Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»
Конспект ОД
по математике
с детьми дошкольного возраста 5-7 лет
Апрель 2020г.
Программное содержание
• учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника.
Раздаточный материал. Цветные карандаши, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 75), конверты с разрезанными квадратами (1 квадрат и 4 прямоугольных треугольника; см. рис. 76).
Ход образовательной деятельности.
I часть. Игровое упражнение «Считай дальше».
Встать с ребенком в колонну (друг за другом). Передавать мяч над головой назад, а затем передают мяч между ногами вперед и называть числа от 1 до 20, по порядку, затем в обратном порядке.
II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».
Отсчитать в тетрадях три клетки вниз от предыдущего задания.
Дать задание: «Красным карандашом поставьте точку и проведите отрезок длиной в три клетки. Возьмите синий карандаш и продолжите его: нарисуйте отрезок, равный семи клеткам. На какие арифметические действия может быть составлена задача?» (Сложение или вычитание.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Составить задачи и соединить дугами три и семь клеток в зависимости от арифметического действия.
Уточнить: «На какое арифметическое действие задача? Правильно ли составлена задача?»
Выбирать задачу на сложение, повторить ее, определяют структуру, выложить решение с счетных палочек, прочитать запись, ответить на вопрос задачи и обосновывать ее решение.
Аналогично решить задачу на вычитание.
Физкультминутка
Взрослый читает стихотворение и вместе с ребенком выполняет соответствующие действия.
Бабушка кисель варила (Правой рукой «помешивают кисель».)
На горушечке, (Соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны.)
Для Андрюшечки. (Кладут правую руку на грудь.)
Летел, летел соколок
Через бабушкин порог. (Скрещивают большие пальцы и делают взмахи
остальными пальцами.)
Вот он крыльями забил,
Бабушкин кисель разлил. (Несколько раз ударяют пальцами по ногам и
вытягивают руки вперед.)
Вот и нету киселька (Разводят руки в стороны.)
В черепушечке (Складывают ладонь «горстью».)
У старушечки
На горушечке. (Изображают горку.)
Бабка плачет: «Ай-ай-ай!» (Качает головой влево, вправо.)
Не плачь, бабка, не рыдай! («Грозят» указательным пальцем.)
Чтоб ты стала весела,
Мы наварим киселя.
Во-о-от столько! (Правой рукой «помешивают» кисель и разводят руки в
стороны.)
III часть. Игровое упражнение «Рисуем узор для бабушкиного фартука». У детей тетради с образцами узора (см. рис. 75).
Рис. 75
Предложить ребенку дорисовать узор до конца строки и украсить его точками, линиями, геометрическими фигурами и т. д.
IV часть. Игровое упражнение «Собираем коврик». Заранее разрезать квадрат на 4 треугольника и квадратик – по аналогии с рис.76, положить в конверт.
Рис. 76
Взрослый с ребенком рассматривает и определяет геометрические фигуры.
Предлагает сделать коврик квадратной формы из частей фигуры.
После выполнения задания попросить ребенка рассказать, из каких геометрических фигур он составили коврики.
Удачного дня!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.