Конспект ОД Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит».
Оценка 4.7

Конспект ОД Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит».

Оценка 4.7
docx
14.07.2024
Конспект ОД Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит».
Конспект ОД 3.docx

Конспект ОД

Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит».

Цель: Расширение знаний детей о правилах этикета при общении.

Задачи:

1. Развивать навыки общения детей путём обыгрывания жизненных ситуаций.

2. Расширить знания детей о губительном влиянии сквернословия на здоровье человека путём беседы о целительной силе слов.

3. Побуждать детей к нравственному самосовершенствованию.

4. Корректировать и совершенствовать устную речь путём составления памятки «Культура речи».

Оборудование:  ручки, листочки, мяч, карточки с заданием для индивидуальной работы, слова пословиц на карточках для каждого ребёнка.

Возраст детей: 6-7 лет

Ход занятия.

1.- Здравствуйте, ребята

Поиграем в игру «Гимнастика для ума».

Цель игры: развитие мышления, внимания.

Ход игры. Встаньте, пожалуйста, в круг, у меня в руках мяч, я брошу мяч и задам вопрос, у кого в руках окажется мяч быстро ответит на вопрос и бросит мяч мне.

- Какая буква заканчивает русский алфавит?

- Сколько цветов в радуге?

- Сколько будет, если к двум прибавить три?

- Сколько нот в нотной азбуке?

- Какой по вкусу лимон?

- Сколько гномов в сказке «Белоснежка»?

- Назови одним словом: чайник, чашка, блюдце?

- В чём отличие самолёта от стрекозы?

- В какой стране мы живём?

1. Знакомство с темой занятия.

- Ребята, наше занятие называется так: «Доброе слово лечит, а худое калечит», и сегодня на занятии мы с вами попробуем доказать верность данного высказывания.

И сегодня мы поговорим о культуре нашей речи, словах, которые мы произносим и порой не задумываемся об их значении.

2. Работа с пословицами.

Много на тему «слово» русских пословиц, соберите их из данных слов и объясните значение пословиц (слова пословиц на карточках для каждого ребёнка, слова для высказывания: ответ начните со слов: Мне кажется что…По-моему мнению…Я считаю что…Я думаю что…

·         Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.

·         Не торопись языком – торопись делом.

·         Ласковое слово, что ясный день.

·         Доброе молчание лучше худого ворчания.

·         Говорил день да вечер, а слушать нечего.

·         От одного слова – да навек ссора.

·         От приветливых слов язык не отсохнет.

·         Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

·         Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Итак, ребята, мы убедились в том, что пословицы помогают нам задуматься, какое же огромное значение имеют в нашей жизни слова, которые мы произносим.

- Ещё в древности люди заметили, что слово благое, молитва обладает целительной силой. Молитвой, словом исцеляли болезни.

И в наше время к людям, пережившим трагедию, приходят на помощь психологи, которые, словом лечат душевные раны. Добрые, спокойные, утешительные слова и выражения могут успокоить человека, поднять настроение, вернуть человеку уверенность в себе.

Самой большой целебной силой обладают слова: «добро», «вера», «надежда», «любовь», «счастье», «красота».

3. Игра «Эстафета добрых слов».

- Проверим это утверждение, поиграем игру «Эстафета добрых слов». Встанем в центр комнаты в круг. Каждый из вас должен передать соседу слово, помогающее нам общаться друг с другом, не забыв при этом назвать соседа по имени, ведь имя человека – это тоже очень хорошее доброе слово. Я начну игру: «Артём, добрый вечер».

- Спасибо за добрые слова.

- К сожалению, в современной жизни мы слышим скверные слова, различные ругательства. Современные учёные, используя новейшее оборудование, пытались доказать вредное воздействие скверных слов. Проводились, например опыты на растениях: на одни растения направляли добрые, ласковые, молитвы, классическую музыку, на другие различные ругательства, в результате «обруганные» растения хуже развивались, больше болели и давали меньший урожай.

Подобные опыты учёные проводили и с водой.

4. Просмотр отрывка из фильма «Великая тайна воды». (2.50. – 3.05.)

- Итак, мы видим, что вода имеет память и может запоминать слова. Вода, заряженная добрыми, молитвой, становилась целебной, святой и поэтому прежде, чем сказать слово нужно подумать, какой заряд, какую энергетику это слово несёт.

5. «Словарь добрых слов и выражений».

Ребята, давайте попробуем составить «словарь добрых слов и выражений»,

Главное условие при составлении «Словаря добрых слов и выражений» не повторять ранее сказанные слова и выражения.

- Какие слова мы произносим при приветствии?

Приветствие: доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброго здоровья, здравствуйте, мир вашему дому, моё почтение, очень рад вас видеть, привет, приветствую вас, приятно снова видеть вас, рад встрече с вами.

- Какие слова мы произносим при прощании?

Прощание: будьте здоровы, всего доброго, всего хорошего, доброй ночи, доброго пути, до встречи, до скорой встречи, до свидания, до скорого свидания, желаю всяческих благ, прощайте, счастливо, счастливого пути, спокойной ночи,

- При извинении?

Извинение: извините, извините пожалуйста, не обессудьте, примите мои извинения, простите, простите пожалуйста, прошу прощения, я была неправа.

- При просьбе?

Просьба: будьте добры, будьте любезны, если вас не затруднит, не откажите, пожалуйста, не откажите пожалуйста, позвольте, прошу вас, не смогли бы вы, разрешите.

- Когда благодарим?

Благодарение: спасибо, весьма вам признателен, вы мне очень помогли, я вас благодарю.

В транспорте: вас не затруднит; извините, вы выходите на следующей остановке; не могли бы вы пропустить меня к выходу, передайте пожалуйста на билет, позвольте пройти.

6. Разыгрывание ситуаций.

Как вы умеете использовать при общении эти слова, мы увидим во время разыгрывания ситуаций. Разделитесь на пары и разыграйте выбранные вами ситуации.

Ситуация 1.

Обратитесь к соседу с просьбой дать карандаш.

(Предполагаемый ответ: «Серёжа, выручи меня, пожалуйста, одолжи мне карандаш»).

Ситуация 2.

Тебе в день рождения принесли в подарок две одинаковые машинки. Как надо повести себя в данной ситуации?

(Предполагаемый ответ: «Спасибо, у меня теперь две отличные машинки»).

Ситуация 3.

Как обратиться к незнакомому прохожему, чтобы узнать который час?

(Предполагаемый ответ: «Извините, скажите который час?»)

Ситуация 4.

Как спросить в магазине у продавца, свежий ли хлеб?

(Предполагаемый ответ: «Скажите, пожалуйста, хлеб свежий?»)

Итог занятия.

- Ребята, в древности, когда люди хотели поблагодарить человека, говорили ему «Спаси Вас Бог», «Спаи Бог» превратилось в короткое «спасибо», я вас благодарю за работу и внимание, и говорю вам «спасибо».


 

Конспект ОД Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Конспект ОД Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Доброе молчание лучше худого ворчания

Доброе молчание лучше худого ворчания

Приветствие: доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброго здоровья, здравствуйте, мир вашему дому, моё почтение, очень рад вас видеть, привет, приветствую вас, приятно снова видеть…

Приветствие: доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброго здоровья, здравствуйте, мир вашему дому, моё почтение, очень рад вас видеть, привет, приветствую вас, приятно снова видеть…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2024