Конспект ОД по математике с детьми дошкольного возраста 5-7 лет
Оценка 4.9

Конспект ОД по математике с детьми дошкольного возраста 5-7 лет

Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
математика
5 кл—7 кл
11.11.2022
Конспект ОД по математике с детьми дошкольного возраста 5-7 лет
математика 28.04..docx

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»



 

 



Конспект ОД

по математике

 

с детьми дошкольного возраста 5-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 2020г.

 Программное содержание

   • учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника.

   Раздаточный материал. Цветные карандаши, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 75), конверты с разрезанными квадратами (1 квадрат и 4 прямоугольных треугольника; см. рис. 76).

 

Ход образовательной деятельности.

 

   I часть. Игровое упражнение «Считай дальше».

   Встать с ребенком в колонну (друг за другом). Передавать мяч над головой назад, а затем передают мяч между ногами вперед и называть числа от 1 до 20, по порядку, затем в обратном порядке.

 

   II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

Отсчитать  в тетрадях три клетки вниз от предыдущего задания.

   Дать задание: «Красным карандашом поставьте точку и проведите отрезок длиной в три клетки. Возьмите синий карандаш и продолжите его: нарисуйте отрезок, равный семи клеткам. На какие арифметические действия может быть составлена задача?» (Сложение или вычитание.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Составить задачи и соединить дугами три и семь клеток в зависимости от арифметического действия.

   Уточнить: «На какое арифметическое действие задача? Правильно ли составлена задача?»

   Выбирать задачу на сложение, повторить ее, определяют структуру, выложить решение с счетных палочек, прочитать запись, ответить на вопрос задачи и обосновывать ее решение.

   Аналогично решить задачу на вычитание.

   Физкультминутка

 

   Взрослый читает стихотворение и вместе с ребенком выполняет соответствующие действия.


Бабушка кисель варила (Правой рукой «помешивают кисель».)

На горушечке, (Соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны.)

Для Андрюшечки. (Кладут правую руку на грудь.)

Летел, летел соколок

Через бабушкин порог. (Скрещивают большие пальцы и делают взмахи

остальными пальцами.)

Вот он крыльями забил,

Бабушкин кисель разлил. (Несколько раз ударяют пальцами по ногам и

вытягивают руки вперед.)

Вот и нету киселька (Разводят руки в стороны.)

В черепушечке (Складывают ладонь «горстью».)

У старушечки

На горушечке. (Изображают горку.)

Бабка плачет: «Ай-ай-ай!» (Качает головой влево, вправо.)

Не плачь, бабка, не рыдай! («Грозят» указательным пальцем.)

Чтоб ты стала весела,

Мы наварим киселя.

Во-о-от столько! (Правой рукой «помешивают» кисель и разводят руки в

стороны.)

 

   III часть. Игровое упражнение «Рисуем узор для бабушкиного фартука». У детей тетради с образцами узора (см. рис. 75).

 

i_077

   Рис. 75

 

   Предложить ребенку дорисовать узор до конца строки и украсить его точками, линиями, геометрическими фигурами и т. д.

 

   IV часть. Игровое упражнение «Собираем коврик». Заранее разрезать квадрат на 4 треугольника и квадратик – по аналогии с рис.76, положить в конверт.

 

i_078

   Рис. 76

 

   Взрослый с ребенком рассматривает и определяет геометрические фигуры.

   Предлагает сделать коврик квадратной формы из частей фигуры.

   После выполнения задания попросить ребенка рассказать, из каких геометрических фигур он составили коврики.

 

   Удачного дня!!!


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»

Программное содержание • учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

Программное содержание • учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

Физкультминутка Взрослый читает стихотворение и вместе с ребенком выполняет соответствующие действия

Физкультминутка Взрослый читает стихотворение и вместе с ребенком выполняет соответствующие действия

IV часть. Игровое упражнение «Собираем коврик»

IV часть. Игровое упражнение «Собираем коврик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2022