Конспект НОД с детьми первой младшей группы
на тему: «Весна пришла».
Цель: Формировать знания детей о «Весна».
Задачи: Знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны; развивать зрительное восприятие, внимание, память; воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе. Обогащать словарь детей: весна, капель, подснежники. Учить детей пользоваться кистью и клеем, аккуратно наклеивать готовые детали на лист.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение о весне.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)
- Ребята вы поняли, о чем это стихотворение? (о весне).
Правильно.
Сегодння мы поговорим о весне.
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
С крыши капает капель, (Пальцы стучат по ладошке)
Кап-кап, кап-кап. (В медленном темпе)
Это к нам пришла весна
Кап-кап, кап-кап. (Увеличиваем темп)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек)
И звенит быстрей капель:
Кап, кап, кап, кап, кап, кап. (В быстром темпе).
Следующая примета:
На деревьях появляются почки. Позже из них распустятся молодые зелёные
листочки. Что на деревьях появляются? (Почки, а потом листочки).
Подвижная игра «Солнышко и птички».
Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.
Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без
лучей.
- Ребята, как вы думаете что это? (Солнышко)
- Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому что
оно ещё спит!
Солнце спит, и небо спит
Даже ветер не шумит,
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
Пора разбудить солнышко! Воспитатель рисует лучики у солнышка. Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Дети рисуют прямые линии – лучики.
- Ребята, давайте полюбуемся нашими рисунками. Сколько солнышек собралось у нас в группе! Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения.
А что ещё происходит весной? (ответ детей).
Весной тает снег и бегут ручейки.
А по ручейкам можно запускать кораблики!
Давайте и мы с вами запустим наши бумажные кораблики и поможем им двигаться по воде.
Заключительная часть:
Воспитатель:
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.