Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие:развитие речи на тему «Мебель»
Задачи:образовательные: вызвать интерес к предметам ближайшего окружения-мебели.
Способствовать появлению в словаре обобщающих понятий мебель,
побуждать к активной речи.
Развивающие: развивать мышление,речь,память,воображение.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Ход ООД
В-ль: вносит куклу. Ребята к нам в гости пришла кукла Таня. Она грустит потому, что у ее нет красивой и уютно обставленной комнаты. Давайте поможем кукле выбрать мебель.
Показывает стол. Это стол? Он нужен в комнате? Зачем?
Показывает стул. Задает аналогичные вопросы.
Далее продолжает показывать разные предметы мебели и задавать вопросы?
Затем просит детей показать и назвать более понравившийся предмет мебели.
Показ составных частей мебели.
В-ль: показывает на составные части предметов. У стула есть ножки, спинка, сиденье. У стола есть крышка и ножки. У шкафа есть полки, стенки, дверцы. Что это? в-ль показывает ту или иную часть мебели, а дети ее называют.
Д/и «Чего не стало»
Дети запоминают четыре предмета, потом воспитатель убирает один предмет. Дети открыв глаза, определяют, что исчезло.
Физминутка.
Вот Антошкина кроватка, развести руки в стороны
Чтобы спал Антоша сладко, присесть положить сложенные ладони под левую щечку
Чтоб во сне он подрастал, медленно подняться
Чтоб большим скорее стал. Встать на носочки, потянуться руками вверх.
Рефлексия
Какая мебель есть теперь у куклы?
Что мы сделали для куклы?
Для чего нужен стул, стол и т. д. ?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.