Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной компенсирующей группе для детей 6-7 лет.
Ознакомление с предметным и социальным миром:
«Профессии и инструменты»
Цель: Уточнение и расширение представлений о профессиях, о содержании труда, об инструментах, используемых представителями различных профессий.
Коррекционно — образовательные задачи:
— активизировать словарь по теме «Профессии. Инструменты»;
— совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными, образование существительных женского и мужского рода, образование существительных во множественном числе).
— совершенствовать стилистическую сторону речи (подбор слов-антонимов);
Коррекционно — развивающие задачи:
— развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением и самоконтроль за речью.
Коррекционно — воспитательные задачи:
— продолжать воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
— воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование:
Карточки Домана профессии, плакат «Инструменты», игрушечные и настоящими инструментами, ножницы, фен, нож, половник, молоток, пила, карточка с заданием «Что нужно Айболиту», ноутбук, проектор.
Предметный словарь:
Профессии, врач, учитель, воспитатель, пожарный, повар, парикмахер, полицейский, швея, пилот, стюардесса, водитель, продавец, плотник, электрик, стоматолог, художник, строитель, сантехник, почтальон, шахтер, музыкант, ветеринар, инструменты, топор, пила, кисть, рубанок, молоток, отвертка, ножницы, указка, клещи, плоскогубцы, лопата, метла, фонендоскоп.
Глагольный словарь:
Лечит, учит, воспитывает, тушит, варит, готовит, стрижет, шьет, чинит, водит, возит, продает, выращивает, пилит, рубит, забивает, отвинчивает, выдергивает.
Словарь признаков:
Добрый, внимательный, заботливый, ответственный, умный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, понимающий, дисциплинированный, легкий, тяжелый, большой, маленький, больной,здоровый, длинные, короткие, острый, железный, тяжелый, садовый, рабочий, деревянный.
Антонимы:
Легкий - тяжелый, большой - маленький, больной - здоровый, длинные - короткие.
Синонимы:
Врач – доктор, швея – портниха, шофёр - водитель.
Ход занятия
1. Организационный момент. У нас гости, сегодня мы покажем, как хорошо умеем слушать, правильно сидеть и грамотно отвечать.
- Скажите пожалуйста, какой сегодня день недели.
- А что мы узнаем в понедельник?
- Как вы думаете, посмотрев на доску (на доске ничего нет), можно сказать, какая будет тема недели?
- Я вам помогу узнать тему недели. Сейчас я спрячусь и выйду уже кем-то другим, а вот кем, это вы и будете угадывать.
- В руках ножницы и фен. (Парикмахер)
- В руках нож и половник. (Повар)
- Кто может назвать тему недели? (Профессии и инструменты).
2. - У меня на столе есть карточки с профессиями, подойдите и рассмотрите их. Дети рассматривают карточки, затем по очереди называют профессии и выставляют на доску.
- Как можно по-другому сказать?
(врач - доктор, швея - портниха, водитель - шофер)
- Чего не хватает? (Инструментов) Воспитатель вывешивает плакат с инструментами.
- Займите свои места.
Игра «Давайте посчитаем». Воспитатель передает детям молоток, дети начинают счет. (один молоток, два молотка, три молотка, четыре молотка, пять молотков) (одна пила, две пилы, три пилы, четыре пилы, пять пил).
- Профессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.
Игра «Женская и мужская профессии»
учитель — учительница,
художник — художница,
писатель - писательница,
пианист — пианистка.
Игра «Закончи предложение».
Карандашом рисуют, а иглой ... (шьют).
Ложкой едят, а косой ... (косят).
Ножом режут, а пилой ... (пилят).
Игра «Из чего – какой?»
из дерева - …,
из металла - …,
из бумаги - …,
из резины - …,
из пластмассы - ….
Обсуждение пословиц.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Кто не работает, тот не ест.
Физминутка.
Мы профессии узнали (шагаем на месте)
Вдруг мы летчиками стали (руки в стороны, кружатся на месте)
В самолете полетали (кружатся на месте)
И водителями стали (руки вперед, рулим)
Руль теперь в руках у нас (руки вперед, рулим)
Рулим, рулим, вот так класс! (руки вперед, рулим)
А теперь на стройке мы, (кладем ладони друг на друга)
Кладем ровно кирпичи. (кладем ладони друг на друга)
Раз - кирпич, и два и три, (кладем ладони друг на друга)
Строим дом мы, посмотри. (руки в треугольнике над головой)
Вот закончена игра (шагаем на месте)
Вновь за парты нам пора. (садятся за парты)
Игра «Скажи наоборот»
Легкий - …,
большой - …,
больной - …,
длинные - ….
Игра «Угадай, какая профессия у человека»
- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной)
- Корабль, тельняшка, море - … (моряк)
- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик)
-Сумка, газета, письмо - ... (почтальон)
-Дом, кирпич, цемент - ... (строитель)
-Книга, библиотека, читатель - ... (библиотекарь)
Игра «Что в чемоданчике у Айболита»
- Скажите, как зовут самого известного сказочного доктора? (Айболит)
- Перед вами листочки, рассмотрите их. Обведите карандашом, что понадобится Айболиту, чтобы лечить сказочных героев. (градусник, фонендоскоп, шприц, микстура)
3. Итог занятия: О чём мы сегодня говорили? А сейчас вы расскажите, какую новую профессию вы узнали, а какой новый инструмент? А кем бы вы хотели быть, когда станете взрослыми?
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
- Предлагаю послушать и посмотреть песенку-мультфильм «Профессии».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.