Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Русская матрешка»
Оценка 4.6

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Русская матрешка»

Оценка 4.6
docx
08.12.2024
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Русская матрешка»
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе.docx

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе

по теме «Русская матрешка»

Тема: «Русская матрешка»

Цель: Развитие речевой активности детей при рассматривании изделий народных промыслов.

Программное содержание:

1.       Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с её внешним обликом, особенностями росписи.

2.       Расширять и активизировать словарный запас детей.

3.       Способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании игрушек.

4.       Развивать  умение подбирать прилагательные, обозначающие качества предметов (игрушек).

5.       Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.

6.       Воспитывать интерес к народной игрушке.

Материал: Семеновская матрёшка, матрешки-эмблемы для каждого ребенка, корзинка, детали матрешки для игры на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка».

Ход занятия:

Воспитатель: Я на ярмарке бывала,

                       И игрушки выбирала,

                       Принесла корзинку вам,

                       В ней игрушки не простые,

                      А волшебно-расписные.

(Достаёт из корзинки народные игрушки: дымковские, деревянные свистульки, деревянные волчки, дудочки…)

Воспитатель: У меня осталась одна игрушка, я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано в корзинке.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. 2 СЛАЙД

Воспитатель: Правильно ребята – это матрешка. (Достаёт с корзины игрушку) Посмотрите на неё. (3 СЛАЙД) Вам нравится эта игрушка?

Воспитатель: Вы уже играли с матрёшками, скажите, из чего сделал их мастер? Правильно, из дерева. Значит матрёшки какие?  (деревянные)

Воспитатель: Вырезал мастер из дерева матрёшку, что делал дальше? (Раскрасил матрёшку красками).

Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер раскрасил матрёшку?

Дети: (перечисляют) Красной, розовой, зелёной, малиновой…

Воспитатель: Да, мастера взяли краски разного цвета, и  матрёшка получилась какая?

Дети: Разноцветная, яркая, нарядная, расписная, красивая, красочная,…

Воспитатель: Какими узорами украшена матрёшка?

Дети: Цветами, листьями.

Воспитатель: Словно репа она крутобока,

                       И под алым платочком на нас

                       Смотрит весело, бойко, широко,

                       Парой черных смородинок - глаз

                       Алый шелковый платочек,    

                       Яркий сарафан в цветочек

                       Упираются руки в бока.

                       А внутри секретик есть

                       Может три, а может шесть.

                       Разрумянилась немножко

                       Наша русская матрешка.

Если вы внимательно слушали, то в стихотворении было сказано, что у матрешки есть секретик. Ребята, как вы думаете, какой секрет?

- Правильно внутри матрешки прячутся её сестрицы, другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Сколько у меня матрёшек? (Одна). А можно сделать много? Катя, покажи нам, как это сделать? Сколько получилось матрёшек? (Много).

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками. Надели сарафаны, повязали платочки. Вот какие нарядные матрёшки.

Физкультминутка: 4 СЛАЙД

"Мы матрёшки, вот такие крошки"

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Куклы озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Воспитатель: (сели на стульчики) Ребята, а теперь посмотрим, во что одеты наши матрешки?

Дети: сарафан, фартук, платок.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, на голове платочек красивый. Сарафан длинный. Вся украшена цветами и узорами.

Воспитатель: Одежда у матрёшки старинная, давным – давно люди ходили в такой одежде, сейчас мы в такую одежду уже не надеваем. (Дети повторяют новое слово хором и индивидуально)

Воспитатель: Молодцы ребята! Но  нашей матрешке пора уходить и прощаться с нами. Она говорит вам спасибо, все сегодня были активные, внимательные и поэтому заслужили небольшой подарок - матрешку – эмблему. Вы можете взять ее домой рассказать родителям  об этой удивительной игрушке. Наша гостья приготовила для вас ещё и раскраски, чтобы вы и её подружкам нарисовали красивые сарафаны и платочки. Скажем «До свидания» матрешке.


 

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Русская матрешка»

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Русская матрешка»

Воспитатель: Да, мастера взяли краски разного цвета, и матрёшка получилась какая?

Воспитатель: Да, мастера взяли краски разного цвета, и матрёшка получилась какая?

Вы можете взять ее домой рассказать родителям об этой удивительной игрушке

Вы можете взять ее домой рассказать родителям об этой удивительной игрушке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2024