Класс:3 «___» Дата: ___________
Тема урока: Закрепление изученного .
Цели урока:
Образовательная: Закрепить умение решать обратные задачи. Повторить таблицу.
Развивающая: навыки устного счета, логическое мышление, память, внимание, речь с математическими терминами
Воспитательная: самостоятельность в работе, трудолюбие, терпение
Тип урока: комбинированный
Вид урок: смешанный
Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями
Ход урока:
Этапы урока |
Содержание учебного материала |
МО (методы обучения) |
ФОПД (формы организации познавательной деятельности) |
1.Орг. Момент.
2. Актуализация знаний
3.Физминутка
4. Новая тема
5. Физминутка
6.. Итог урока
|
1. Сообщение темы и целей урока. Живут компоненты умножения и деления дружно, И об этом знать нам нужно. Если вдруг исчезнет кто-то, Друг поможет отыскать. Это правило, ребята, надо всем Конечно, знать! 2. Устный счет А сейчас начнем считать, Выражения читать, сравнивать, Преобразовывать, задачи умные решать. Счет «цепочкой». 5+9-8+9-8+5-6+7-4=9 75-25+16-40+14-33=7 97 97 97 97 97 97 97 97………….. 79 79 79 79 79 79 79 79 ………… 3. Арифметический диктант а) Назови числа, которые надо перемножить, чтобы получить 16? Б) Вычисли, сколько будет, если взять 5 раз по 3. В)Вычислите сколько всего составляют 7 троек. Г) Вычислите, сколько пятерок в числе 15. Д) 9 увеличь в 3 раза Е) 60уменьши на 2. Ж) 28 уменьшите в 4 раза З) 6 увеличьте на 3. ОТВЕТЫ: 4 и 4, 15, 21, 3, 27, 58, 7, 18. Мы дружно трудились Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем. И очень глубоко Всей грудью вздохнем. 1. Работа с учебником №2 Какую связь можно заметить между выражениями каждого столбика? Сколько выражений можно записать, используя числа каждого столбика? Умножение проверяют делением. - Деление проверяют умножением. №3 – у доски №4 – у доски А), самостоятельно - Б) №5 - устно Умножали, умножали, Очень, очень мы устали. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Посидим, отдохнем И опять считать начнем. * Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов ящик поставили на весы. Весы показывали 15 кг. Какова масса пустого ящика? (5 кг) * Сколько весит акробат? Акробат и собачонка Весят два пустых бочонка. Шустрый пес без акробата. Весит два мотка шпагата. А с одним мотком ягненок Весит, видите, бочонок. Сколько весит акробат В пересчете на ягнят? (Акробат весит столько же, сколько два ягненка) Сильные 1. Реши выражения 30:3= 0*20= 400:2= 180:2= 2.. Реши примеры, расставляя действия 1* (24+76)-0= 16+60:10= (240-60):2= (49+11):10= 9* (76-66)= 8* (63-53)= 3.. Начерти 3 отрезка: Первый отрезок – 6 см, второй отрезок на 4 см длиннее первого, третий – в 2 раза короче второго. 4.. Ребята посадили 8 берёзок, а елей в 2 раза больше. Сколько всего деревьев посадили? ______________________ Ответ: 5* Во двор вышли цыплята. Всего у них 16 лап. Сколько цыплят вышло во двор. Слабые 1 Проверка умножение делением, а деление – умножением. 7*2= 200:200= 4*2= 400:1= 10:5= 20*1= 18:9= 300*2= 9*1= 100:100= 2. Реши задачу У Коли было 9 марок, а у Марата было в 2 раза больше. Сколько марок у Марата? ______________________ Ответ: 3. Начерти 2 отрезка 1-ый – 6 см 2-ой – в 2 раза длиннее первого. Домашняя работа стр. 51 №56 7 внизу, правила наизусть, повторить таблицу умножения 2,3,4,5,6,7,8,9 - Чем занимались на уроке? - Что нового узнали? |
О-И
Р
ПР
Р
Пр
р
ПР
|
Фр
Инд
Фр
Фр
Инд
Инд
Инд
|
А
1. Реши выражения
30:3= 0*20=
400:2= 180:2=
2.. Реши примеры, расставляя действия
1* (24+76)-0= 16+60:10=
(240-60):2= (49+11):10=
9* (76-66)= 8* (63-53)=
3.. Начерти 3 отрезка:
Первый отрезок – 6 см, второй отрезок на 4 см длиннее первого, третий – в 2 раза короче второго.
4.. Ребята посадили 8 берёзок, а елей в 2 раза больше. Сколько всего деревьев посадили?
______________________
Ответ:
5* Во двор вышли цыплята. Всего у них 16 лап. Сколько цыплят вышло во двор.
Б
1 Проверка умножение делением, а деление – умножением.
7*2= 200:200=
4*2= 400:1=
10:5= 20*1=
18:9= 300*2=
9*1= 100:100=
2. Реши задачу
У Коли было 9 марок, а у Марата было в 2 раза больше. Сколько марок у Марата?
______________________
Ответ:
3. Начерти 2 отрезка
1-ый – 6 см
2-ой – в 2 раза длиннее первого.
А
1. Реши выражения
30:3= 0*20=
400:2= 180:2=
2.. Реши примеры, расставляя действия
1* (24+76)-0= 16+60:10=
(240-60):2= (49+11):10=
9* (76-66)= 8* (63-53)=
3.. Начерти 3 отрезка:
Первый отрезок – 6 см, второй отрезок на 4 см длиннее первого, третий – в 2 раза короче второго.
4.. Ребята посадили 8 берёзок, а елей в 2 раза больше. Сколько всего деревьев посадили?
______________________
Ответ:
5* Во двор вышли цыплята. Всего у них 16 лап. Сколько цыплят вышло во двор.
Б
1 Проверка умножение делением, а деление – умножением.
7*2= 200:200=
4*2= 400:1=
10:5= 20*1=
18:9= 300*2=
9*1= 100:100=
2. Реши задачу
У Коли было 9 марок, а у Марата было в 2 раза больше. Сколько марок у Марата?
______________________
Ответ:
3. Начерти 2 отрезка
1-ый – 6 см
2-ой – в 2 раза длиннее первого.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.