Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»
Цели
Дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память
Материал
1 круг желтого и 1- синего цвета; 2 стола с цветовыми обозначениями синего и красного цветов; на каждого ребенка- по 2 круга разных цветов; образец узора из кругов; каждому ребенку-наборное полотно с одной полоской, набор кругов для узора
Воспитатель: Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показывает на листах бумаги) и ушел домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листа и покатился (показывает желтый круг). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон и могу катиться» (дети обследуют со всех сторон круг пальцами, прокатывают его). Вдруг из-за зеркала выглянул другой круг, синего цвета. Познакомились они и стали дружить. Пошли гулять, а все на них смотрят. Одни говорят, что они одинаковые, а другие говорят, что они разные. А вы как думаете одинаковые они или нет?
Дети определяют сходства и различия кругов.
Загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
2. Игра «Домики»
Воспитатель: Наши круги пошли гулять и заблудились. Помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей этот домик. (в группе разложены обручи с обозначением красного и синего цветов. Дети раскладывают свои круги по домикам.
3. Физминутка
Дети с воспитателем становятся в круг
-Какой получился круг? (большой)
-А как сделать маленький? (Дети с воспитателем сжимают круг)
-Как снова сделать большой (Дети с воспитателем расширяют круг)
4. Игра «Сложи узор»
Воспитатель показывает узор из кругов
Воспитатель: Посмотрите внимательно на мой узор. Из каких частей я его составила? Запомните, как расположены у меня круги.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.