Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ детский сад №78
Конспект НОД по Экологии для детей старшего дошкольного возраста «Берегите лес»
Выполнила : воспитатель Маслова О.В.
2021г
Цель: Расширять представление детей о пользе леса в жизни
человека.
Задачи:
Обучающие задачи:
сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого
человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мышление,
воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас
природным богатствам, чуткости, понимаю необходимости бережного отношения к
ним.
Материал: иллюстрации деревьев, использование ИКТ, презентация о пользе леса в жизни людей и о правилах поведения в лесу.
Предварительная работа: беседа о значимости лесов на планете, правилах поведения в лесу, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рассматривание деревьев на участке во время прогулки.
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель:
Какая приятная музыка звучит у нас в группе, что она вам напоминает? (Ответы
детей). Давайте закроем глаза и представим, как мы гуляем по лесу. Я не зря вам
включила эту музыку, потому что хочу поговорить сегодня с вами о лесе, наша
страна Россия богата лесами и в разное время года лес живет и привлекает нас
своей красотой, но чтобы сохранить эту красоту нам необходимо беречь лес и
заботиться о нем!
Стук в дверь.
Воспитатель:
Мне послышалось или к нам кто то стучит? Пойду, открою. Ой, здравствуйте, а вы
к нам?
Лесовичек:
Здравствуйте, дети, да я к вам пришел. Меня зовут лесовичек, я живу в лесу, и очень расстроен тем что, когда люди приходят в лес оставляют после себя мусор, непотушенные костры. Ребята, я хочу сам убедиться насколько вы знаете, как нужно беречь лес!
Но я к вам пришел не с пустыми руками, мои друзья, лесные жители, передали для вас послание. Так, что тут у нас? (достает из сумки конверт) Да это же загадки, а вы любите отгадывать загадки?
Загадывание загадок.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Вову – хворостинкой.
(лес)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Сама ничего не шьет,
Но в иголках круглый год.
(елка)
И на горке, и под горкой
Под березой, да под елкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
(грибы)
Она не ходит по земле,
Как птица не летает.
Предпочитает жить в дупле,
Орешки запасает.
(белка)
Этот маленький народ
Никогда не устает.
В дом несут они на спинке
Прутик, листики, соринки.
(муравьи)
Падают осенью с ветки
Золотые монетки.(листья)
Лесовичек:
Молодцы! Отгадали все загадки. И за это я с вами поиграю.
Игра «Идем в лес».
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель:
Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым
днём леса всё больше нуждаются в защите. Так, что, лесовичек садись с нами на
полянку и я расскажу вам для чего мы с лесом дружим и зачем он людям нужен?
Просмотр слайдов. (Просматривая слайды, задаются вопросы).
1. Кто обитает в лесу?
2. Какую пользу приносит лес человеку?
3. Почему нельзя мусорить и разводить костры в лесу?
Теперь ребята вы понимаете, что лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше
богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес
приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам,
ко всему живому, что нас окружает.
Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.
Берегите русский лес
Он источник всех чудес!
Лесовичек:
Ой,
ребята, как мне было интересно смотреть и слушать, как много оказывается вы
знаете про лес, но самое главное – знаете, как необходимо беречь лес и
заботиться о нем. Что то мы с вами засиделись, а давайте ка поиграем!
Игра «Похлопали – потопали».
Если я говорю правду, вы хлопают, если нет – топаете.
– Деревья умеют ходить, бегать и прыгать.
– Они прочно удерживаются корнями, уходящими глубоко в землю.
– Зимой деревья одеты в зеленый наряд из листьев.
– Внутри деревьев течет сок.
– В лесу много разных деревьев.
– Если все деревья вырубить, то наша Земля будет красивее.
Лесовичок:
Молодцы, все знаете. Ну вот, ребята, мне пора возвращаться, я обязательно
расскажу своим друзьям, лесным жителям о том, что в этом детском саду все дети
знают - лес наше богатство, которое надо оберегать и защищать. Но чтобы вы об
этом не забывали, я хочу подарить вам специальную карточку, по которой вы
всегда будете знать как нужно вести себя в лесу. (Раздает заламинированные
карточки «Правила поведения в лесу»).
Воспитатель:
Спасибо, лесовичек, но и у нас для тебя есть подарки. Сейчас мы с ребятами
нарисуем много деревьев, чтобы твой лес стал еще гуще и красивее.
Художественное творчество (рисование ватными палочками).
Воспитатель:
Ну вот, лесовичек, посмотри, сколько много красивых, необычных деревьев у нас
получилось! (Складываем в корзинку и дарим лесовичку).
Лесовичек:
Спасибо большое! В следующий раз, я обязательно приду к вам в гости со своими
лесными друзьями! До свидание, ребята!
Все: До свидание, лесовичек!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.