Конспект ООД по ОО "Познавательное развитие:окружающий мир" на тему "Птицы"
Оценка 4.7

Конспект ООД по ОО "Познавательное развитие:окружающий мир" на тему "Птицы"

Оценка 4.7
docx
30.09.2023
Конспект ООД  по ОО "Познавательное развитие:окружающий мир" на тему "Птицы"
перелетные птиыцы ознак с окр.docx

                                                                                                              02.10.2023

 Конспект ООД по ОО « Познавательное развитие: ознакомление с окружающим  миром» на тему « Птицы»                                                               Задачи: образовательные

- дать детям представления о временах года, уточняя основные признаки осени;

Развивающие:

- расширить активный словарь детей за счёт имен существительных (листопад, лужи, непогода, глаголов (облетать, шуршать, желтеть);

-закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы», совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие,

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение птицам, воспитывать желание заботиться о них.

Материал: иллюстрации, игрушки-птички, музыка

Ход ООД

Организационный момент:

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

II часть, основная.

В.:Что настало нынче?

Дети: - Осень!

-А теперь давайте присядем за столы и вспомним, что же мы теперь знаем об осени.

Давайте ещё раз рассмотрим, уже знакомые нам картинки и попробуем вместе составить рассказ:

В.: -Наступила…

Д.: - Осень!

В.: -Осенью редко светит…

Д.: - Солнышко!

В.: -Осенью часто идёт…

Д.: -Дождик!

В.: -Осенью дует…

Д.: - Ветер!

В.: -Осенью листья на деревьях…

Д.: - Желтеют! Опадают!

В.: -Давайте попробуем шёпотом произнести слово «листопад», тихо-тихо, так как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами

Предлагаю детям рассмотреть картинку с изображением птиц.

Веду беседу:

-кто нарисован на картинке? (птички),

-а как вы узнали, что это птицы?

(ответы детей, обобщаю – правильно, у них есть клюв, крылья, умеют летать, тело покрыто перьями)

-а какие птички здесь нарисованы? (ответы детей,  правильно, перечисляю изображенных птиц, даю их описание)

Обращаю внимание детей на скворца и грача, рассказываю, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными» (дети повторяют «перелетные») Спрашиваю, каких еще птиц знают дети, показываю картинки и рассказываю, какая птица изображена, даю описание.

Игра

Предлагаю детям поиграть. Дети делятся на три группы – вороны, воробьи, скворцы. Каждая подгруппа представляя себя, показывает движения в соответствии с текстом:

Мы шагаем по дорожке, поднимая выше ножки (вороны),

Зернышки клюем, сидим, да за кошкою глядим (воробьи),

Мы летаем, мы летаем, теплый ветер догоняем (скворцы).

Показываю детям куклу «Незнайку» и говорю: к нам пришел в гости  Незнайка, он не знает что умеют делать птицы, давайте научим его. Дети рассказывают,

-помогаю  – умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки. (все глаголы дети повторяют хором, показывают движения)

Спрашиваю, а как поют птицы? (показывая при этом картинки с изображением разных птиц), подсказываю и все дети повторяют звуки различных птиц ( удод-уп,уп,уп; щегол-пиль,пиль,пить;

 снегирь-фью,фью,фью; чайка-гак,гак)

Д/И « Найди лишнее»

Показываю картинки  перелетных птиц и одну подкладываю с изображением домашней или дикой птицы, предлагаю детям  по очереди выбрать на картинках перелетных птиц и сказать какая птичка лишняя, объяснить почему.

ИТОГ                                                                                                                                          Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.


 

Конспект ООД по ОО « Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром» на тему «

Конспект ООД по ОО « Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром» на тему «

Обращаю внимание детей на скворца и грача , рассказываю, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными»…

Обращаю внимание детей на скворца и грача , рассказываю, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными»…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2023