Конспект ОД по математике с детьми дошкольного возраста 5-7 лет

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 11.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика 28.04..docx

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»



 

 



Конспект ОД

по математике

 

с детьми дошкольного возраста 5-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 2020г.

 Программное содержание

   • учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника.

   Раздаточный материал. Цветные карандаши, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 75), конверты с разрезанными квадратами (1 квадрат и 4 прямоугольных треугольника; см. рис. 76).

 

Ход образовательной деятельности.

 

   I часть. Игровое упражнение «Считай дальше».

   Встать с ребенком в колонну (друг за другом). Передавать мяч над головой назад, а затем передают мяч между ногами вперед и называть числа от 1 до 20, по порядку, затем в обратном порядке.

 

   II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

Отсчитать  в тетрадях три клетки вниз от предыдущего задания.

   Дать задание: «Красным карандашом поставьте точку и проведите отрезок длиной в три клетки. Возьмите синий карандаш и продолжите его: нарисуйте отрезок, равный семи клеткам. На какие арифметические действия может быть составлена задача?» (Сложение или вычитание.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Составить задачи и соединить дугами три и семь клеток в зависимости от арифметического действия.

   Уточнить: «На какое арифметическое действие задача? Правильно ли составлена задача?»

   Выбирать задачу на сложение, повторить ее, определяют структуру, выложить решение с счетных палочек, прочитать запись, ответить на вопрос задачи и обосновывать ее решение.

   Аналогично решить задачу на вычитание.

   Физкультминутка

 

   Взрослый читает стихотворение и вместе с ребенком выполняет соответствующие действия.


Бабушка кисель варила (Правой рукой «помешивают кисель».)

На горушечке, (Соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны.)

Для Андрюшечки. (Кладут правую руку на грудь.)

Летел, летел соколок

Через бабушкин порог. (Скрещивают большие пальцы и делают взмахи

остальными пальцами.)

Вот он крыльями забил,

Бабушкин кисель разлил. (Несколько раз ударяют пальцами по ногам и

вытягивают руки вперед.)

Вот и нету киселька (Разводят руки в стороны.)

В черепушечке (Складывают ладонь «горстью».)

У старушечки

На горушечке. (Изображают горку.)

Бабка плачет: «Ай-ай-ай!» (Качает головой влево, вправо.)

Не плачь, бабка, не рыдай! («Грозят» указательным пальцем.)

Чтоб ты стала весела,

Мы наварим киселя.

Во-о-от столько! (Правой рукой «помешивают» кисель и разводят руки в

стороны.)

 

   III часть. Игровое упражнение «Рисуем узор для бабушкиного фартука». У детей тетради с образцами узора (см. рис. 75).

 

i_077

   Рис. 75

 

   Предложить ребенку дорисовать узор до конца строки и украсить его точками, линиями, геометрическими фигурами и т. д.

 

   IV часть. Игровое упражнение «Собираем коврик». Заранее разрезать квадрат на 4 треугольника и квадратик – по аналогии с рис.76, положить в конверт.

 

i_078

   Рис. 76

 

   Взрослый с ребенком рассматривает и определяет геометрические фигуры.

   Предлагает сделать коврик квадратной формы из частей фигуры.

   После выполнения задания попросить ребенка рассказать, из каких геометрических фигур он составили коврики.

 

   Удачного дня!!!