муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 18»
Конспект
НОД
по лепке
для детей 3 – 4 лет
Тема: «Красивая птичка»
Подготовила воспитатель:
Олиниченко О.А.
г. Оренбург 2025 г.
Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.
Задачи:
- Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы.
- Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, наблюдательность.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование: игрушка птичка, пластилин, доски для лепки.
Методика проведения: Рассмотреть с детьми игрушечную птичку, выделить части фигурки и определить их форму. Спросить, как можно слепить птичку, с чего начинать; уточнить, какая часть птички больше-голова или туловище. В процессе лепки напоминать детям о необходимости прочно скреплять части, плотно прижимая их.
Ход ОД
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетела птичка.
Весело на воле
Пташечке летать,
Над цветами в поле
Песни распевать.
А на гибкой ветке,
В сумраке лесном,
Ждут певунью детки
В гнёздышке родном.
Маленькая прилетела к нам. Ей скучно одной. Давайте слепим много птичек и покормим их зёрнышками.
Основная часть:
(Дети садятся за столы).
- Что есть у птички? (Дети перечисляют)
- Туловище какое? (Овальное)
- Голова какая? (Круглая)
- А клюв какой? А хвост?
(Воспитатель показывает детям последовательность изготовления птички).
- делим кусок пластилина на две части: большую и маленькую;
- из большой части скатываем туловище-цилиндрик, прямыми горизонтальными движениями ладоней;
-из маленькой части скатываем головку-шарик, круговыми движениями ладоней;
- соединяем обе части в одно целое.
-оттягиваем клюв двумя пальцами;
- оттягиваем хвост птичке.
Пальчиковая гимнастика
Птичка ветки собрала,
(Большим и указательными пальчиками делать хватательные движения на ладошке)
Птичка гнёздышко свила,
(Собрать пальчики обеих рук щепотью и вращать относительно друг друга в разные стороны)
И снесла яичко,
(Соединить указательный и большой пальцы на обеих руках в колечки)
Птичка-невеличка!
(Большой и указательный пальцы раздвинуть и показать маленький размер птички).
Итог занятия.
- Ребята, кого мы сегодня лепили? (Птичек)
- Из какого материала лепили птичек? (Из пластилина)
- Молодцы ребята, все вы сегодня хорошо трудились.
- Нравятся вам птички?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.