Конспект ООД по ОО «Речевое развитие: развитие речи» на тему «Рассматривание башкирской матрешки»
Задачи:образовательные: продолжать знакомить детей с народными игрушками-матрешкой.
Развивающие: развивать речь, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к народным игрушкам.
Материал:мешочек,матрешки.
Воспитатель показывает мешочек и говорит, что если дети отгадают загадку, они догадаются, какая игрушка в мешочке.
Ростом разные подружки, Все они сидят друг в дружке,
Но похожи друг на дружку. А всего одна подружка.
В. Догадались, кто это? (Матрешки.)
- Какая красивая матрешка! Сколько у меня в руке матрешек? (Одна.)
- А как можно играть с матрешкой? (Ее можно раскладывать.)
- Разложи матрешку (вызывает одного ребенка). Воспитатель помогает расставить матрешек по росту.
- Сколько у нас матрешек стало? (Много.)
- Матрешки похожи друг на дружку? (Да.) А чем они похожи? (У них одинаковые сарафанчики, платья одинакового цвета, похожи лица и т.д.)
- А чем они отличаются? (Ростом.) Если дети не отвечают, то воспитатель сравнивает, одинаковые ли матрешки по росту.
- А теперь сложите матрешку. (Вызывает одного ребенка, ребенок складывает матрешек в одну.)
- А сейчас сколько у нас матрешек? (Одна.)
- А где остальные? (Внутри, в большой матрешке.)
- Да, все они сидят друг в дружке.
В. А это еще одна матрешка. Они одинаковые? (Нет.) Эта матрешка в другой одежде. Это русская матрешка – в сарафане, а это – башкирская матрешка. Она одета по-другому, в башкирскую одежду. Но с ней тоже можно играть.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.