Конспект ООД рисование "Мальчик с пальчик"
Оценка 4.8

Конспект ООД рисование "Мальчик с пальчик"

Оценка 4.8
docx
16.03.2022
Конспект ООД рисование "Мальчик с пальчик"
конспект ООД Рисование Мальчик с пальчик.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности

по рисованию по сказке «Мальчик с пальчик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: воспитатель Муравьева Е. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о.г. Шахунья

2022 г.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности

по рисованию по сказке «Мальчик с пальчик»

Цель. Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).

 

Материалы. Бумага формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш.

 

Связь с другими образовательными областями. Чтение сказки, беседа по прочитанному с выделением эпизода, в котором братья идут по дремучему лесу, рассматривание иллюстраций.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

 

Воспитатель: Ребята, слышите звук? Что за звук? Возможно, это сообщение и оно пришло нам. Предлагаю вам его открыть. Кто это? (волшебное зеркало). Правильно.

Волшебное зеркало: Здравствуйте, мои друзья! Я знаю, что вы любите читать сказки. Прошу у вас помощи. Ко мне обратились родители из одной семьи. У них случилось горе. Их дети куда – то пропали.  Да и я не знаю где они… Не могу посмотреть, неполадки какие – то пошли. Возможно, из – за погодных условий.

Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь волшебному зеркалу? Может кто – то знает?

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение и вам сразу станет понятно из какой сказки родители и их сыновья.

 

 

Растут братишки – как все схожи!

Сильны, удалы и пригожи!

Вот только младший сплоховал:

И неказист, и ростом мал.

Зато умен, зато смышлён

И сердцем добрым наделён.

И если вдруг беда нагрянет,

Опорой старшим братьям станет.

Он их от гибели спасет

И счастье дому принесет.

 

Воспитатель: Правильно. Мальчик- с – пальчик.

 

Воспитатель: Скажите ребята, кто написал эту сказку?

(Шарль Перро великий французский писатель, сказочник, поэт).

Предлагаю вам вспомним содержание сказки, ответив на вопросы:

1. Почему родители Мальчика – с – пальчика решили избавиться от детей?

(Случился страшный голод, их нечем было кормить).

2. Как дети сумели вернуться домой первый раз?

(Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу Мальчик – с – пальчик).

3. При помощи чего Мальчик- с – пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз?

(При помощи крошек хлеба).

4. Удалось ли им найти дорогу домой по хлебным крошкам? Почему?

(Нет. Потому, что крошки склевали птицы)

5. На чей дом набрели Мальчик – с - пальчик и его братья?

(Дом Людоеда).

6. Что Мальчик- с – пальчик забрал у Людоеда?

(Сапоги скороходы, мешок с золотом).

7. Почему сказка называется Мальчик – с – пальчик?

(главный герой сказки очень маленький мальчик, с мизинчик).

8. Не смотря на свой маленький рост, какими качествами он обладал?

(Умный, разумный, смышленый, добрый).

 

Куда же они ушли? А зачем? Вспомним этот эпизод.

Чтение эпизода «Теперь родители завели детей еще дальше от дома, в самую глубь темного, дремучего леса. И опять они заставили мальчиков собирать хворост, а сами тайком убежали от них. Мальчик с пальчик не очень тревожился. Он думал, что легко найдет дорогу назад по хлебным крошкам. Но он не нашел ни одной крошки: все поклевали птицы. Тут братья совсем перепугались и, громко плача, побрели куда глаза глядят. Все глубже и глубже забирались они в лесную чащу. Наступала ночь, поднялся сильный ветер. Детям стало еще страшнее. Они еле держались на ногах от холода и страха. Им чудилось, что со всех сторон воют волки, что сейчас они набросятся на них и съедят. Бедные ребятишки боялись произнести слово, боялись оглянуться. А тут еще хлынул дождь и промочил их до костей. Они спотыкались, падали в грязь, поднимались и снова падали, но шли все дальше.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как мы можем помочь нашему волшебному зеркалу? Да, правильно. Нарисовать мальчиков и отдать ему рисунок, а он уже покажет родителям, где же их дети. Молодцы.

 

 Физкульминутка

 

«Сильный ветер сосны крутит»

 

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Ёлки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи.

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всём нужна сноровка.

А куда медведь идёт?

Ищет ягоды и мёд.

Ну а нам пора садиться,

Заниматься, не лениться.

 

С чего начнете рисовать? (С фигур детей).

Рома, расскажи пожалуйста последовательность рисования фигуры человека?

Простым карандашом будете рисовать самое главное в фигуре (части тела). Старайтесь рисовать простым карандашом легко, цветными карандашами используя разный нажим.

И так, берем лист бумаги и намечаем карандашом, еле заметной линией, размер нашего человека. Затем при помощи линий, изображаем, скелет человека, учитывая его пропорции и наклон туловища, головы, а так же положения рук и ног. Нарисовав схему, мы «одеваем» человека в одежду.

Объяснение: чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человечка. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шири головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.

Всех братьев рисовать не обязательно, достаточно будет нарисовать Мальчика – с – пальчика и одного из братьев.

 Итог:

Воспитатель: Ребята, кто не закончил рисовать рисунок, оставьте пожалуйста, вечером мы обязательно все дорисуем. Можете свои рисунки повесить на нашу доску.

1. Вы все сегодня очень постарались, ваши рисунки получились красочными, понятными.

2. По – моему мнению, у Ники, Ромы, Софии получилось  нарисовать то, что мы должны были нарисовать. И братья там есть, и дремучий лес.

3. Соня, покажи пожалуйста тот рисунок, который тебе понравился и расскажи почему он тебе понравился.

4. Ника, а вот эта работа тебе понравилась? А почему?

5. Никита, какой рисунок больше похож на то, что требовалось нарисовать? Братьев, дремучий лес?

6. Ребята, а какая работа не совсем удалась? Почему? Ну ничего, в следующий раз он обязательно постарается и у него все получится. А мы ему поможем.

7. Какими у вас получились сказочные персонажи? (Грустные, напуганные, плакали)

8. Никита, как ты думаешь, твой рисунок помог бы родителям найти своих детей? А рисунок Маши помог бы?

 

Воспитатель: части тела расположены верно, их место положение немного искажено

Волшебное зеркало: Ребята! Спасибо вам огромное за помощь. Теперь я покажу ваши рисунки родителям потерянных детей и они их найдут. Надеюсь что еще увидимся. До скорых встреч.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по рисованию по сказке «Мальчик с пальчик»

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по рисованию по сказке «Мальчик с пальчик»

Растут братишки – как все схожи!

Растут братишки – как все схожи!

Он думал, что легко найдет дорогу назад по хлебным крошкам

Он думал, что легко найдет дорогу назад по хлебным крошкам

Нарисовав схему, мы «одеваем» человека в одежду

Нарисовав схему, мы «одеваем» человека в одежду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2022