Конспект урока по русскому языку на тему "Разряды частиц" 7 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему "Разряды частиц" 7 класс

Оценка 4.6
doc
27.05.2020
Конспект урока по русскому языку на тему "Разряды частиц" 7 класс
КОНСПЕКТ 7 КЛАСС.doc

                                                    Конспект урокав 7 классе по теме «Разряды частиц».

Предмет: русский язык.

Класс : 7

Тема урока: «Разряды частиц».

Тип урока: урок открытия «новых» знаний.

 

Цели: - формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: коллективная работа, творческая работа, проектирование выполнения домашнего задания;

 - формирование и развитие познавательных, исследовательских компетенций;

- формирование у учащихся умения работать в группах.

 

Задачи:- развитие познавательного интереса;

    - формирование мотивации исследовательской и творческой деятельности;

                -формирование уменияосуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    - развитие умения проводить познавательную и личностную рефлексию;

    - развитие умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

                -  развитие умения публично выступать.

 

Формируемые УУД: Предметные:научиться различать частицы по их значению;

                                      Метапредметные:

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия;

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

Познавательные: объяснять языковые явления,процессы,связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц;

Личностные:формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала.

Оборудование: Учебник, раздаточный материал, электронная доска, компьютер, проектор,доска.

Этапы урока

Ход урока

Организационный момент

 

 

2 мин.

 

-приветствие

 

Парта это не кровать 
И на ней нельзя лежать.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.

 

 

Целеполагание.

Совместная деятельность учеников и учащихся.

 

7-10  мин.

 

-проверка домашнего задания фронтально.

«Ромашка» на доске

 

Учитель: «Ребята! С какой частью речи вы познакомились на прошлом уроке?»

Ученики: «С частицами.»

Учитель: «А что это за часть речи?»

Ученики: «Частица- это служебная часть речи,которая служит для образования форм слова и вносит различные оттенки значения в предложение.»

Учитель: «Молодцы!Давайте мы с вами закрепим материл, изученный на прошлом уроке. Откройте тетради: запишите число,классная работа.Оставьте строчку для темы»СЛАЙД  2.

(Ученики выполняют задание самостоятельно, затем меняются тетрадями и  проверяют работу.)

СЛАЙД 3.

Учитель:« Чем же частица отличается от других частей речи? »

 

 

Ученики: «Она не связывает слова в предложения, не связывает однородные члены предложения, а нужна для дополнительных оттенков значения и образования форм наклонения глагола».

Учитель: «По значению частицы делятся на три разряда: смысловые или модальные, формообразующие и отрицательные.»

Учитель: «.И сегодня мы поговорим с вами о последней функции частиц(образовании форм глагола) мы сегодня и поговорим.
 Запишите тему урока:«Формообразующие частицы».

Ученики записывают тему.

 

 

Сообщение новых знаний

10-15 мин.

 

Учитель: «Посмотрите внимательно на название разряда и скажите, для чего они служат?
 для образования наклонения глаголов. Какие наклонения глагола вам известны?»

Ученики: «изъявительное, условное, повелительное».
Учитель: « Для образования каких наклонений нам необходимы частицы?Обратите внимание на табличку,которая лежит у вас на столах»

Ученики: «условного и  повелительногонаклонений.»
Учитель: Молодцы ребята!Итак, записываем в тетради: «Формообразующие частицы служат для образования условного и повелительного наклонения глаголов».СЛАЙД 4

Учитель: «Откройте учебник на стр. 166 и прочитайте, какие частицы относятся к формообразующим?»

Ученики читают: «бы, да, давай, давайте, пусть, пускай.»

Учитель: «Давайте запишем их в форме схемы»Рисует схему на доске.СЛАЙД 5

Ученики записывают за учителем.

Вывод:

Учитель: «Ребята!Что нового вы узнали о частицах?»

Ученики: «Частицы делятся на смысловые, формообразующие и отрицательные.(Перечисляют).Мы изучили формообразующие частицы.(да,давай,давайте,пусть,пускай-образуют форму повелительного наклонения и бы-образует условное наклонение)»

 

Учитель: « Давайте запишем домашнее задание:

Упражнение 363, стр. 167;

СЛАЙД 9

 

Ученики записывают задание на дом

Учитель: «Молодцы!А теперь давайте немного отдохнем.Вставайте!

 

 

Физминутка

1-2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление

10 мин.

 

Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка.

 

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон!
Зашумел листвою клен! 

 

Учитель: «Ребята!А теперь давайте закрепим материал по теме.»

Работа по вариантам: СЛАЙД 6

От данных глаголов образуйте сначала форму повелительного, а потом сослагательного наклонения единственного и множественного числа с помощью нужных частиц:

Например: Воевать - давай воюй, давайте воевать, воевал бы, воевали бы

1 вариант- Бежать – давай (пусть бежит) беги, давайте бежать, бежал бы, бежали бы

 

2 вариант Атаковать – пусть атакует, пусть атакуют , атаковал бы, атаковали бы

Ученики выполняют задание.Затем проверкаСЛАЙД 7

 

Учитель: «А сейчас ребята,давайте поработаем вместе». У доски. Укажите формообразующие частицы и формы слов, образованные с их     помощью

а) Щепотки волосков Лиса не пожалей,    б) Пусть всегда будет солнце,

Остался б хвост у ней (И.Крылов);                Пусть всегда будет небо,

 

в) Нет такой платы, которая была бы         Пусть всегда будет мама,

велика за веру в человека;                                Пусть всегда буду я;

г) Пускай же в век сердечных ран

Не растравит воспоминанье (А.С.Пушкин).

 

Учитель: «Теперь работа в группах.» 3 группы.

Учитель: «Ребята,разделитесь на 3 команды. Сочините сказку на тему: «Жила была

 частица…с использованием частиц.Ребята выполняют задание.СЛАЙД 8.

 

Подведение итогов по теме.

Задавание работы на дом.

5-7 мин.

 

Учитель: «Ребята,какой разряд частиц мы с вами сегодня изучили?»

Ученики: «Формообразующие частицы.»

Учитель : «Какие частицы нужны для образования условного наклонения,а какие для образования повелительного?»

Ученики: «Условное- бы, повелительное-да,давай,давайте,пусть,пускай.»

Учитель: «Верно! А теперь обратите внимание на слайд,где записано домашнее задание.Запишите себе в дневник. »

 

Заключительная часть

1 мин.

 

Учитель: «Всем спасибо за внимание!»СЛАЙД 10

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урокав 7 классе по теме «Разряды частиц»

Конспект урокав 7 классе по теме «Разряды частиц»

Этапы урокаХод урока

Этапы урокаХод урока

Учитель:« Чем же частица отличается от других частей речи? »

Учитель:« Чем же частица отличается от других частей речи? »

Ученики записывают за учителем

Ученики записывают за учителем

Физминутка 1-2 мин.

Физминутка 1-2 мин.

Нет такой платы, которая была бы

Нет такой платы, которая была бы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2020