Конспект ООД по ОО "Познавательное развитие:ознакомление с окружающим миром" на тему "В гости к бабушке Фатиме" в группе раннего возраста
Оценка 4.9

Конспект ООД по ОО "Познавательное развитие:ознакомление с окружающим миром" на тему "В гости к бабушке Фатиме" в группе раннего возраста

Оценка 4.9
docx
17.04.2024
Конспект ООД по ОО "Познавательное развитие:ознакомление с окружающим миром" на тему "В гости к бабушке Фатиме" в группе  раннего возраста
Итоговое занятие в яслях.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Звездочка» г.Белебея муниципального района

Белебеевский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром» в группе раннего возраста №1 на тему «В гости к бабушке Фатиме»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Ибрагимова Р.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Белебей, 2024 г.

 

 

 

 

 

Цель: закрепить знания  детей полученные на занятиях, закрепить умения детей  рисования крупами, приемов лепки.

 

Задачи:

Образовательные:                                                                                                          - закрепить знание русских народных сказок;

- закрепить знание домашних животных и их детенышей;                                       - закрепить приемы лепки путем скатывания теста прямыми движениями;                          - закрепить умение рисовать пальчиками на манке.                                                                                      

Развивающие:                                                                                                

- развивать творческую инициативу,  воображение, внимание, мелкую моторику, используя в своей работе разнообразные  материалы;                                                                                                                               - развивать речь с использованием малых форм фольклора, (песенки, потешки, игры);

- развивать интерес к изо деятельности, развивать мелкую моторику рук.                                                                                       

Воспитательные:                                                                                         

- воспитывать желание играть со сверстниками дружно;                                                - воспитывать бережное отношение к животным родного края.

 

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное  развитие»:

- развитие  интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-формирование представлений об окружающем мире;

-знакомство с персонажем «Бабушка Фатима», закрепление знаний домашних животных  родного края.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Развитие всех компонентов устной речи детей:

- лексической стороны (обогащение, расширение и активизация словарного запаса);

- грамматического строя (правильное употребление слов в словосочетаниях  и предложениях);

- звуковой культуры (выработка четкого произношения слов и предложений), - диалогической (развитие умения вести диалог).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: формирование положительной самооценки, уверенности в себе, раскрепощенности и позитивного самоощущения в коллективе;

- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, готовности к свободному общению со сверстниками и воспитателем.

 

Оборудование и материалы: большой дом – ширма, атрибуты для убранства дома, настольный театр по сказке «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», волшебный сундучок, чудесный мешочек, игрушки - кошка ,котенок, теленок, корова, щенок, собака, птичка, манная крупа для рисования, соленое тесто для лепки.

Ход ООД

Организационный момент: Воспитатель предлагает детям встать в круг и приветствовать друг друга.

 

Воспитатель:

Встали дети дружно в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, вы все пришли в детский сад. У всех у вас хорошее настроение. На улице светит солнышко. Какое солнышко? Какой формы?                                                     

А давайте нарисуем солнышко. (В подносе  манка. Рисование  пальчиками манкой) Солнышко нарисовали круглое,  а теперь нарисуем лучики.                         А теперь похлопаем и улыбнемся ему. В группе стало еще теплее, веселее, радостнее.

Воспитатель: Дети , сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к бабушке Фатиме.  Она знает много сказок, шуток, прибауток, очень деток в гости ждет. Хотите пойти к ней в гости? Вот она мне дала волшебный клубочек, он приведет нас к ней.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,                                             Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Подходят к домику бабушки Фатимы.

Воспитатель: Вот в каком красивом домике живет бабушка Фатима! Давайте постучим. Тук –тук –тук.

Воспитатель переодевается в бабушку.

Бабушка Фатима: Здравствуйте мои дорогие, мои хорошие, мои пригожие! Я бабушка Фатима, рада гостям. Давайте с вами посидим и поговорим.

                                                                                                                                 Бабушка Фатима предлагает детям сесть на стульчики, расставленные полукругом.

 

Где мой волшебный сундучок? Показывает персонажей к сказке «Курочка ряба»

Кого вы видите? (Ответы детей)

Какое яичко снесла курочка?

Кто разбил яйцо?

Вот другая сказка. Кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Кто помогал тянуть репку?

Вот другая сказка. А кто жил в теремке?

 А кто разломал теремок?

А какие вы молодцы, все сказки знаете!

Бабушка Фатима: А вы играть любите? Предлагаю вам поиграть в игру «Пузырь»

 

 Физкультминутка «Пузырь»

 

Бабушка Фатима: Ой, ребята, заигрались мы с вами. У меня тут тесто подошло. Помогите мне слепить сушки. Я вам покажу как надо лепить.

                                                                                                                                  Дети лепят из теста сушки, а бабушка баранку.

 

Бабушка Фатима: Ребята, у меня какая получилась сушка?

Дети : Большая.

А у вас?

Дети: Маленькая

А сколько у вас сушек?

Дети: Много

А у меня?

Дети: Одна

                                                                                                                                        Бабушка Фатима ставит сушки в духовку.

 

Из теста можно еще оладушки стряпать. Давайте поиграем с ладошками.

Пальчиковая игра «Ладушки»

Ладушки, ладушки

Где были, у бабушки

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки

Маслом поливала,                                                                                                  Детушкам давала.

 

Мяукает кошечка

 

Бабушка Фатима: Кто это? Как ее зовут?

Как она мяукает?

Что любит кушать?

Как кушает молоко?

А у Мурки есть кто?

Как он мяукает?

Мурка какая?

А котенок?

А где они живут? Дома или в лесу? (Ответы детей)

Да, они домашние животные.

 

А каких домашних животных еще знаете?

Собака как лает?

А кто ее детеныш?

У меня еще кто –то есть. Кто это?

Как корова мычит?

Что дает корова?

А кто ее детеныш?

Теленок -такой маленький, а корова какая? (Ответы детей)

 

Бабушка Фатима:Ой ,кто это к нам залетел?

Дети: Птичка

Давайте споем про нее песенку.

Песня «Маленькая птичка»

 

Бабушка Фатима: Ребята, как вкусно запахло! Это испеклись наши сушки. Возьмите их с собой.

А мне пора идти в огород, капусту сажать. До свидания, приходите еще!

Дети  прощаются с бабушкой.

 

Дети идут в группу.

 

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили в гости?

Что мы там делали?

Какие сказки смотрели?

Какие сушки получились у нас –румяные, красивые! Угощайтесь!

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Звездочка» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Звездочка» г

Цель: закрепить знания детей полученные на занятиях, закрепить умения детей рисования крупами, приемов лепки

Цель: закрепить знания детей полученные на занятиях, закрепить умения детей рисования крупами, приемов лепки

Ход ООД Организационный момент:

Ход ООД Организационный момент:

Вот другая сказка. Кто посадил репку?

Вот другая сказка. Кто посадил репку?

А котенок? А где они живут? Дома или в лесу? (

А котенок? А где они живут? Дома или в лесу? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2024