Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие:развитие речи" на тему "Здравствуй,зимушка зима"

  • docx
  • 01.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект рр зима.docx

                                                                                                                         29.11.2021

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие: развитие речи»  на тему: «Здравствуй, зимушка-зима!»

 

Цель: Формировать представление, знания детей о зиме.

Задачи:

Образовательные: знакомить с характерными особенностями времени года;  закрепить все знания о характерных признаках зимы.

Развивающие: развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира; развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней.

Наглядный материал: Иллюстрации лесных животных, картина с зимним пейзажем.

Ход ООД

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Наступила зима. Посмотрите, как красиво вокруг. Снег укрыл землю, деревья. Ребята, а как вы думаете, зимой холодно или тепло?»

Дети: Холодно.

Воспитатель: Правильно, холодно. А вы хотите узнать, как зимой в лесу живут зверята?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закройте глазки и представьте, как будто мы оказались в сказочном лесу.

(Показ изображений лесных животных, рассказ о том, что они делают зимой).

Основная часть.

Дидактическая игра: «Подбери слово».

- Зима какая (холодная, морозная)

- Снег зимой какой? (холодный, белый).

- Снежинки какие? (маленькие, белые, пушистые).

- Сугробы какие? (большие, белые, снежные).

- Ветер какой? (холодный, ледяной).

 Физкультминутка.

«В наших тепленьких сапожках»

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

 Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Рассматривание картины с зимним пейзажем. (Рассказ об отличительных чертах зимы)

- Какое время года изображено на картине? (Зима)

- Почему вы так решили? (Есть снег)

- Какая одежда на детях? (Шапка, куртка, шарф)

- Какого цвета?

- Ребята, вы любите зиму?

- Что можно делать зимой на улице? В какие игры можно играть? (играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговик, кататься на санках, лыжах, коньках).

Давайте с вами представим, что мы снежинки! (кружатся как снежники)

Собрались мы все в кружок

Завертелись как снежок.

Снег кружится

Снег ложится

Снег, снег, снег!

Итог.

Вот и подошло наше занятие к концу. Много нового мы сегодня узнали. Во много игр поиграли. Вы большие молодцы!