МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОВОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ:
по теме: «Звук [и] и буква Ии»
Интеграция ОО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое. (с детьми подготовительной к школе группы)
Подготовила учитель-логопед:
Гудожникова Юлия Анатольевна
Саранск
Тема: «Звук [и] и буква Ии» Цель:
- Учить анализировать звуковой ряд; знакомить с буквой Ии; - Совершенствовать умение в образовании множительного числа существительных с окончанием – и; - Работать с лексическим значением слова.
Оборудование: Картинки; панно букв.
Ход НОД
Логопед:
Ребята давайте вспомнить, как вести себя.
За столом сиди ты стройно и веди себя спокойно.
Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
(Воспитатель рассказывает историю, выделяя звук [и].) 1. Логопед: Ребята я расскажу вам рассказ про двух мальчиков.
Мальчики И-и-и-горь и Ти-и-и-ма седели на берегу реки-и-и. они играли в камешки. Вдруг рядом запела какая-то пти-и-и-ца. «И-и-и»- выводила она свои трели.
Тима сказал: «Это иволга». Игорь никогда не видел эту птицу. Они тихо подошли к иве. На нижней ветке куста сидела желтая птичка иволга и пела свою печальную песню.
2. Артикуляция звука. (Вопросы и ответы:)_
- Как звали мальчиков? (И-и-и-горь и Ти-и-и-ма)
- Как звали птицу? (иволга)
- Какую пела песню иволга? (И-и-и.)
- Какой звук в этих словах слышали? (и)
Логопед: А скажите, пожалуйста, песенка иволги похожа на звук [и], (ответ детей)
(при произнесении звука [и] губы улыбаются, зубы сближены, воздушная струя идет спокойно, голосовые связки вибрирую).
3. Характеристика звука. Звук [и]- гласный.
Логопед: Какие слова ребята вы запомнили со звуком [и]?
(Возможны наводящие и вопросы воспитателя.) воспитатель особенно хвалит детей за слова, в которых звук [и] находиться в начале слова в безударной позиции, в середине и в конце слова.
Логопед: Ребята давайте разберем значение некоторых слов:
(педагог предлагает детям объяснить значение слов дать полный ответ.)
• Ива - это (ответ детей растение)
• Иволга – это кто (ответ детей птица)
• Изгородь – это что (ответ детей забор)
• Игорь – это фамилия или имя (ответ детей имя).
• Свитер - это что (ответ детей одежда).
Логопед: Молодцы справились заданием. Ребята, а Игорь умеет играть на дудочки. И он нам сыграет на дудочке. Игорь взял дудочку и сыграл такую песенку: а и у (а-а-а-и-и-и-у-у-у). Тима захотел ее повторить. Он понят, что песенка состояла из трех звуков. (Воспитатель повторяет песенку, загибая пальцы.)
первый - [а], второй - [и], третий - [у], разобрав эту песенку, Игорь правильно ее исполнил.
Дети: да
Логопед: А сейчас мы с вами разберем следующую песенку
(сколько звуков, какие звуки, в какой последовательности звучат):
• И-а-у (и-и-и-а-а-а-у-у-у);
• А-у-и (а-а-а-у-у-у-и-и-и);
• У-и-а (у-у-у-и-и-и-а-а-а). 3. Образование множительного числа существительных с окончанием – и. Логопед: Ребята, а Игорь тоже ходит в детский сад и очень любит его, потому что здесь его друзья, любимые воспитатели, а еще потому, что здесь всего много. И Игорь хочет снами сделать Физминутку:
У медведя дом большой,
А у зайки маленький
Наш медведь пошел домой, А за ним и заинька.
Логопед: Ребята у Игоря дома один стульчик, а здесь в детском саду много стульчиков. Давайте выполним следующее задание.
(Далее воспитатель называет слова в единственном числе. А дети образуют множественное число и тянут звук [и] в конце слова)
Примерный набор слов: танк, маска, краска, тетрадь, собака, куртка, машинка, значок.
Дети: танки, маски, краски, тетради, собаки, куртки, машины, значки.
5. Знакомство с образом буквы.
Логопед: Ребята давайте рассмотрим карточку с изображением буквы Ии. Буква (И) заселяется на панно букв по адресу: пятый этаж, квартира №4 (четвертая квартира слева).
6. Аналитико-синтетическая деятельность.
Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Скакалка»
Цель: тренировать большие пальцы рук.
- У Тимы есть сестра Ира.
Она младше Тимы, но уже умеет прыгать через скакалку (прыгалка).
Вот так.
Дети встают, ладони сжаты в кулачки, руки опущены в низ большие пальцы вытянуты (с напряжением) и делают круговые движения. Крутить скакалочку сначала с одну сторону, затем в другую.
Игра сопровождается четверостишьями: Прыгать Ирочки не лень, Скачет Ира целый день. Да и ночью бы скакала, Но скакалочка устала.
7.Итог:
- О чем мы сегодня говори - Что нового вы узнали?
- Понравилось ли
наше занятие?
Список использованной литературы:
1. Гомзяк, О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в подготовительной к школе логогруппе/ О.С. Гомзяк. - М.: Издательство ГНОМ, 2014.-104с.-(Учебнометодический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.