Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Русская матрешка»

  • docx
  • 08.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе.docx

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе

по теме «Русская матрешка»

Тема: «Русская матрешка»

Цель: Развитие речевой активности детей при рассматривании изделий народных промыслов.

Программное содержание:

1.       Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с её внешним обликом, особенностями росписи.

2.       Расширять и активизировать словарный запас детей.

3.       Способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании игрушек.

4.       Развивать  умение подбирать прилагательные, обозначающие качества предметов (игрушек).

5.       Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.

6.       Воспитывать интерес к народной игрушке.

Материал: Семеновская матрёшка, матрешки-эмблемы для каждого ребенка, корзинка, детали матрешки для игры на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка».

Ход занятия:

Воспитатель: Я на ярмарке бывала,

                       И игрушки выбирала,

                       Принесла корзинку вам,

                       В ней игрушки не простые,

                      А волшебно-расписные.

(Достаёт из корзинки народные игрушки: дымковские, деревянные свистульки, деревянные волчки, дудочки…)

Воспитатель: У меня осталась одна игрушка, я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано в корзинке.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. 2 СЛАЙД

Воспитатель: Правильно ребята – это матрешка. (Достаёт с корзины игрушку) Посмотрите на неё. (3 СЛАЙД) Вам нравится эта игрушка?

Воспитатель: Вы уже играли с матрёшками, скажите, из чего сделал их мастер? Правильно, из дерева. Значит матрёшки какие?  (деревянные)

Воспитатель: Вырезал мастер из дерева матрёшку, что делал дальше? (Раскрасил матрёшку красками).

Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер раскрасил матрёшку?

Дети: (перечисляют) Красной, розовой, зелёной, малиновой…

Воспитатель: Да, мастера взяли краски разного цвета, и  матрёшка получилась какая?

Дети: Разноцветная, яркая, нарядная, расписная, красивая, красочная,…

Воспитатель: Какими узорами украшена матрёшка?

Дети: Цветами, листьями.

Воспитатель: Словно репа она крутобока,

                       И под алым платочком на нас

                       Смотрит весело, бойко, широко,

                       Парой черных смородинок - глаз

                       Алый шелковый платочек,    

                       Яркий сарафан в цветочек

                       Упираются руки в бока.

                       А внутри секретик есть

                       Может три, а может шесть.

                       Разрумянилась немножко

                       Наша русская матрешка.

Если вы внимательно слушали, то в стихотворении было сказано, что у матрешки есть секретик. Ребята, как вы думаете, какой секрет?

- Правильно внутри матрешки прячутся её сестрицы, другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Сколько у меня матрёшек? (Одна). А можно сделать много? Катя, покажи нам, как это сделать? Сколько получилось матрёшек? (Много).

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками. Надели сарафаны, повязали платочки. Вот какие нарядные матрёшки.

Физкультминутка: 4 СЛАЙД

"Мы матрёшки, вот такие крошки"

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Куклы озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Воспитатель: (сели на стульчики) Ребята, а теперь посмотрим, во что одеты наши матрешки?

Дети: сарафан, фартук, платок.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, на голове платочек красивый. Сарафан длинный. Вся украшена цветами и узорами.

Воспитатель: Одежда у матрёшки старинная, давным – давно люди ходили в такой одежде, сейчас мы в такую одежду уже не надеваем. (Дети повторяют новое слово хором и индивидуально)

Воспитатель: Молодцы ребята! Но  нашей матрешке пора уходить и прощаться с нами. Она говорит вам спасибо, все сегодня были активные, внимательные и поэтому заслужили небольшой подарок - матрешку – эмблему. Вы можете взять ее домой рассказать родителям  об этой удивительной игрушке. Наша гостья приготовила для вас ещё и раскраски, чтобы вы и её подружкам нарисовали красивые сарафаны и платочки. Скажем «До свидания» матрешке.