чистого, свежего воздуха так необходимого для жизни человека, животных, птиц – всего живого на земле, а значит, не было бы и жизни на планете.
Ребята, посмотрите на полу лежат листья деревьев, возьмите тот листочек, который вам больше всего понравился и представьте, что вы деревья. Я Воспитатель. Молодцы, все загадки верно отгадали. Грибы сушат, жарят, солят. Грибы очень полезны.
Воспитатель. Молодцы, вы правильно всё отгадали. Ядовитые грибы нельзя брать руками, они очень ядовиты, но и уничтожать их нельзя. Некоторые из них полезны для лесных жителей. Например, мухомор. Этим грибом лечатся дикие животные и птицы. Например, лось. Он не только щиплет траву, ест папоротники и лакомится молодыми побегами осин и липок, но и ест грибы. А мухоморы для лося - лекарство.
Игра « Послушай и нарисуй»
Лесные деревья
Берёза, ясень, дуб, осина,-
Продолжи список этот длинный.
Ольха, орешник, клён и вяз –
В лесу они встречают нас.
У них салатовые гривы,
Пышны их ветви и красивы.
Танцуют вальс они с ветрами.
Качают крепкими стволами.
И в кронах птицы гнёзда вьют
И звонко, радостно поют.
В лесах поющих великанов
Не сотни, тысячи, а страны.
Вы внимательно прослушали стихотворение, и я вам предлагаю выполнить рисунок на основе своих впечатлений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.