муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 151»
Конспект ОД
по рисованию
для детей 5 – 6 лет
Тема: «Гжельская чашка»
Подготовила воспитатель:
Олиниченко О.А.
г. Оренбург 2024 г.
Цель: знакомство детей с искусством гжельской росписи.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения народного художественного промысла;
- учить детей выделять характерные особенности гжельской росписи;
- учить детей украшать чашку простыми декоративными элементами гжельской росписи (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, завитками);
- активизировать и обогатить словарь детей по данной теме: гжель, изделия, узоры, роспись, мазки, капельки, завитки, бордюр и т. д.;
- совершенствовать технику рисования концом кисти;
- упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать эстетический вкус;
- воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций в книгах и журналах;
- отгадывание загадок про посуду;
- чтение произведений: А. Гайдар «Голубая чашка»; Чуковский «Федорино горе»;
Материалы к занятию:
- дидактический иллюстрационный материал «Гжельская посуда»;
- образцы элементов гжельской росписи;
- аудиозапись мелодия для творчества;
- чашка (вырезанная из бумаги) на каждого ребёнка;
- краски, кисти, салфетки, баночки с водой.
Ход ОД:
1. Организационный момент:
Чтобы день наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
(движения детей по тексту)
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в удивительный мир творений народных умельцев и послушать сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один мастер слепил чайники: носик в виде головки курочки, а на крышке – петушок красуется. При виде гжельских чайников глаза разбегаются. Уж очень они хороши! Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал, а сделал масленку. Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Дивная получилась сахарница. Гжельские мастера большие фантазеры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные. Лепили гжельские мастера животных и птиц. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая. Её трава шелковая, её цветы весенние и мастерство волшебное достойное восхищения. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись.
(Рассматривание гжельские изделия, воспитатель обращает внимание на цвета гжельской росписи и элементы узоров).
3. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
(Сгибают и разгибают кулачки)
Будем с вами рисовать,
(Поворачиваются друг к другу)
Черточки, полоски,
(Изображают короткие черточки, а затем
длинные полоски двумя руками)
Капельки и точки.
(Изображают «дождик», а затем «ставят» точки
двумя руками)
Лишь бы запомнить нам теперь,
(Руки к голове, качают головой)
Как мы рисуем сетки гжель.
(Руки вниз и в стороны)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать гжельскими мастерами и расписать чашку по мотивам гжельской росписи.
4. Пальчиковая гимнастика
«Синие цветы»
Наши синие цветы распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
(движения детей по тексту)
5. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
6. Итог.
Дети любуются чашками друг друга.
- Ребята, что мы сегодня рисовали?
- Какие цвета используются в гжельской росписи?
- Какие элементы присутствуют в гжельской росписи?
- Молодцы! У всех получились красивые гжельские чашки, вы настоящие мастера.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.