Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
в подготовительной группе «Кактус в горшочке»
Цель: развитие творческого воображения в процессе рисования.
Задачи: Расширять и уточнять представления о комнатных растениях. Закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва. Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей, и цветков. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, имеющихся в группе, уход за ними.
Оборудование: мультимедийная презентация «Комнатные растения. Кактус», картинки с изображением кактусов, альбомные листы, краски гуашь, кисти (большая и маленькая), салфетки, стаканчики с водой.
Ход ООД
Рассмотреть и обследовать с детьми предлагаемое в качестве натуры комнатное растение, в данном случае кактус.
- Перед нами интересное комнатное растение, которое жило в необычной стране. Это Кактус. Кактусы родом из Мексики. Древние индейцы считали х священными. Кактусы приспособлены к засушливому климату. Листья у них превратились в колючки, волоски, щетинки, которые не испаряют столько влаги, как обычные листья. Поэтому эти растения в самую сильную жару удерживают в себе влагу и остаются сочными. В пустынях кактусы – единственные хранители влаги и нередко спасают жизнь путешественникам. Кактусы бывают очень разные. А у нас кактусы – это гости, которые растут не только в ботаническом саду, но и у нас в комнатах, как в группах, так и в квартирах.
Показ презентации (фото разного вида кактусов, их особенности).
- Давайте мы сегодня нарисуем кактус, но для начала его нужно хорошо рассмотреть.
- Рассмотрите картинки с изображением этого комнатного растения. (Возможен показ фотографий с использованием телевизора.)
- Рассмотрите кактус. Назовите основные части цветка. (Толстый стебель, листья имеют форму колючек).
Физминутка «Наши алые цветки» (возможен вариант физминутки с использованием телевизора).
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Плавно поднимаем руки вверх.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Качание руками влево - вправо.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, Присели, спрятались.
Головой качают, Движение головой влево – вправо.
Тихо засыпают.
- Мы с вами поговорили о кактусе, обсудили его и сейчас начнём его рисовать. Теперь, ребята, садимся за свои столы, и послушайте меня очень внимательно.
- Растение рисуем ярко, используя разные оттенки зеленой гуаши, во весь лист. Сам лист располагаем вертикально, чтобы показать высоту нашего кактуса. Определите размер горшка и отметьте размер растения, по отношению к горшку. Размер цветов на кактусе определяем по размеру растения. А колючки кактуса и узоры на горшочке нарисуем в самом конце занятия, когда работа немного подсохнет.
Дети изображают кактус в горшочке гуашью. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Итог занятия: Все готовые рисунки детей вывешиваются на доску и рассматриваются вместе с детьми. Во время анализа работ отмечаются рисунки, на которых правильно передан характер растения, тоновые отношения, более удачное расположение на листе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.