Выполнила: Курмаева М.Ю.
г. Оренбург
Конспект ОД
Образовательная область «Познавательное развитие
Тема: «Оренбург – город на Урале».
Группа: подготовительная
Цель:
формирование элементарных представлений детей о родном городе.
Задачи:
Обучающие.
- учить называть и показывать на карте родной город, область, округ;
- познакомить с символикой города Оренбурга, (герб, флаг, гимн);
- познакомить с достопримечательностями родного города;
Развивающие.
- расширять знания о природных богатствах края;
Воспитательные.
- воспитывать чувство любви и гордости к своему городу;
Методические приемы: рассказывание, рассматривание, мотивирование детской деятельности, работа с картой, импровизация, игра, рисование.
Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей, беседы об Оренбурге, рассматривание альбома «Улицы моего города», рассматривание карты России.
Оборудование: герб и флаг Оренбурга, карта России, Приволжского федерального округа, стулья расставленные в два ряда, - «автобус», кольца – вкладыши из пособия «Мир – в котором я живу», игрушечные фотоаппараты, фотографии достопримечательностей города, чистые листы белой бумаги, цветные карандаши, гимн Оренбурга, песни о родном городе.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети садятся полукругом.
Воспитатель.
- Скажите, пожалуйста, на какой планете мы живем? (Мы живем на планете Земля).
- Как называется наша страна? (Россия).
- Кто из вас назовет округ, область и город, в котором мы с вами живем? (Приволжский федеральный округ, Оренбургская область, город Оренбург).
Воспитатель.
Правильно. А теперь посмотрите, как это можно показать с помощью колец.
Педагог повторяет слова детей и выстраивает модель, используя пособие
«Мир в котором я живу».
Воспитатель.
Покажите на карте Оренбург. (Дети показывают).
- Наш город называется Оренбург, а как называют его жителей? (Оренбуржцы).
Теперь поговорим о символике нашего города. Оренбург, как и другие города имеет свой герб, флаг и гимн. Расскажите о них.
Рассказывают дети.
Флаг нашего города Оренбурга - это прямоугольник, состоящий из трёх полос.
Широкой, белой, на которой расположен герб нашего города. И двух узких, синего и красного цветов.
Герб нашего города состоит из двух частей. В верхней части расположен двуглавый орёл, который охраняет город слева и справа. Волнистая линия – это река Урал. Крест – это награда, которую вручила городу Екатерина II.
Воспитатель.
- Скажите, когда исполняют гимн? (На праздниках, фестивалях, спортивных соревнованиях).
- Как надо слушать гимн? (Надо стоять, вести себя тихо, можно подпевать).
Звучит аудиозапись гимна.
Воспитатель.
В каждом городе есть достопримечательности.
- Что означает это слово? (Это места, куда любят приходить горожане, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый памятник. Их показывают гостям).
Воспитатель.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться по таким местам. Я буду экскурсоводом и расскажу, чем знаменит наш город. А вы будете фотокорреспондентами. Все, что вам понравится во время нашей экскурсии, фотографируйте. Позже вы расскажете друзьям о достопримечательностях нашего города и покажете свои фотографии.
Педагог раздает детям игрушечные фотоаппараты.
На экскурсию мы поедем на автобусе. Кто поведет автобус?
Выбирают водителя.
Экскурсовод сядет рядом с водителем, фотокорреспонденты – в салоне.
Все занимают свои места в «автобусе».
Звучит фрагмент аудиозаписи песни об Оренбурге.
Свой рассказ о достопримечательностях города, педагог сопровождает фотографиями
Воспитатель.
Первая остановка. «Улица Советская».
Это главная улица города. Раньше эта улица называлась Николаевская и названа была в честь царя Николая II. На этой улице находится много магазинчиков, архитектурных зданий, памятников, парков отдыха. Одной стороной улица Советская выходит на берег реки Урал, упираясь в памятник В. П. Чкалову прославившему наш город. Эта улица любимое место для отдыха горожан.
Дети рассматривают фотографии и фотографируются.
Воспитатель.
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА. «Областной краеведческий музей».
Этот музей является самым крупным и наиболее известным в городе, находится он на улице Советская. Он основан в 1830 г. В музее большая зоологическая и палеонтологическая коллекция, в нем представлены растения и животные нашего края, коллекции национальных костюмов, древних золотых и серебряных монет и медалей, большая научная библиотека.
Дети рассматривают фотографии и фотографируются.
Д/и "Найди и назови растения".
Загадки о растениях и животных
Воспитатель.
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА. «Памятник А. С. Пушкин».
А.С. Пушкин побывал в Оренбурге в 1833 году, что помогло ему собрать материалы для «истории Пугачева» и «Капитанской дочки». С этими произведениями вы познакомитесь, когда будете учиться в школе. В честь этого великого события на берегу Урал, где любил бывать поэт, и установлен этот памятник.
- Назовите с какими произведениями А. С. Пушкина вы знакомы? (Ответы детей).
Воспитатель.
ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА. Комплекс «Национальная деревня».
С самого основания города, Оренбург был многонациональным. Ежегодно в Оренбурге и области проводятся различные конкурсы, фестивали, выставки и прочие мероприятия, призванные знакомить, развивать и сохранять культурно-исторические традиции различных народов, проживающих в нашем крае. Поэтому по инициативе губернатора области А.А. Чернышева возведен уникальный, единственный в России, культурно-национальный комплекс «Национальная деревня».
Дети рассматривают фотографии и фотографируются.
Затем все занимают свои места в «автобусе».
Звучит фрагмент песни об Оренбурге.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Вот и закончилась экскурсия, мы приехали в детский сад.
- Во время поездки я была экскурсоводом, а кем были вы? (Фотокорреспондентами).
Вы сделали много интересных снимков, сейчас вы их проявите, то есть нарисуете то, что вам понравилось.
Звучит песня об Оренбурге.
Дети приступают к работе. По окончании рассматривают рисунки, рассказывают о них, и совместно с педагогом
организуют фотовыставку «Мой Оренбург».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.