Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
Оценка 4.8

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

Оценка 4.8
doc
15.05.2021
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
Конспект занятия.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Промышленновский детский сад №1 «Рябинка»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Старшая группа

 

Тема: «Волшебные краски зимы»

 

 

 

 

 

 

Составил: воспитатель

Харитонова А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промышленная, 2020

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Старшая группа

 

Тема: «Волшебные краски зимы»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – граттаж; развитие способности к самостоятельной творческой деятельности путем экспериментирования в изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1.     Закреплять умение детей ориентироваться во времени и пространстве;

2.     Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении;

3.     Учить детей работать в технике граттаж, строя композицию рисунка;

4.     Активизировать речь детей, закрепляя умения связного рассказывания;

Развивающие:

5.     Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус;

6.     Обогатить эмоциональный опыт детей;

Воспитательные:

7.     Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы реализации задач ООД:

·       Информационно-рецептивный метод: рассматривание картин, сопоставление с поэтическим образом.

·       Словесный метод – художественное слово, беседа, рассказ педагога о граттаже.

·       Эвристический метод – выполнение рисунка частично самостоятельно.

·       Исследовательский метод – дети выполняют полностью работу самостоятельно, включая фантазию и творчество.

·       Метод музыкального сопровождения.

·       Игровой прием – упражнение на дыхание, на напряжение и расслабление мышц.

Игровой элемент – путешествие по временам со свечой.

Материал и оборудование: мультимедийный комплекс, безопасная свеча, «Снежинки» (бумажные кружочки диаметром 0,5см), заготовки фона граттаж А5, ручки, влажные салфетки, бумажные салфетки, обруч, «Островки» (бумажные определители места для ребенка, по количеству детей), репродукции картин из серии «Зимняя ночь», аудиозапись П. Чайковского «Январь».

Ход ООД:

I часть. Знакомство. Дети проходят в группу.

Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Как ваше настроение! (Ответы детей)

- У меня – прекрасное! Я сегодня пришла сюда в гости и хочу познакомиться с вами. Зовут меня Асель Сахавадиновна. Представьтесь теперь вы? (Ответы детей)

- Замечательно! Вот мы с вами и познакомились!

- Вот смотрю на вас: таких красивых, бодрых, задорных и очень мне хочется показать вам что-то интересное! Желаете посмотреть? (Ответы детей)

- Ну, тогда пройдемте! Встаньте, пожалуйста, на «снежинки» вокруг обруча. Что это у меня в руках? (Свеча)

Дети встают, воспитатель зажигает свечу.

Воспитатель: Эта свеча – не просто свеча,

Свет и добро излучает,

Вы не задуйте ее сгоряча,

Она нам во всем помогает.

Свечка поможет отправиться нам

В добрую сказку по временам,

Она, как волшебный ковер-самолет,

Хоть в лето, хоть в зиму перенесет.

Воспитатель: Ребята, свеча нам поможет отправиться в путешествие: положите ладони на свечу, закройте глаза, я вам прочитаю стихотворение, а вы представьте его.

II часть. Сопоставление поэтического образа с изобразительным.

Воспитатель:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- А теперь открывайте глаза.

- Скажите, а в какое время суток можно увидеть такую замечательную картину, как в стихотворении «Блестя на солнце, снег лежит»? (Днем).

- Почему вы так думаете? (На солнце блестит снег, небеса голубые – это бывает только днем).

Воспитатель включает экран, появляются репродукции на тему «Зимняя ночь».

- Как вы думаете, подходит ли это стихотворение к этим картинам? (Нет).

- Почему? Какое время суток изображено на картинах? (Ночь)

- Какие признаки ночи мы с вами видим? (Светит луна, темно)

- Какого цвета снег на этих картинах? (Темно-синий, фиолетовый, черный, серый)

- Как вы думаете, в какое время суток падает снег? (Предположения детей).

- Правильно, снег может идти и днем, и ночью, и утром, и вечером.

III часть. Упражнение на дыхание.

Воспитатель: Давайте мы с вами устроим снегопад, подставляйте ладошки, в них насыплю я волшебные снежинки. По моему сигналу тихонько подуем и устроим волшебный снегопад.

Дети дуют на «Снежинки».

IV часть. Образная релаксация.

Воспитатель: Ой, как стало теперь у нас заснежено от снегопада, кругом сугробы. Поэтому я вас приглашаю пройти на полянку и присесть за столы.

Послушайте стихотворение и представьте лесную и зимнюю ночку.

Дети сидят на стульях за столами, удобно, закрыв глаза. Фоном звучит спокойная музыка.

Воспитатель:

С неба падают снежинки,

И кружатся в танце

В паре с ветром, как пушинки,

И пугают зайцев.

Вьюга песенки поет,

В такт их па веселым,

Дед Мороз сквозь лес идет.

С посохом тяжелым.

Все вокруг – как серебро –

Сверкает и искрится.

Молчат леса, не вскрикнет птица.

В снегу у края борозды

Таится рыжая лисица,

Темнеют заячьи следы.

Воспитатель:

А теперь глаза открыли…

Дети в детский сад вернулись,

Тихо встали, подтянулись.

Вправо, влево посмотрели,

И на место снова сели.

V часть. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Что вы себе представили? Понравилось вам в зимнем лесу ночью? А давайте с вами скажем, что нам помогло отправиться в зимний лес ночью? (Свеча)

- Свеча нам помогла увидеть зимний лес ночью, а обыкновенная ручка может рассказать нам, что мы увидели в лесу. А как она это может сделать?  (Написать)

- Ручкой можно не только писать, но и рисовать, попробуйте нарисовать зимнюю ночь обыкновенной ручкой.

Листы повернуты белой стороной к детям, дети рисуют, ручка не пишет.

Воспитатель удивляется, затем предлагает:

Белый лист перевернем –

Фон для ночки мы найдем.

- А теперь попробуйте нарисовать! Рисует?! Чудеса продолжаются!

- И все, что представили, сейчас нарисуем:

Деревья, сугробы и ночку такую...

- Ну, что ж принимайтесь за работу!

Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости. Педагог тоже рисует свой рисунок.

VI часть. Упражнение на напряжение и расслабление мышц крупной и мелкой моторики.

По окончании работы.

Воспитатель: В зимнем лесу было очень холодно, давайте согреемся, вставайте возле своих мест так, чтобы вам было удобно.

-А теперь в игру играем,

Все за мною повторяем.

Мы вначале замерзаем:

Плечи, руки, кисти, пальцы

- Все! Не могут разгибаться!

Как замерзла детвора!

Разморозить вас пора!

Пальцы, кисти, руки, плечи...

Разморозился народ!

А теперь еще в игру играем

Мы вначале замерзаем:

Плечи, руки, кисти, пальцы

- Все! Не могут разгибаться!

Как замерзла детвора!

Разморозить вас пора!

Пальцы, кисти, руки, плечи...

Разморозился народ!

Дети встряхивают руками.

VII часть. Самоанализ. Рассматривание рисунков.

Воспитатель: Вот теперь мы согрелись. Давайте полюбуемся на нашу зимнюю ночку. Несите свои рисунки, сами встаньте на «снежинки», а рисунки положите перед собой.

-Дети, кто-нибудь нарисовал то, что услышал в стихотворении. (Обсуждение).

VIII часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: А вы знаете, свеча не просто помогала путешествовать, она помогла нам создать такие красивые картины.

Свечку в плошке растопила, получился жидкий воск, кистью я листы покрыла, а потом черной гуашью сделала фон. Вот вам и чудеса! Получился гратаж. Рисование – царапанье по воску называется – граттаж. Повторите это слово. Теперь задуем дружно свечу.

Маша, скажи, чей рисунок тебе понравился? Дима, а тебе чей?

 (Дети задувают).

IX часть. Прощание.

Воспитатель:

- А мне все ваши рисунки понравились. Они просто сказочные, необыкновенно красивые, фантастические и завораживающие. Спасибо, вам ребята.

- Ну а мне пора с вами попрощаться, до свидания, до новых встреч!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Промышленновский детский сад №1 «Рябинка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Промышленновский детский сад №1 «Рябинка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Словесный метод – художественное слово, беседа, рассказ педагога о граттаже

Словесный метод – художественное слово, беседа, рассказ педагога о граттаже

Воспитатель: Эта свеча – не просто свеча,

Воспитатель: Эта свеча – не просто свеча,

Какие признаки ночи мы с вами видим? (Светит луна, темно) -

Какие признаки ночи мы с вами видим? (Светит луна, темно) -

Молчат леса, не вскрикнет птица

Молчат леса, не вскрикнет птица

Самостоятельная работа детей.

Самостоятельная работа детей.

Дети, кто-нибудь нарисовал то, что услышал в стихотворении

Дети, кто-нибудь нарисовал то, что услышал в стихотворении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2021