Конспект ООД "Сказка в гости к нам пришла"
Оценка 4.8

Конспект ООД "Сказка в гости к нам пришла"

Оценка 4.8
docx
08.05.2021
Конспект ООД "Сказка в гости к нам пришла"
Сказка в гости к нам пришла.docx

 

 

 

 

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»                                                                                                                                     Возраст: 3 – 4 года

Задачи:

Виды задач

Интеграция обр. областей

1.     Обучающие

1.1     Закреплять понятия большой, маленький, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), знания основных цветов (красный, синий, желтый)

1.2     Совершенствовать умение соотносить предметы по величине, форме, цвету

1.3     Упражнять в счете до трех.

 

Познавательное развитие

 

 

2.     Развивающие

2.1     Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь

2.2     Развивать мелкую моторику рук.

 

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

 

 

 

3.     Воспитательные

3.1 Воспитывать желание приходить на помощь, работать в коллективе

 

 

Социально - коммуникативное развитие

 

 

 

Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Три медведя»

Виды деятельности в ходе ООД: познавательная, игровая, коммуникативная

 

Оборудование и материалы к ООД: проектор, круги Луллия, мольберт, карточки с изображением (кружки, ложки, тарелки

красного, синего, желтого, зеленого цветов), картинки с изображением корзинок и ягод разного размера (большая, поменьше

и маленькая), картинки с изображением предметов одежды (фартук, футболка, штаны), плоскостные геометрические фигуры

(круг, квадрат, треугольник).

 

Ход НОД:

Этапы НОД

Продолжительность

Задачи

Методы, приемы

Ход

Анализ ООД

 

 Форма проведения и содержание деятельности детей и педагога соответствовало поставленной цели, и решала задачи ООД.

На протяжении всего занятия дети были вовлечены в   увлекательную игровую деятельность которая на протяжении всего времени была динамичной, предусматривала быструю смену деятельности и соответствовала уровню развития детей.

В своём занятии я бы разделила типы занятий. На кругах Луллия закоепила цвета, на одежде форма, корзинки - величина. Не смотря на то что занятие немного затянулось, активность детей не угасла, благодаря использованию интерактивных картинок.

1.Организационный этап  (подготовка к НОД)

1 мин.

____

 

Встали все мы дружно в круг, я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (дети выполняют движения)

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

3 мин

 

 

 

 

 

Словесный метод:

Беседа, Обобщение ответов детей,

проблемный вопрос

Наглядные методы: презентация с использования компьютера, картинки

 

Практические методы: решение проблемной ситуации, сравнение,

 

Приёмы: подбор геометрических фигур, нахождение соответствия.

 

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

 

 

 Ребята, мы с вами недавно читали сказку «Три медведя». Вспомним героев сказки. (Папа медведь, мама медведица, сынок Мишутка, Машенька).

 

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)

3. Игровая деятельность

2 мин.

 

3.1

 

 

 

 

Сегодня утром мне пришло сообщение от Маши, она просит нас о помощи. Медведи заснули и оставили в доме беспорядок. Поможем Маше навести порядок? (Ответы детей)

А где живут медведи? (В лесу, в избушке)

 

 

 

4.Этап решения   проблемной ситуации.

12 мин.

 

 

3.1

 

 

 

 

 

 

 

1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

2.1

 

По извилистой тропинке дружно в лес мы все пойдем, ноги выше поднимаем, все сугробы обойдем. Здесь мы сядем, отдохнем, головою повернем, встанем и дальше пойдем. (Дети выполняют движения в соответствии со словами).

Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, домик виднеется вдалеке. Как вы думаете, чей он? (Медведей).

Зайдем, посмотрим. (дети рассматривают, обсуждают изображения на экране).

Посмотрите, а что это за фигуры висят на стене? (Треугольник, круг, квадрат). А какого они цвета? (Красный, синий, желтый).

Вы знаете ребята, эти фигуры висят не просто так, под ними находятся подсказки с Машиными заданиями. Посмотрим, что же нам нужно сделать? (Ответы детей).

Какую фигуру мы откроем, первой? (ответы детей).

(В зависимости от того какую фигуру выбирают дети выполняются задания)

Первое задание «Разбери посуду».

Ребята здесь нам помогут наши волшебные круги. Кто изображён на первом круге? (папа медведь, мама медведица и Мишутка).

Из какой кружки пьет чай папа медведь? (большой, синей).

Из какой кружки пьёт чай мама медведица? (из кружки поменьше, жёлтого цвета).

Из какой кружки пьёт чай Мишутка? (из самой маленькой, красного цвета).

Для кого, мы сначала подберём кружку? (в зависимости от выбора, дети соотносят предметы).

Аналогичным путём дети подбирают тарелки и ложки.

Ребята, посуду мы с вами разобрали, вот мишки обрадуются, когда проснутся! Какие вы молодцы!

А какое ещё задание приготовила для нас Маша,  посмотрим? (дети выбирают следующую фигуру).

Второе задание «Отремонтируй одежду».

Ребята, а где хранится одежда? (ответы детей).

Посмотрите, здесь стоит сундук, давайте заглянем в него? (ответы детей). Что же здесь? (фартук, штаны, майка, одежда).

Правильно молодцы! А как мы с вами сможем починить одежду? (поставить заплату). Выбирайте каждый себе, ту одежду, которую хотите починить. (дети выбирают по желанию одежду).

Посмотрите, какая геометрическая фигура спряталась у вас в заплатке? (круг, квадрат, треугольник отвечает каждый ребенок).

А вот и наши заплатки, вам нужно подобрать каждому свою. (дети подбирают заплатки по форме и цвету).

Молодцы всю одежду починили, оставим её для медведей здесь, что - бы она не потерялась.

У нас осталось  последнее задание, посмотрим? (ответы детей).

Третье задание. Разбери малину.

Ребята, поищем, где же спрятали медведи корзинки? (дети находят на мольберте корзинки). Какого размера корзинки? (большая, поменьше и маленькая). Посчитайте, сколько у нас корзинок? (три).

Вот и малина, возьмите каждый по одной ягодке и положите её в свою корзинку. В какую корзинку мы положим большуй ягодку? (в большую), ягодку поменьше? (в корзинку поменьше). Самую маленькую? (в самую маленькую).

Давайте посчитаем, сколько малинок в каждой корзинке? (по три).

Посмотрите ребята, какой порядок мы навели! А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Беремся за руки, не отстаём. (дети под музыку идут змейкой).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

2.2

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

1.3

2.1

2.2

 

5. Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей).

2 мин.

 

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Понравилось путешествие?

В какую сказку мы путешествовали?

Что мы делали?

Кому помогли?

 

 


 

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Ход НОД: Этапы НОД

Ход НОД: Этапы НОД

В своём занятии я бы разделила типы занятий

В своём занятии я бы разделила типы занятий

А какое ещё задание приготовила для нас

А какое ещё задание приготовила для нас

Этап решения проблемной ситуации

Этап решения проблемной ситуации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2021