Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие: лепка» на тему «Баранки-калачи для Мишутки»
Задачи. Образовательные: Обучать детей способам скатывания из пластилина столбика и свертывания его в кольцо. Развивающие: Развивать игровой замысел. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, коллективизма.
Материал: пластилин, дощечки, Мишка с корзинкой, сушки (баранки).
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! (воспитатель и дети приветствуют Мишутку)
Мишутка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Что ты ищешь, Мишутка?
(Мишутка смотрит за деревом) Мишутка: Я ищу, где растут баранки. Мне Лисичка сказала, что они очень вкусные.
Воспитатель: Мишутка, баранки не растут на дереве, их пекут в печи.
Мишутка: Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишутке, испечем баранки:
Пекарь,пекарь из муки
Испеки нам колобки
Да сушки-Ванюшке,
Да баранки-Танюшке,
Да бублики -Мишутке.
(Воспитатель показывает воспитанникам связку баранок (сушек) нанизанных на веревку).
Ребята, посмотрите, какая у нас баранка? (Показываю одну)
- Какая она? (Круглая) - Что есть посередине? (Дырочка)
- На что похожа баранка? (Колечко, обруч и др.)
-А теперь посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок пластилина, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вперед-назад, вперед-назад.
- Что у меня получилось? (Колбаска, столбик)
- Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и прижимаю.
- Сейчас, я предлагаю вам самим слепить баранки из пластилина, но перед этим разомнем пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца.)
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
- Возьмите пластилин и попробуйте слепить баранку, а Мишутка будет смотреть, как вы лепите.
Молодцы ребята, какие красивые, вкусные баранки у вас получились! Давайте мы их сложим Мишутке в корзинку.
Мишутка: Спасибо большое за угощение.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Что мы сегодня лепили? А какой формы были наши баранки?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.