Конспект ООД на тему: "Звук (И) " для детей 6 лет
Оценка 5

Конспект ООД на тему: "Звук (И) " для детей 6 лет

Оценка 5
pdf
05.01.2024
Конспект ООД на тему: "Звук (И) " для детей 6 лет
Формирование звукового произношения .pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

 

   

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОВОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ:

 по теме: «Звук [и] и буква Ии»

Интеграция ОО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое. (с детьми подготовительной к школе группы)

 

  

 

 

 

 

                                                             Подготовила учитель-логопед:  

                                   Гудожникова Юлия Анатольевна

                                                     

                                          

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Саранск

 

   Тема: «Звук [и] и буква Ии»     Цель: 

- Учить анализировать звуковой ряд; знакомить с буквой Ии; - Совершенствовать умение в образовании множительного числа существительных с окончанием – и;  - Работать с лексическим значением слова.

    Оборудование: Картинки; панно букв.

Ход НОД

Логопед: 

Ребята давайте вспомнить, как вести себя.

За столом сиди ты стройно и веди себя спокойно.

Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

 (Воспитатель рассказывает историю, выделяя звук [и].) 1. Логопед: Ребята я расскажу вам рассказ про двух мальчиков.

Мальчики И-и-и-горь и Ти-и-и-ма седели на берегу реки-и-и. они играли в камешки. Вдруг рядом запела какая-то пти-и-и-ца. «И-и-и»- выводила она свои трели. 

Тима сказал: «Это иволга». Игорь никогда не видел эту птицу. Они тихо подошли к иве. На нижней ветке куста сидела желтая птичка иволга и пела свою печальную песню.

2. Артикуляция звука. (Вопросы и ответы:)_

-   Как звали мальчиков? (И-и-и-горь и Ти-и-и-ма)

-   Как звали птицу? (иволга)

-   Какую пела песню иволга?  (И-и-и.)

-   Какой звук в этих словах слышали?  (и)

    Логопед: А скажите, пожалуйста, песенка иволги похожа на звук [и], (ответ детей)

 (при произнесении звука [и] губы улыбаются, зубы сближены, воздушная струя идет спокойно, голосовые связки вибрирую).

    3. Характеристика звука. Звук [и]- гласный.

Логопед: Какие слова ребята вы запомнили со звуком [и]? 

(Возможны наводящие и вопросы воспитателя.) воспитатель особенно хвалит детей за слова, в которых звук [и] находиться в начале слова в безударной позиции, в середине и в конце слова.

  Логопед: Ребята давайте разберем значение некоторых слов: 

(педагог предлагает детям объяснить значение слов дать полный ответ.)

              Ива -  это (ответ детей растение)

              Иволга – это кто (ответ детей птица)

              Изгородь – это что (ответ детей  забор)

              Игорь – это фамилия или имя (ответ детей  имя).

              Свитер - это что (ответ детей одежда).

Логопед: Молодцы справились заданием. Ребята, а  Игорь умеет играть на дудочки. И он нам сыграет на дудочке. Игорь взял дудочку и сыграл такую песенку: а и у (а-а-а-и-и-и-у-у-у). Тима захотел ее повторить. Он понят, что песенка состояла из трех звуков. (Воспитатель повторяет песенку, загибая пальцы.) 

первый - [а], второй - [и], третий - [у], разобрав эту песенку, Игорь правильно ее исполнил.

Дети: да

Логопед: А сейчас мы с вами разберем следующую песенку

 (сколько звуков, какие звуки, в какой последовательности звучат):

              И-а-у (и-и-и-а-а-а-у-у-у);  

              А-у-и (а-а-а-у-у-у-и-и-и);  

              У-и-а (у-у-у-и-и-и-а-а-а). 3. Образование множительного числа существительных с окончанием и.  Логопед: Ребята, а Игорь тоже ходит в детский сад и очень любит его, потому что здесь его друзья, любимые воспитатели, а еще потому, что здесь всего много. И Игорь хочет снами сделать Физминутку:

У медведя дом большой,

А у зайки маленький

Наш медведь пошел домой, А за ним и заинька.

Логопед: Ребята у Игоря дома один стульчик, а здесь в детском саду много стульчиков. Давайте выполним следующее задание.

(Далее воспитатель называет слова в единственном числе. А дети образуют множественное число и тянут звук [и] в конце слова)

 Примерный набор слов: танк, маска, краска, тетрадь, собака, куртка, машинка, значок.

Дети: танки, маски, краски, тетради, собаки, куртки, машины, значки.

5.   Знакомство с образом буквы.

Логопед: Ребята давайте рассмотрим карточку с изображением буквы Ии. Буква (И) заселяется на панно букв по адресу: пятый этаж, квартира №4 (четвертая квартира слева).

6.   Аналитико-синтетическая деятельность.

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Скакалка»

 Цель: тренировать большие пальцы рук.

- У Тимы есть сестра Ира. 

Она младше Тимы, но уже умеет прыгать через скакалку (прыгалка).

 Вот так.

 Дети встают, ладони сжаты в кулачки, руки опущены в низ большие пальцы вытянуты (с напряжением) и делают круговые движения. Крутить скакалочку сначала с одну сторону, затем в другую.

 Игра сопровождается четверостишьями: Прыгать Ирочки не лень, Скачет Ира целый день. Да и ночью бы скакала, Но скакалочка устала.

7.Итог:

-   О чем мы сегодня говори  - Что нового вы узнали?

-   Понравилось ли наше занятие?

 

                                 Список использованной литературы:

 

1. Гомзяк, О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в подготовительной к школе логогруппе/ О.С. Гомзяк. - М.: Издательство ГНОМ, 2014.-104с.-(Учебнометодический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема: «Звук [и] и буква Ии»

Тема: «Звук [и] и буква Ии»

Ива - это (ответ детей растение) •

Ива - это (ответ детей растение) •

Логопед: Ребята давайте рассмотрим карточку с изображением буквы

Логопед: Ребята давайте рассмотрим карточку с изображением буквы

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2024