Николаенко Т.Н.-Поэзия масляной живописи в изображении осеннего пейзажа
Оценка 4.7

Николаенко Т.Н.-Поэзия масляной живописи в изображении осеннего пейзажа

Оценка 4.7
doc
30.05.2020
Николаенко Т.Н.-Поэзия масляной живописи в изображении осеннего пейзажа
Николаенко Т.Н.-Поэзия масляной живописи в изображении осеннего пейзажа.doc

План-конспект урока

Дата: 18.10.2019г.

Предмет: Юный художник (внеурочное занятие)

Класс: 5-7

Учитель: Николаенко Татьяна Николаевна

Тема: «Поэзия масляной живописи в изображении осеннего пейзажа».

Тип урока: урок объяснения, совершенствование знаний, умений, навыков.

Вид занятий: рисование по фотографии

Цель урока: изучение масляной живописи. Формирование представления о масленой живописи; сформирование понятия масленой живописи; сформирование умений работы с маслеными красками; сформирование способности к письму малинными красками; повторение основ изобразительного искусства; тренировка зрительной памяти; закрепление изученного материала.

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с живописной техникой работы масляными красками, изучить основные особенности работы маслом. Раскрыть основные технические приемы живописи маслом. Способствовать применению знаний по живописи в написании осеннего пейзажа маслом. Способствовать расширению знаний понятий «контраст», «нюанс», «колорит», «воздушная перспектива» в живописи и способы ее передачи.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к элементам окружающей природе родного края, способствовать эстетическому восприятию действительности, аккуратности и внимательной работе над живописью.

Развивающие: развитие наблюдательности, цветовосприятия, цельности, соразмерности (размещение предметов крупно).

Валеологичесие: в целях расширения физического и санитарно-гигиенического воспитания развитие работоспособности и профилактики утомления

Задание: используя фотографии, написать маслом на холсте живописную композицию живых цветов, используя различные технические приемы масляной живописи.

Методы:

- метод организации и осуществления учебно познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические);

- репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый;

- метод контроля (текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль)

Оборудование урока:

(для учителя) интерактивная доска, проектор, видео урок, этюдник,  холст, масленые краски.

Зрительный ряд:

таблица «Цветовой круг», работы педагога, фотографии осенних пейзажей.

 Материалы (для учащихся):

Грунтованный картон (размер А4), масленые краски. Растворитель или «Тройник», кисти синтетические разных форм и размеров, мягкий обтирочный материал.

Используемая литература:

1.     Н. М. Сокольникова «Основы живописи» - Обнинск: Титул, 1998.

2.     В. И. Иванов «О цвете в живописи», М.: Юный художник, 2005 г.

3.     В. В. Шоган «Технология личностного - ориентированного урока». Воронеж: Учитель 2003г.

4.     Б. М. Неменский «Мудрость красоты: О проблемах эстетического восприятия». М.: Просвещение, 1987г.

План работы:

1.   Организационная часть (установка специальных станков) (до урока)

2.   Инструктаж по ТБ (2 мин)

3.   Объяснение нового материала (10 мин)

4.   Просмотр видео урока (2 мин)

5.   Постановка художественных задач (3мин)

6.   Практическое выполнение задания (10 мин)

7.   Физгимнастика для глаз (3мин)

8.   Практическое выполнение задания (6мин)

9.   Рефлексия (2 мин)

10.                      Анализ урока: завершение урока, просмотр выполненных работ, выставление оценок, уборка рабочего места (2 мин)

Ход урока:

1.   Организационная часть (установка специальных станков):

Регистрация учащихся в журнале. Проверка подготовки учащихся к занятию (художественные принадлежности должны быть приготовлены заранее).

Педагог:

-Ребята, сегодня у нас на занятии гости, посмотрите и больше не отвлекайтесь.

- Для выполнения сегодняшнего задания вам необходимо подготовить рабочее место. Вы должны были принести загрунтованный картон, размер А4, масляные краски, растворитель или «Тройник», кисти синтетические, мягкий обтирочный материал.

Слайд№

Инструктаж по ТБ (2 мин)

Педагог:

Так как вы сегодня работаете маслеными крюками, необходимо соблюдать технику безопасности:

- не вертеться по сторонам, размахивая кистями; аккуратно покидать рабочее место, чтобы не зацепить соседа;

- растворитель или «Тройник», после наливание их в масленку, закрывать плотно крышкой, чтобы не разлить и не дышать лишними парами;

- тряпку, после вытирания кистей, аккуратно свернуть и выбросить в мусорное ведро.

2.   Объяснение нового материала (10 мин)

Педагог:

- Красота – это все, что радует и очаровывает наш взгляд и нашу душу.

- Вашему вниманию предоставляется танец: «Листопад». В исполнении танцевальной группой.

- Многие поэты, художники, музыканты посвящали свои произведения осеннему пейзажу. Вы только вслушайтесь.

(Читает стихотворение учинится 6б класса Юнтер Анастасия)

Слайд 4

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

А.С. Пушкин

- Многие художники прошлых веков пытались запечатлеть в своих работах живую природу. В ней все меняется мгновенно, и уловить красоту, очень сложно. Но мы можем остановить мгновение благодаря современным технологиям. Как?

Ученики:

- Конечно же, фотографии.

Педагог:

- Ребята, вы, наверное, догадались, что вам предстоит сегодня изобразить.

Ученики:

- Осенний пейзаж.

Педагог:

- Практически все художники изображали на холсте осень.

Посмотрите на экран.

Слайды 5-8

 Просмотр видео урока (2 мин)

Слайд 9

Педагог:

- Вы просмотрели мастер-класс, понравилось?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Какие материалы использует художник?

- Какие технические приёмы вы увидели в написании цветов?

Чтобы вы могли вблизи и в натуре рассмотреть масляную живопись, предлагаю вам посмотреть работы вашего педагога.

3.   Постановка художественных задач (3 мин)

Педагог:

           - На прошлых занятиях живописи вы работали гуашевыми и акварельными красками. Сегодня на уроке вы начнете выполнять живописную работу осеннего пейзажа масляными красками, используя фотографии. Большинство современных художников и художников прошлых столетий предпочитают масляную живопись. Например: Ван Гог «Подсолнухи». (Далее учащимся предлагается назвать художников и их произведения, с которыми они знакомились на истории искусства). 

Слайда ???    

-         А сейчас о масленой живописи нам расскажет ваше одноклассница Анненкова Ольга. Которая приготовила проект.     

Проект слайды

           Отдельные письменные сведения по масляной живописи встречаются в античных и средневековых манускриптах. Широкое распространение станковая масляная живопись получила после усовершенствования её Яном ван Эйком в первой половине XVв. С XVI в. Она является ведущей техникой живописи.

Масляные краски имеют свою особенность. Краски легко смешиваются.  Разводятся они специальными растворителями,  ложатся на холст плотно, не высветляются при высыхании (как гуашь), их можно наносить в несколько слоёв, писать как лессировкой, так и пастозно (густо). Единственный недостаток масляных красок – долгое высыхание. Масляными красками необходимо писать только по сырому или сухому месту. Недостаточно сухое место «втягивает» масло, т оно становится «жухлым».

В настоящее время как основа для живописи имеет наибольшее распространение холст. Он достаточно прочен, эластичен, лёгок, имеет хорошую фактуру, большие размеры. Холст можно скручивать в рулон. Для живописи холст должен обладать рядом качеств – быть прочным, плотным, сотканным из ровных, длинных ниток без узлов и утолщений, с ясно выраженной зернистостью поверхности. Лучшими холстами, обладающими перечисленными качествами, является льняной и пеньковый (из волокон конопли).

Кисти можно использовать как плоские, так и круглые, мягкие и упругие.

Композиционное размещение сразу выполняется на холсте, без предварительной проработки карандашом.

А сейчас смело приступайте к работе!

Слайд с фоткой

4.   Практическое выполнение задания

5.   Физгимнастика для глаз (работа с активацией цвета)

Педагог:

-Ребята, давайте проведем небольшую физгимнастику. Зажмурьте глаза, когда я буду давать команду, вы открываете глаза и называете цвет, который вы видите перед собой. С каждым разом скорость будет увеличиваться. Чередование тёплых и холодных цветов позволяет расслабиться напряженности глаза, а так же поднимает настроение.

6.   Практическое выполнение задания

7.   Рефлексия

Педагог:

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чем отличается масляная живопись от всех других?

- Чему научились вы сегодня на уроке?

- Что вам понравилось на уроке, а что не понравилось?

- Хотели бы вы в дальнейшем работать маслом?

8.   Анализ урока: завершение урока, просмотр выполненных работ, выставление оценок, уборка рабочего места

Педагог:

- Благодарю всех участников сегодняшнего занятия. Все хорошо потрудились. Работу продолжите на следующем занятии.

Зрительный ряд (работы педагога Николаенко Т. Н.)

Список детей 6б класс

1.     Сергеева Соня

2.     Анненкова Оля (готовит проект)

3.     Хорсеев Григорий

4.     Лобынцев Женя

5.     Дворникова Настя

6.     Юнтер Настя (учит стихотворение)

7.     Писменская Люба


8.    

План-конспект урока Дата: 18

План-конспект урока Дата: 18

Материалы (для учащихся): Грунтованный картон (размер

Материалы (для учащихся): Грунтованный картон (размер

Тройник», после наливание их в масленку, закрывать плотно крышкой, чтобы не разлить и не дышать лишними парами; - тряпку, после вытирания кистей, аккуратно свернуть и…

Тройник», после наливание их в масленку, закрывать плотно крышкой, чтобы не разлить и не дышать лишними парами; - тряпку, после вытирания кистей, аккуратно свернуть и…

Какие технические приёмы вы увидели в написании цветов?

Какие технические приёмы вы увидели в написании цветов?

Педагог: -Ребята, давайте проведем небольшую физгимнастику

Педагог: -Ребята, давайте проведем небольшую физгимнастику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2020