02.10.2023
Конспект ООД по ОО « Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром» на тему « Птицы» Задачи: образовательные
- дать детям представления о временах года, уточняя основные признаки осени;
Развивающие:
- расширить активный словарь детей за счёт имен существительных (листопад, лужи, непогода, глаголов (облетать, шуршать, желтеть);
-закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы», совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие,
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение птицам, воспитывать желание заботиться о них.
Материал: иллюстрации, игрушки-птички, музыка
Ход ООД
Организационный момент:
Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
II часть, основная.
В.:Что настало нынче?
Дети: - Осень!
-А теперь давайте присядем за столы и вспомним, что же мы теперь знаем об осени.
Давайте ещё раз рассмотрим, уже знакомые нам картинки и попробуем вместе составить рассказ:
В.: -Наступила…
Д.: - Осень!
В.: -Осенью редко светит…
Д.: - Солнышко!
В.: -Осенью часто идёт…
Д.: -Дождик!
В.: -Осенью дует…
Д.: - Ветер!
В.: -Осенью листья на деревьях…
Д.: - Желтеют! Опадают!
В.: -Давайте попробуем шёпотом произнести слово «листопад», тихо-тихо, так как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами
Предлагаю детям рассмотреть картинку с изображением птиц.
Веду беседу:
-кто нарисован на картинке? (птички),
-а как вы узнали, что это птицы?
(ответы детей, обобщаю – правильно, у них есть клюв, крылья, умеют летать, тело покрыто перьями)
-а какие птички здесь нарисованы? (ответы детей, правильно, перечисляю изображенных птиц, даю их описание)
Обращаю внимание детей на скворца и грача, рассказываю, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными» (дети повторяют «перелетные») Спрашиваю, каких еще птиц знают дети, показываю картинки и рассказываю, какая птица изображена, даю описание.
Игра
Предлагаю детям поиграть. Дети делятся на три группы – вороны, воробьи, скворцы. Каждая подгруппа представляя себя, показывает движения в соответствии с текстом:
Мы шагаем по дорожке, поднимая выше ножки (вороны),
Зернышки клюем, сидим, да за кошкою глядим (воробьи),
Мы летаем, мы летаем, теплый ветер догоняем (скворцы).
Показываю детям куклу «Незнайку» и говорю: к нам пришел в гости Незнайка, он не знает что умеют делать птицы, давайте научим его. Дети рассказывают,
-помогаю – умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки. (все глаголы дети повторяют хором, показывают движения)
Спрашиваю, а как поют птицы? (показывая при этом картинки с изображением разных птиц), подсказываю и все дети повторяют звуки различных птиц ( удод-уп,уп,уп; щегол-пиль,пиль,пить;
снегирь-фью,фью,фью; чайка-гак,гак)
Д/И « Найди лишнее»
Показываю картинки перелетных птиц и одну подкладываю с изображением домашней или дикой птицы, предлагаю детям по очереди выбрать на картинках перелетных птиц и сказать какая птичка лишняя, объяснить почему.
ИТОГ Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.