Конспект ООД "Лесной колобок -колючий бок"
Оценка 4.8

Конспект ООД "Лесной колобок -колючий бок"

Оценка 4.8
docx
07.09.2020
Конспект ООД "Лесной колобок -колючий бок"
ПЕЧАТЬ Конспект ОД лесной колобок.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Звездочка» г.Белебея муниципального района

Белебеевский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности по  образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: рисование

(с элементами аппликации)» в средней группе

на тему «Лесной колобок - колючий бок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Ибрагимова Р.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Белебей, 2020 г.

Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования крупами.

 

Задачи:

Образовательные:                                                                                         

- знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп;

- расширить  и обогатить знания детей о природе, о лесных обитателях.

Развивающие:                                                                                                

- развивать творческую инициативу,  воображение, внимание, мелкую моторику, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;                                                                                             

- формировать умение располагать изображаемые предметы на листе бумаги.

Воспитательные:                                                                                         

- воспитывать интерес, уважительное отношение к лесу, его обитателям;                              - воспитывать бережное отношение к  природе родного края.

 

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное  развитие»:

- развитие  интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-формирование представлений об окружающем мире;

-знакомство с персонажем «Урман-бабай», закрепление знаний о природе родного края.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Развитие всех компонентов устной речи детей:

- лексической стороны (обогащение, расширение и активизация словарного запаса);

- грамматического строя (правильное употребление слов в словосочетаниях  и предложениях);

- звуковой культуры (выработка четкого произношения слов и предложений), - диалогической (развитие умения вести диалог).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: формирование положительной самооценки, уверенности в себе, раскрепощенности и позитивного самоощущения в коллективе;

- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, готовности к свободному общению со сверстниками и воспитателем.

 

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование:  проектор, экран, ноутбук, колонки.

Материалы: образец готовой работы, трафареты ежиков на каждого ребенка, клей ПВА, иллюстрации с изображением ежиков, игрушка-ежик, тарелочки с гречневой и пшенной крупой, простые карандаши, салфетки.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций с изображением ежей;

- Знакомство с крупами.

Ход ООД

Организационный момент: Воспитатель предлагает детям встать в круг и приветствовать друг друга.

 

Воспитатель:

Встали дети дружно в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня замечательное утро, я вам всем желаю  хорошего настроения!

 

Под башкирскую народную музыку  в группу входит Урман-бабай.

 

Урман-бабай:

Здравствуйте, дети! (Дети и воспитатель здороваются)

Вы догадались, кто  я? (Ответы детей)

Я Урман-бабай. Я живу в лесу, за лесом присматриваю, за порядком слежу. Я к вам пришел не один, принес маленького лесного жителя, отгадайте, пожалуйста, загадку, кто же это?

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж)

 

Урман-бабай достает из корзины игрушку – ежика.

 

Воспитатель: Здравствуй, ежик! Урман-бабай, мы с ребятами будем очень рады, если вы погостите у нас. Правда, дети? (Ответы детей)

 

Урман-бабай: Ребята, мне нужно следить за порядком в лесу. А мой друг ежик с радостью останется у вас в гостях, он очень любит детей!

 

Урман-бабай уходит.

 

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, расставленные полукругом.

 

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о  детском писателе Виталии Валентиновиче Бианки. Он пишет рассказы и сказки  для детей о природе и о животных. Я  предлагаю  вам посмотреть мультфильм  про нашего гостя - ёжика: «Лесной колобок - колючий бок».

 

Просмотр мультипликационного фильма.

 

Воспитатель: Ребята, понравился вам мультфильм? Расскажите, о чем он?

(Ответы детей)

Ребята, в каком городе мы с вами живем? У нас в городе есть лес? Вы бывали там? Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу?

(Ответы детей)

 

Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, как называется наша Республика? (Ответы детей) Молодцы! В нашей Республике много лесов, люди и животные любят лес. В лесу приятно бывать, наблюдать за животными и   растениями.

Ой, подождите, ежик  что-то хочет сказать…   

 

Воспитатель прислоняет ухо к игрушке ежика.                                    

 

Воспитатель: Дети, ежик мне шепнул на ушко,  что он очень хочет, чтобы вы нарисовали ему друзей. Таких же красивых и милых ежиков, как и он сам. Исполним с вами просьбу ежика?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте мы посмотрим, какими разными бывают ежики.

 

Просмотр слайдов с изображениями ежей.

 

Воспитатель (во время показа слайдов):

Еж - это небольшой зверек, все его тело покрыто острыми иголками - колючками. Летом ему хорошо: в траве под кустом много еды, а зимой ему плохо, ест нечего, и поэтому зимой ежик спит.

 

Воспитатель приглашает детей к общему столу. Дети встают в полукруг, лицом к воспитателю.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать не простого ежика. (Воспитатель показывает детям готовый образец). Вам нравится такой ежик?

Воспитатель: Как вы думаете, из чего он сделан? (Ответы детей).

 

Воспитатель: Правильно, ребята. Наш ежик нарисован с помощью гречневой и пшенной крупы. Сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать ежика. Я возьму в руки простой карандаш и трафарет ежика. Располагаю трафарет в центре листа и начинаю аккуратно обводить карандашом. Придерживаю трафарет, чтобы он был на одном месте. Контур нашего ежика готов! Теперь я  беру кисточку, обмакиваю ее в клей и хорошо промазываю клеем голову ежика. После этого, аккуратно сыплю манную крупу. Затем приступаю к туловищу: промазываю клеем шубку ежика из иголочек и сыплю гречневую крупу. Посмотрите, какой красивый ежик получился!

 

Воспитатель: Вы готовы приступить к работе и выполнить просьбу нашего ежика? Тогда  я приглашаю вас занять рабочие места за столами.

 

Дети садятся за столы. Воспитатель размещает на доске иллюстрации с поэтапным описанием работы.

 

Воспитатель: Перед началом работы я предлагаю вам размять наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз

(Ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся.

(Пальцы переплетены и согнуты)

Солнце Ежика согрело,

(Пальцы медленно разгибаются)

Ежик развернулся.

(Пальцы переплетены и подняты вверх)

Воспитатель: Сейчас мы можем приступить  к выполнению просьбы ежика.

 

Самостоятельная работа детей под звучание курая – башкирского народного музыкального инструмента.

 

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас хорошо получается! Предлагаю вам немножко отдохнуть.

 

Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке           (Ходьба на месте)

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка,          (Прыжки на месте)

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко,

Раздобыл косой морковку.

 

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! После того, как клей высохнет, лишняя крупа осыпется. Вы сможете поместить свои картины в рамочки и сделать выставку с работами в группе.

 

Появляется Урман-бабай, берет игрушку ежика в руки, ходит между столами и рассматривает работы.

 

Урман-бабай: Ребята, какие замечательные ежики у вас получились!

Нам с моим другом ёжиком   очень понравились  ваши работы, и он просит у вас разрешения, приходить иногда к вам в гости. Можно? (Ответы детей)  Очень хорошо! Спасибо за вашу внимательность и старание. Любите и берегите природу родного края! А  нам пора возвращаться в родной дом – в лес продолжить оберегать его покой и красоту!                                   

 

Подведение итогов. Рефлексия «Выбери яблоко»

 

Воспитатель предлагает детям вернуться на коврик, сесть в полукруг на стульчики.

Поставить столик с пустыми корзинками в центр паласа перед детьми. Поднос с яблоками красного и зеленого цвета взять в руки.

 

Воспитатель задает вопросы:

1. Ребята, скажите пожалуйста, чем мы занимались сегодня на занятии?

2. Кто приходил к нам гости? (Урман-бабай и ежик).

3. Что делает Урман-бабай в лесу? (Охраняет, оберегает природу)

 

Воспитатель: Ребята, у меня есть яблочки двух цветов: красного и зеленого. Если вам понравилось наше занятие и вы считаете, что со всеми заданиями справились, то положите зеленое яблочко в зеленую корзину. В красную корзинку положите красное яблочко, если вы считаете, что вам было сложно, что-то не получилось.

 

Воспитатель подходит к каждому ребенку и протягивает поднос. Дети берут яблочко и кладут в нужную корзину, садятся на место.

 

Воспитатель:

- Ильдар, скажи пожалуйста почему ты выбрал зеленое яблоко?

- Риана, что нового ты узнала?

- Ярослав, почему ты выбрал красное яблоко, что тебе показалось сложным?

(Ответы детей)

 

Воспитатель: Ребята, я очень рада была нашему с вами знакомству! Помните, что природа – наш общий дом, и мы должны беречь лес, его обитателей. Берегите и любите природу!

 

Воспитатель берет корзину с настоящими яблоками и показывает детям.

 

Воспитатель: На прощание Урман-бабай и ежик оставили вам угощения! Спасибо вам большое! До свидания ребята!

 

Дети выходят из группы за воспитателем.

 

Самоанализ.

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Звездочка» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Звездочка» г

Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования крупами

Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования крупами

Ход ООД Организационный момент:

Ход ООД Организационный момент:

Ответы детей) Ребята, в каком городе мы с вами живем?

Ответы детей) Ребята, в каком городе мы с вами живем?

Воспитатель: Вы готовы приступить к работе и выполнить просьбу нашего ежика?

Воспитатель: Вы готовы приступить к работе и выполнить просьбу нашего ежика?

Нам с моим другом ёжиком очень понравились ваши работы, и он просит у вас разрешения, приходить иногда к вам в гости

Нам с моим другом ёжиком очень понравились ваши работы, и он просит у вас разрешения, приходить иногда к вам в гости

Конспект ООД "Лесной колобок -колючий бок"

Конспект ООД "Лесной колобок -колючий бок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020